Часть 3. Документированная история UFO

Часть 3.
Документированная история группы

U. F. O.
Рок-энциклопедия

Часть 3

Еще одним фактором, повлиявшим на уход Шенкера - помимо неудачного прослушивания на замену Джо Перри в Aerosmith - стал конфликт с Невисоном, который не разрешил Шенкеру перезаписать гитарное соло в "Strangers In The Night".

Могг подтверждает: "Я помню, как Михаэль выходил из студии, бормоча "Жалко, жалко мне "Rock Bottom"". To был последний раз, когда мы его видели".

"Потом уже, много позже, мы как-то засиделись в баре одной из гостиниц Сиэтла вместе с Van Halen, - рассказывает Рэймонд, с трудом пытаясь вспомнить подробности. - Эдди Ван Хален сказал, что хотел прийти к нам на прослушивание еще тогда, когда Михаэль ушел впервые, после "Lights Out", но не решился. Он считал, что недостаточно хорош. А ведь всю историю рока не перепишешь".

UFO в 1982 году Предоставленный сам себе, Шенкер решил завязать с теми таблетками, что превращали его в багрянолицего монстра. "Это был самый тяжелый период в моей жизни, потому что я принимал их уже два года, - говорит он. - Я резко перестал их принимать и перенес два приступа. Оказалось, завязывать вот так, сразу, - ужасно болезненно. Не знаю, как мне удалось пройти через всё это".

Уйдя из UFO, Шенкер вернулся в Scorpions. Но вскоре он понял, что "вообще больше не хочет играть в группе". За сим последовало его очередное исчезновение. А в 1980 году он образовал The Michael Schenker Group. Как это ни удивительно, учитывая их прохладные взаимоотношения, но в MSG к Шенкеру присоединился Рэймонд.

После ухода Шенкера UFO пригласили на постоянной основе - Пола Чэпмена по прозвищу Тонка. Этот безумный уроженец Уэльса как нельзя лучше подходил погрязшим в распутстве UFO.

Могг признает, что с Чэпменом они тогда чересчур поспешили. Рэймонд заявляет, что был "очень и очень против". Что касается прослушивания, то, судя по рассказу Могга, по одному этому уже можно было понять, что же будет дальше: "Пол опаздывал на целый час, поэтому я спустился в метро, на станцию Уолтэмстоу, пытаясь его найти, - говорит Могг. – И в конце платформы я разглядел фигуру в старом пальто, с бутылкой и гитарой на плече.

"Э-э-э-э-й, как дела, приятель? - пробормотал Пол, когда я к нему подошел. - Вот, всё плутаю тут, никак не мог вас найти". Он был в стельку пьян".

"No Place To Run" (1980 г.), первый альбом UFO после ухода Шенкера, начали записывать на острове Монтсеррат вместе с продюсером Beatles Джорджем Мартином. Однако потом группу выдворили из Вест-Индии за нарушение иммиграционного законодательства. Несмотря на то что критики сочли альбом легковесным и малоинтересным, такие вещи, как попурри "Alpha Centauri"/"Lettin' Go", "Young Blood" и живописный заглавный трек, подтвердили, что группа сможет обойтись и без немца. И действительно, выпущенный годом позже "The Wild, The Willing And The Innocent" продемонстрировал, что они снова в форме.

"В коммерческом плане наиболее удачными были те времена, когда мы работали с Чэпменом, - подчеркивает Уэй. - В Чикаго, например, вместе с Полом мы выступали перед 28 тысячами зрителей. Обидно, ведь шли-то мы к этому успеху вместе с Михаэлем".

UFO повлияли на многих музыкантов, среди них - Кирк Хэмметт и Ларс Ульрих из Metallica. А басист Iron Maiden Стив Харрис вообще строил свою карьеру, ориентируясь на Пита Уэя, на его эффектность и скромность, а, может быть, и на его гедонизм.

"Записывать альбомы было так же весело, как слушать их теперь, - говорит Могг. - Я рад тому, что мы не чурались новых идей - например, использовали струнные".

Уэй: "Альбом "Obsession" хорошо передает наш тогдашний драйв. Мы просто сели в самолет, прилетели в Голливуд и поверили в себя".

Рэмонд: "На мой взгляд, "Obsession" уступает "Lights Out", но, учитывая, под каким давлением он создавался, просто невероятно, насколько он получился хорош".

Шенкер: "Лучшая запись UFO? Конечно же, "Obsession". Если не считать "Lights Out", это был первый наш альбом, который мы записывали с профессиональным продюсером. Да и песни там потрясающие. Это был необходимый этап развития, и он принес свои плоды".


ЗАВЕСТИ МЕНЯ МОЖЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ
Неужели же Михаэль Шенкер решил окончательно покинуть UFO?

