U.D.O.

U. D. O.
Рок-энциклопедия

"U.D.O." - рок-группа, сольный проект бывшего вокалиста рок-группы "Accept" Удо Диркшнайдера. Группа была образована в 1987-м году и с небольшим перерывом с 1991-го по 1997-й год существует и сегодня.



НЕМЕЦКИЙ РОК: ИСТОРИЯ U. D. O.

Журнал "Немецкий Рок" (Калининград) № 33, сентябрь 2017 г.
Автор: Ян Федяев


Личность Удо Диркшнайдера известна, пожалуй, даже самому тёмному и непросвещённому любителю тяжёлого рока. О личностях и группах такого исторического масштаба и про их музыкальные деяния можно писать многотомники, чего нам во благо читателей сделать не дадут. Трудно подыскать другой легендарный персонаж, который столь фактурно и основательно представляет немецкий хеви-метал, как это делает вечно коротко стриженный Удо. Мы всего-навсего пробежимся взглядом по актуальному проекту Диркшнайдера, оказавшемуся исторически, может, не столь влиятельным, но более устойчивым, и за два десятилетия так и не прогнувшимся под трендами.

Сам виновник всей истории родился в немецком Вуппертале в 1952-м году, и в 12 лет получил в подарок пластинку "Битлз". Потом случились "Роллинги", портативный магнитофон, клавишные в 14 лет и старт карьеры под именем "Band X" в паре с приятелем Михаэлем Вагенером. В 1971-м году на свет появилось имя "Accept", в итоге и прославившее Удо на весь мир в качестве фронтмена одной из самых влиятельных немецких хеви-метал-групп. То есть парень уже скоро отметит 50 лет непрерывной карьеры.

Конец 70-х. В ту пору "Accept" котировались в Европе не хуже "Judas Priest" и "Iron Maiden". Жутко хриплый, придушенный и при этом форсированный вокал Диркшнайдера и сейчас практически невозможно спутать с каким-либо другим. Популярность "Accept" в середине 80-х достигла такого уровня, что менеджеры и прочие жаждущие бабок персонажи стали настойчиво втирать музыкантам по ушам, что необходима коммерциализация и прорыв на американский рынок. Из всего состава группы таким обстоятельством был критично недоволен только Удо. Классически построенный хэви без заигрываний с модными тенденциями и неизменные камуфляжные сценические прикиды были ему милее. В итоге в 1986-м году он ушёл и собрал новый коллектив почти имени себя.

U.D.O., немецкий метал-рок С хорошей контрактной базой проблем не возникло, боссы RCA потенциал будущего проекта просчитали хорошо. Название "U.D.O" расшифровывают и как "United Deepstick Organisation", и как "United Democratic Organisation". Все варианты добродушного Удо устраивают. Главного он добился, — народ сразу понял, о ком именно идёт речь, и рулит здесь именно он. Новый материал имелся, вокалист Удо рекрутировал гитаристов Питера Зигети и Матиаса Дитца (ex-"Sinner", Мат Синнер по этому поводу некоторое время ругал Удо нехорошими словами, обвиняя в том, что тот якобы увёл у него гитариста), барабанщика Томаса Франке и бас-гитариста Франка Риттела (ex-"Warlock"), и в 87-м году появился первенец U.D.O - "Animal House", добротный образец тевтонского металла, с точно выдержанными мелодиями и полным отсутствием клавишных. Определённо на "Animal House" U.D.O. продолжили там, где закончилась "Русская рулетка" Accept.

"Честно говоря, все песни, которые я записал для "Animal House", должны были стать следующим альбомом после "Russian Roulette" (1986 г.), - говорит Удо. – Они уже были сочинены. Но затем в это всё было вовлечено много всякого бизнеса бла бла бла, мол, мы не хотим больше записывать такой материал, мы хотим коммерческого вокалиста и всё такое. Тогда я сказал: "Ок, если вы не хотите их использовать, я их оставляю себе. Мне даже легче начать U.D.O.".

Звук Марк Додсон в кёльнской студии наваял почти идентичный позднему "Аццепту". Отточенные гитарные болванки с заливистыми соляками "Go Back To Hell", "Lay Down The Law" с зычными мужицкими припевами, классические "Animal House" и "Hot Tonight" (кстати, виниловый бонус), спид-метальные "Coming Home" & "We Want It Loud", антивоенный тяжеляк с детским хором "They Want War" и героическая "Warrior", тёмная метал-романтика "In The Darkness", - максимум разнообразия за ваши дойчмарки. Удо это было только на руку, поскольку большая часть фэнов Accept быстро перешла под влияние нашего персонажа, простого приземлённого парня, без "звёздных" заморочек, с почтением относящегося к поклонникам. А уж когда Accept с новым вокалистом Дэвидом Рисом пролетели с альбомом "Eat The Heat", U.D.O фактически перенял эстафету.

