"No Heavy Petting" - 5-й альбом британской рок-группы "UFO". Записывался в Лондоне в 1975-1976 гг., вышел в мае 1976-го на лейбле "Chrysalis" в Великобритании, США, Японии, Австралии и многих других странах мира. Этот альбом был записан квинтетом, тогда как все предыдущие - квартетом, то есть в состав группы вошёл штатный клавишник. В чартах США продвинулся всего до 167-й позиции, хотя, на взгляд многих специалистов, был лучше предыдущих творений группы.
Этот альбом британцев не только критика склонна именовать «забытым альбомом группы» – даже сам лидер группы, бас-гитарист Пит Уэй до сегодняшнего дня оценивает это произведение как «несколько легковесную и в целом малоудачную работу». Зато в России «альбом UFO с обезьяной» – наиглавнейшая работа во всем бэк-каталоге группы, и по практически забытой сейчас и весьма юмористической причине: на кавер-альбоме «Музыкальный глобус» (1979 г.) ВИА «Веселые ребята» наличествовало чрезмерно пафосное исполнение Александром Буйновым баллады «Belladonna», переименованной безвестным переводчиком в «Мону Лизу» с присвоением ей авторства якобы… Дэвида Боуи. Игралась эта вещь «Веселыми ребятами» и на концертах в первой половине 80-х. Сами же музыканты "UFO" до сих пор не могут скрыть удивления по поводу того, что «Belladonna» для русских меломанов – их композиция № 1.
На самом деле «No Heavy Petting» оказался для группы преизрядным творческим экспериментом – уже давно просившиеся в материал группы клавишные требовали постоянного хозяина, и им стал Дэнни Пейронел из состава рок-банды "Heavy Metal Kids". Однако Дэнни оказался не только незаурядным исполнителем, изобретательно трактующим классические аранжировки номеров "UFO" (интересующиеся могут обратиться к концертным бонус-трекам на переиздании альбома «Force It»), но и не менее своеобразным композитором, смело осваивающим новые и не такие уж привычные для группы музыкальные территории. В результате монолитное творчество группы раскололось – пьесы, написанные Дэнни лично или с его участием очень сильно отличались от номеров, написанных уже сложившимся композиторским ядром "UFO" – то есть Питом, певцом Филом Моггом и гитаристом Майклом Шенкером.
Кроме того, Дэнни явно видел свои клавишные отнюдь не вспомогательным инструментом, чему свидетельством волшебная баллада «Martian Landscape», написанная им о своей родине – Аргентине. Да и в аранжировке «Belladonna» авторства Майкла и Фила влияние Дэнни как аранжировщика более чем заметно... Дороги музыкантов под таким соусом не могли не разойтись – Дэнни впоследствии работал с собственными групами "Blue Max" и "Tarzen", писал песни для Мит Лоуфа и даже сотрудничал в начале 90-х с бывшим лидером родного «Автографа», гитаристом Александром Ситковецким.
Музыканты же "UFO" вновь оказались в поисках клавишника, могущего заодно исполнять и партии ритм-гитары. Формирование классического состава "UFO" и прорыв к широкой заокеанской публике были делом пусть и недалекого, но будущего.
Дата первой публикации: Sep. 13th, 2011
Источник:
VS BARONIN
Опубликовано: 22 июня 2018 г.
|