За последние 10 лет Михаэль Шенкер возвращался в UFO трижды. В 1995 году Рон Невисон снова продюсировал альбом UFO - "Walk On Water". Однако промо-тур преждевременно оборвался - на втором из трех концертов и Токио, в Sun Plaza Hall (билеты, кстати, были распроданы на все три концерта). За кулисами Шенкер набросился на Пола Рэймонда, размахивая металлическим стулом. Нa сцену он вышел через 40 минут после начала концерта. Все это Михаэль мотивировал тем, что, во-первых, турне было плохо организовано, а, во-вторых, в тот злополучный день он был "болен и совершенно выбит из колеи".

Могли ли UFO снова взлететь? Да, хоть это и кажется невероятным. В 2000-м году, уже без Рэймонда, они выпустили "Covenant", а еще через два года - "Sharks". Турне "Covenant" бесславно окончилось в Манчестере, где Шенкер щеголял с заплывшим глазом, подбитым накануне в Ньюкасле, в драке со Спайком из The Quireboys. Выступая в Apollo, мертвецки пьяный Шенкер даже отдал свою гитару Моггу, чтобы тот исполнил вместо него одно соло, сказав при этом на Могга: "Этот парень пьян". Впрочем, у него, по крайней мере, хватило совести признать: "Я тоже". На бис они ничего не спели. Их, конечно, освистали. Концерт закончился тем, что Шенкер в одиночестве вернулся на сцену и провозгласил: "Благодарим за свист. До свидания».

В результате причудливого стечения обстоятельств Шенкер стал совладельцем названия UFO. Какое-то время гитарист не позволял своим бывшим коллегам использовать это название без него. Когда в начале 2003 года он вдруг передумал и снял запрет, сильнее всех был шокирован его давний напарник Рэймонд.

"Я был потрясен. Я даже и представить себе не мог, что им двигало, потому что передумал он внезапно и безоговорочно, - говорит Рэймонд. - Кто там судился с Bad Company по поводу названия, Пол Роджерс, что ли? Я думал, Михаэль хочет получать какую-то долю. Но, оказалось, люди бывают лучше, чем мы о них думаем».

"Фил прислал мне письмо по электронной почте. Для него очень важно заниматься UFO, - объясняет Шенкер. – Ему хочется работать. И мне стало его жаль. Я сказал ему – пусть делает с названием все, что хочет, - и пожелал удачи».

Работать - именно к этому и стремились Moг с Уэем. К ним вернулся Рэймонд, и в настоящее время они работают над альбомом вместе с гитаристом Винни Муром и барабанщиком Джейсоном Бонэмом.

Шенкер же полагает, что на этом его связь с UFO оборвалась. Вспоминая выступление в Манчестере, он говорит: «Для меня было очень больно наблюдать, за тем, как Пит Уэй переживает провалы одного концерта за другим. Он наезжал на меня и мешал мне сосредоточиться на игре. Хотел бы я показать Питу, что было бы, если бы я вел себя так же, как он».

Шенкер очень гордится своей последней работой. "Нa своем CD-плеере я запрограммировал подбор любимых треков – я выбрал 7 из 11 песен альбома, мне они очень правятся, - говорит он. - Со своим продюсером и выдающимся гитаристом Майком Вэрни я работаю с 1497 года. Мы уже свыклись друг с другом".

Промо-тур предыдущего альбома MSG, "Be Aware Of Scorpions" (2001), оборвался на том, что в Пало Альто, исполнив всего одну песню, Шенкер ушел со сцены, и оставшиеся концерты пришлось отложить. Па фестивале Rock And Blues Custom Bike в Донингтоне, он, очевидно, решил не вспоминать о манчестерском фиаско и джемовал вместе с Моггом и Уэем. А потом он в последний момент отказался участвовать в турне Ули Джона Рота "Legends Of Rock", сославшись па вывих плеча.

"На нашем следующем альбоме Михаэля не будет, - подытоживает Уэй, - но для меня он гак и остался участником UFO. Я знаю, что с ним хлопот не оберешься, по все равно по нему скучаю. Я не исключаю возможности, что Михаэль снова будет играть у нас. Ведь он для нас уже - член семьи».

"Я не исключаю возможности, что Михаэль будет снова играть у нас. Ведь он для нас уже - член семьи». Пит Уэй.

КОНЕЦ ИСТОРИИ

UFO в 2006 году


НОМЕРНЫЕ АЛЬБОМЫ UFO

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ UFO

СБОРНИКИ UFO


Документированная история группы UFO, Часть 3


Вернуться в НАЧАЛО БИОГРАФИИ

Вернуться в РАЗДЕЛ "UFO"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА