В 3D-кинотеатрах вы, надеюсь, бывали. А вот слушали ли вы 3D-музыку? Думаю, что-то современное, цифровое и вылизанное до нотки может создать эффект присутствия. Другое дело, что в 1992-м группа с забавным названием "Проблема" записала под руководством небезысвестного Рика Рубина настолько яркий по саунду альбом, что хоть слушай его в наушниках. хоть в динамиках - сложно избавиться от ощущения, что эта пятерка играет и поет прямо в твоей комнате!
...Сманив эту группу с Metal Blade, прямо как "Slayer" в средине восьмидесятых, Def American решили выжать из них соков по максимуму. И Рубин, отвлекшись от экспериментов по скрещиванию рэпа с металом, нарулил действительно классный саунд, несмотря даже на явственное подражание звучанию ретро-записям семидесятых. Другое дело, что неумолимо прорисовывающаяся коммерческая черта в некогда яростных андеграундных думстерах не может не огорчать. Очень противоречивый альбом! Ведь это уже скорее стоунер-метал. Тяжелый, да. Но какой-то... несерьезный, что ли. Да, упругие психоделичные риффы, но неподходяще позитивная атмосфера! Ведь главное отличие стоунера от дума в том, что первый создает ощущение, аналогичное раскуриванию кальяна, вовсе не пытаясь нагнать печали, свойственной второму. Бывает, что ловишь себя на сходстве с Ъ-металлюгой, который внезапно осознает, что ему нравится песня Кристины Агилеры, крутящаяся по радио. Ведь цепляет! Но не впечатляет...
Неповторимой декадансной атмосферы первых двух релизов здесь не найти, зато почти каждая песня на альбоме, украшенном своеобразным всевидящим оком - настоящий хит. То есть простая и яркая композиция, которую, раз услышав, трудно выкинуть из головы. "Tragedy Man" и "Mr. White", правда, вышли СЛИШКОМ попсовыми. Зато "Come Touch the Sky", "Fear", "The Sleeper" - может быть, лучшее, что они когда-либо сочиняли, если поверить, что Trouble были созданы именно для стоунера.
Написал: Jotun
|