В первом же турне в поддержку "Animal House" сменилась часть музыкантов. Одну из гитар занял Энди Сасемил, басистом стал сначала Дитер Рубах, затем Томас Смужунки, а в лице нового барабанщика - Стефана Шварцмана Удо обрёл относительно постоянного коллегу-музыканта. Новым составом с продюсером Марком Додсоном была закатана в 1988-м году отличная динамичная пластинка "Mean Machine", ставшая неким отрывом от старого "аццептовского" материала. "Это был для меня самым трудным альбомом U.D.O, - вспоминал позже фронтмен. – Это было впервые, когда я сочинял альбом с новыми людьми". Педаль газа нажали в стартовой "Don't Look Back" и "Painted Love", "Dirty Boys" & "Break The Rules" – заводные моторокерские треки с колышущимся морем рук с "козами". Случился даже сладко-печальный рок-медляк с фортепиано "Sweet Little Child", хотя, откровенно говоря, голос Удо в таких лирических сочинениях не самый лучший выбор. Что хотели доказать финальным 50-секундным сумасшествием "Still In Love With You" – неизвестно. Типа, мы металлисты и может мочкануть треш-металлу? Но это исключение. Мелодика и звучание новых песен модернизировались, но именно настолько, чтобы не искажать саму инструментальную идею и эпическую суть хеви-метал. Сохранилась компактность, отличная гитарная работа и нюх на концертные гимны, качество которых подтвердили в том же году гастроли с Оззи Осборном. Локомотив набрал скорость и понёсся вперёд.

Не совсем по тем же лекалам, плюс ещё более продуманно и обстоятельно в конце 89 года в уже знакомой кёльнской студии Dierks Studios был скроен и следующий опус U.D.O. - "Faceless World" (1990 г.). Всю гитарную работу выполнил Матиас Дитц. Общественность не упустила из виду тот факт, что мелодичность команды стала легко забегать на территории альтернативного рока, в звуковое полотно чуть слышно вплели клавишные, ну и сам полегчавший материал стал тяготеть к хитовому "формату". Просто Удо было в кайф поработать с бывшим коллегой; коммерчески успешный "Faceless World" продюсировал бывший барабанщик Accept Штефан Кауфманн, переключившийся позднее на гитару и производственную деятельность. "Знаете, имея на своей стороне Штефана. – это всё равно, что иметь половину "Accept", — говорит Удо. – Ты точно знаешь, что у тебя в группе есть композитор, сочиняющий песни в таком стиле, которые нравится слушать фэнам и исполнять нам самим". Вот они, рок-звёзды пластинки – приукрашенные аранжировками "Heart Of Gold", "Stranger", более классические "Burn To Run" и "Restricted Area", классные фанкующие рифы в "System Of Life" и "Trip To Nowhere", дабл-басс-гонка "Can't Get Enough", полуакустическая баллада "Unspoken Words" и поп-метальная "Future Land" и рашпильный вокал Диркшнайнера — U.D.O снова без особого труда смастерили грамотную метал-пластинку.

С другой стороны, зарабатывать группа должна что-то или нет? А продажи "Faceless World" позволили уже к концу 90 года, после не слишком активных гастролей (из-за проблем со здоровьем), приступить к записи нового студийного доказательства жизнедеятельности коллектива. "Timebomb" (1991 г.) снова можно было описать, как средней степени мясистости тевтон-метал, с более ярко выраженной по сравнению с "Faceless World" гитарной работой и агрессивным риффингом. Заглавный трек, "Power Squad", "Metal Eater", "Soldiers Of Darkness" – тех, кто любит побыстрее, "Burning Heat", "Thunderforce" для тех, кто с ними за компанию, короткий инструментал "Overloaded" – для гитаристов-маньяков, "Metal Maniac Master Mind" – чтобы знали, что идеи хеви-метал живы.

На этом стремительная и блестящая история группы U.D.O. могла и закончится, потому что в 1992-м году неожиданно было объявлено о воссоединении Диркшнайдера в прежнем качестве с "Accept". Помимо этого музыкант занялся коммерческой деятельностью, открыв сеть магазинов и успех первой же реюнион-пластинки его бывшей группы "Objection Overruled" (1993 г.) вроде всё хорошо подмазал. Но к моменту выпуска в 1996-м году альбома "Predator", Удо уже был разочарован и отношениями в коллективе (в частности с эгоистичным гитаристом Вольфом Хоффманном, желавшим оставаться единственным гитаристом "Accept"), и своими гешефтами. В итоге он продал к чертям свой бизнес, договорился с коллегами по "Accept" по-людски отыграть ещё одно глобальное турне (Америка, Азия, Европа) и выпустить последнюю совместную пластинку, — ею стал двойной концертный альбом "All Areas ~ Worldwide" (1997 г.), вышедший в США и Японии в 1998-м году под говорящим названием "The Final Chapter".

U.D.O., группа в 2015 г. К этому моменту трудоголик Удо Диркшнайдер уже отмечал продолжение карьеры в возрождённом составе U.D.O. Сначала в 96-м году это было участие в пластинке "Legends Of Metal Vol. 1", посвящённой "Judas Priest". Для разгона Удо записал "Metal Gods", который ранее иногда исполнял живьём. Кстати, очень даже прочувствованно получилось. А затем пришёл черёд лонгплея "Solid" (1997 г.) с кошмарной обложкой (иной раз думаешь, мля, ну чего уж совсем так убого). Пока Диркшнайдер возился с прошлым, часть его бывших коллег разбежалась, рядом остался только барабанщик Шварцманн, а роль второго гитариста стал исполнять уже известный продюсер Штефан Кауфманн. Вторую гитару занял Юрген Граф, а бас – Фитти Винхольд. Работу финансировал лейбл GUN Records; новые поделки U.D.O теперь изготавливались в студии ROXX, домашнем бункере Штефана Кауфманна в местечке Пульхайм. Уровень всех 12 песен, включая японский бонус-трек "Hardcore Lover", чуть лучше обложки: современный тевтон-метал, само собой, красавец Удо, всё понятно, безупречное исполнение. Но каюсь, никакой искры не почувствовал, болотистый материал собран на скорую руку, где-то между и между. Куцый гитарный звук мог бы быть и пожирнее. Первая песня, гимновая "Independence Day" в качестве зажигания не срабатывает. "Two Faced Woman" и пара других песен назойливо напоминают творчество "Accept". Первый рифф в "Desperate Balls" навеян "Extreme". Респект за хитовую и заводную "Preachers Of The Night". Что хочу сказать, альбом – как альбом, не сильно увесистая железяка, не хуже остальных. Но на звание "Солидный" не тянет никак. Куда больше впечатляла концертная деятельность коллектива, продолжавшая вызывать ажиотаж публики на крупных фестивалях (в 97-м U.D.O. с успехом отметились на Вакене).

Следующая пластинка "No Limits"(1998 г.) появилась аккурат через год и записывалась тем же составом. К тому времени гитарист Юрген Граф поправился после автомобильной катастрофы (из-за чего были отложен гастрольный тур); запись, как и в случае с "Solid", продюсировали Штефан и Удо. Красивое камерное вступление с героической мелодией в духе "Хеллиона", а за ним понеслась тру-хеви программа, в общих чертах напоминающая предыдущую студийную работу, но в более привлекательной художественной форме. Песни стандартные, но как-то покрепче "стоят на ногах". Скоростные показатели умеренные. По актуальности я бы сравнил эту пластинку с "Razor's Edge" AC/DC, разумеется, относительно дискографии AC/DC (а какой был барабанщик Крис Слейд – ритм-машина!). В первую очередь отметим припевный хук в "No Limits", драматический окрас в "With A Vengeance", родство бродяжьей души в "Backstreet Loner", примечательно высокую ноту фронтмена в "Way Of Life". Пару маркетинговых ходов Удо предусмотрел – записал с коллегами зазвучавшую другими настроениями кавер-версию песни Accept "I'm A Rebel" и немецкий хит 1979 года "Love Machine" австрийского мега-поп товарища "Supermax". Бонус-песня "The Key" вошла в японскую версию, но все остальные от этого ничего не потеряли. Потому что иногда появляется просто усталость; в жанре с такими жёсткими рамками трудно обойтись без повторов. Ладно бы Диркшнайдер записывался раз в два года хотя бы, а то ведь такая слабо прогрессирующая плодовитость!

С этим багажом коллектив отважился на первое масштабное турне по России, где группы вроде "Accept", "Judas Priest", "AC/DC" etc. почитаются традиционно. Доехав аж до Владивостока, U.D.O. по дороге собрал восторгов российской публики ещё не на один визит в страну арбатских матрёшек и шапок-ушанок. Причём, в дальнейшем это вылилось не только в песни на русском языке, общение с российскими проводницами и сотрудничество с любимой русской группой Диркшнайдера Арией, но и в релиз двухдискового концертного альбома "Live From Russia".

Но всему своё время. Продолжение следует попозже.


Источник:
ВСЕМИРНЫЙ РОК-АРХИВ


Опубликовано:
10 февраля 2018 г.

U.D.O. 2015 г.


ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ U.D.O.


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ ПОРТАЛА