Strung Up 1975 г.

S W E E T ~ 1975
STRUNG UP
Рок-энциклопедия

"Strung Up" - первый крупный сборник "Sweet", объединивший в себе и концертные записи, и студийные. Первый диск, концертный, был записан в Англии в 1973-м году (подробная информация - ниже), а второй включал в себя четыре песни с двух последних альбомов и песни, издававшиеся только на синглах или некоторых сборниках. Также присутствовала и композиция "Action", которая после лёгкой переработки вошла в альбом "Give Us A Wink" (1976 г.).

На некоторых немецких изданиях альбома "Strung Up", а также на некоторых изданиях некоторых других европейских стран по какой-то причине стороны "живого" диска были поменяны местами, то есть та сторона, на которой расположена "Hellraiser", оказалась второй (см. ниже). Также неправильно размещение песен указано и на конверте. Впрочем, "неправильный" тираж довольно редок, и сегодня является желанной добычей для коллекционеров.

В Японии альбом вышел на Capitol под названием "Anthology" (см. ниже), но в 2016-м был выпущен под своим настоящим именем, правда, с поправкой на предыдущее название - Strung Up (Anthology). В трек-лист на этом издании была добавлена композиция "A.C.D.C.".


Немецкий выпуск


Sweet, Strung Up, 1975, Germany

Sweet, 1975, Strung Up, Германия

Sweet, Strung Up, немецкий выпуск



Sweet - "Strung Up" (1975)

Все песни сочинены, аранжированы и спродюсированы:
Брайаном Коннолли, Стивом Пристом, Энди Скоттом и Миком Тэкером, кроме:
треки 1, 12, 15, 16, 17 написали Чинн и Чэпмен;
трек 10 написал Энди Скотт;
трек 7 написали Elmer Bernstein и Sylvia Fine


LIVE ALBUM
SIDE 1:
1. Hellraiser - 3:50
2. Burning/Someone Else Will - 5:30
3. Rock 'n' Roll Disgrace - 4:15
4. Need a Lot of Lovin' - 3:00

SIDE 2:
5. Done Me Wrong Alright - 8:08
6. You're Not Wrong for Lovin' Me - 3:28
7. The Man with the Golden Arm - 8:05

STUDIO ALBUM
SIDE 3:

8. Action - 3:35
9. Fox on the Run - 3:24
10. Set Me Free - 3:57
11. Miss Demeanour - 3:24
12. Ballroom Blitz - 4:00

SIDE 4:

13. Burn on the Flame - 3:35
14. Solid Gold Brass - 5:26
15. The Six Teens - 4:00
16. I Wanna Be Committed - 4:04
17. Blockbuster - 3:13

Brian Connolly - lead vocals
Steve Priest - bass guitar and vocals
Andy Scott - all guitars, vocals
Mick Tucker - drums


Produced by Sweet
Recorded:
at Rainbow Theatre, London, december 12, 1973 (Live)
1973-1975 (Studio)

Released: November 1975
Label: RCA
Length - 74:16


"Strung Up" - двойной альбом-сборник группы "Sweet", выпущенный на RCA Records в 1975-м году. Первая пластинка представляет собой запись концерта "Sweet" в "Rainbow Theatre", London 12.12.1973. Для концертника запись очень даже приличная, наверняка доводившаяся "до ума" в студии. На второй пластинке - студийные записи величайших хитов "Sweet", записанных с начала 1973 года.

"Strung Up" никогда не выходил в США на виниле, на CD - только в 1997-м году на Chinebridge Records. В Японии этот альбом был выпущен на Capitol Records в 1975 году под названием "Anthology", а в 1992-м году - на компакт-диске. И винил, и компакт были переизданы в 1998-м году. В Италии выходил в виде двух отдельных альбомов: студийный "Strung Up" (RCA Italiana LPL 1 5107-2 - 1975) и концертник "Live In England" (1976 г.). В Соединенном Королевстве ни разу не выходил на CD, зато в России был выпущен в конце 90-х или в начале 2000-х с полной фурнитурой лейбла Chinebridge Records.

На лицевой стороне обложки "Strung Up" все четыре участника "золотого" состава "Sweet". Они держат в руках нити, управляющие марионетками где-то там внизу на предполагаемой сцене. Это намек на то, что "Sweet" никогда не были марионетками в руках знаменитых хитмейкеров Чинна и Чапмэна, но сами управляли своей судьбой. Дело в том, что талантливые сочинители хитов Никки Чин и Майк Чапмэн, работавшие со "Sweet" до 1974 года, недооценили талант самих музыкантов группы и, после провала их первого альбома "Funny How Sweet Coco Can Be" (1971 г.), стали приглашать на записи "Sweet" сессионных музыкантов. Возникло противоречие между имиджем "бабл-гам" (попсня для девчонок-подростков), который навязывали им Чинн-Чапмэн и хард-роковыми предпочтениями группы.

Выпуская синглы с "бабл-гам" хитами Чинна-Чапмэна, "Sweet" всегда настаивали на том, чтобы на стороне B каждого сингла обязательно ставился хард-роковый номер их сочинения. Такое раздвоение смущало растущее число поклонников группы. Тем более, что на концертах они исполняли только B-стороны синглов и всякую рок-н-ролльную классику, редко играя свои поп-хиты.

Интересную историю про этот период рассказал Брайан Конноли: "На гастролях мы часто пересекались с "Deep Purple", и всякий раз не упускали случая потусоваться вместе". Многих рок-фанов удивляла такая дружба, поскольку многие считали "Sweet" не более чем подопытными кроликами, на которых ставили свои попсовые эксперименты Чинн-Чапмэн. В связи с этим Конноли вспомнил одну встречу, которая произошла поздним вечером в одном из придорожных кафе. Музыканты обоих групп спокойно сидели и подкреплялись после концерта. Вдруг в кафе завалили несколько "крутых" байкеров, которые сразу узнали музыкантов обоих групп. Они начали подкалывать участников "Deep Purple" вопросами, как могла такая рок-группа опуститься до того, чтоб сидеть тут вместе с "грёбаными попсовиками".

Музыканты сдерживались, стараясь не обращать внимание, но когда один из байкеров сказал, что ему очень нравится песня "Strange Kind of Woman" и спросил Джона Лорда, когда выйдет следующий сингл "Deep Purple", Лорд, даже не удостоив его взглядом, процедил сквозь зубы: "Вы нам противны уже за то, что считаете нас "грёбаными попсовиками".

В 1974 году двойственная ситуация разрешилась: "Sweet" разорвали отношения с Чинном-Чапмэном и быстро добились самостоятельного успеха, издав альбом "Sweet Fanny Adams", который попал на 27-е место в британских чартах, а ныне считается одним из лучших классических альбомов хард-рока. Вот это состояние независимости и отражает как обложка, так и сам альбом "Strung Up".

"Strung Up" целиком состоит из, что называется, "забойного" рока. Он и переводится как "Напряженный" или говоря по-русски - "На взводе" и начинается - вполне в духе заглавия - с концертной версии "Hellraiser". После неё сразу, не давая остыть, идёт "Burning/Someone Else Will", где строчка "If you don't go down on me someone else will" заменяется на концерте мощным - в четыре свитовских глотки - "If we don't fuck you then someone else will". Очевидец того концерта рассказывал, что после этих слов один рассерженный папаша из пригорода помахал музыкантам кулаком и стал пробираться из зала, таща за собой дочку. Конноли в ответ махнул ему кулаком, и музыканты продолжили задавать жару. (Может этим объясняются настойчивые предупреждения на яблоке и на конверте пластинки "ВНИМАНИЕ: Это абсолютно живой альбом". Как у нас обычно пишут: "В альбоме употребляется ненормативная лексика").

Впрочем, есть в "Strung Up" и короткое лирическое отступление - баллада "You're Not Wrong For Loving Me", исполняемая музыкантами unplugged, как положено, под акустические гитары, сидя на высоких стульчиках. Можно увидеть красивую картинку с подобного же концерта того периода в YouTube. Видео снято 22 декабря 1973 года, а запись в альбоме сделана на полторы недели раньше - 12 декабря того же года, но обе записи сделаны в одном и том же месте - лондонском зале Rainbow Theatre.

Студийный диск начинается с одного из лучших номеров "Sweet" - "Action" (Действие). Это их завуалированное "прощай!" Чинну-Чапмэну (крики бэкинг-вокала "Лгун! Лгун! Лгун! Лгун!") и уверенное самоутверждение "У меня есть все, что нужно каждому, / Удовлетворение гарантировано". Сингл достиг 15-го места в США.

Вслед за "Action", не давая опомниться, идет хит "Fox On The Run". Изначально, песня выходила в альбоме "Desolation Boulevard" (1974 г.), но в 1975-м году "Sweet" решили переделать ее аранжировку в более коммерческой манере. В марте 1975 вышел их первый самостоятельно написанный и спродюссированный сингл "Fox On The Run", который стал их самым продаваемым хитом, достигшим 1-го места в Германии и Австралии, 2-го - в Великобритании и Нидерландах и 5-го места (в 1976 г.) в США.

После заводной "Set Me Free" идет довольно оригинальная композиция "Miss Demeanour". Главный вокал исполняет басист Стив Прист. Заключительной часть - одна из сложнейших инструментальных пьес группы.

Ну и конечно же, "Ballroom Blitz" - одна из величайших рок-н-ролльных вещей всех времен и народов. В шотландском городе Килмарнок есть Palace Theatre, в большом зале которого "Sweet" давали концерт в 1973-м году и были вынуждены убежать со сцены - вошедшая в раж публика закидала их бутылками. Никто не пострадал, но этот случай вдохновил Чинна и Чапмэна на песню "Ballroom Blitz", название которой можно перевести как "Блитцкриг на танцплощадке".

И мужик сзади крикнул: "Все в атаку!"
И танцплощадка превратилась в блитцкриг
И девушка в углу сказала: "Парни, я вас предупреждаю
Это превратится в блитцкриг на танцплощадке"
Блитцкриг на танцплощадке!


Будучи издана на сингле в 1973-м году, она достигла 2-го места в Соединенном Королевстве, 1-го в Австралии, 5-го в США, и была одним из главных хитов Америки 1975 года. Она появилась в американском варианте альбома Desolation Boulevard (1976). Непонятно, по каким причинам, Rolling Stone не включил песню в свой список 500 самых-самых (возможно из-за "тинейджерского" имиджа песни и самих Sweet), но если б допустим, на Землю прилетели инопланетяне и спросили, что такое рок-н-ролл, "Ballroom Blitz" был бы одним из лучших образчиков для примера.

Забавно, что в конце 1970-х, когда по советскому телевидению в программе "Международная панорама" показали репортаж про появление в Англии панк-движения, в качестве образчика панк-рока включили ролик Sweet с песней "Ballroom Blitz". В принципе, они не ошиблись. Хотя песня была написана за несколько лет до появления панк-рока, в ней есть та самая энергия настоящего "сырого" необработанного рок-н-ролла, к корням которого панк вернул рок-музыку, утонувшую в синтезаторных аранжировках.

Существует огромное количество кавер-версий песни, сделанных многими исполнителями (среди них The Damned, The Buzzcocks, Krokus, The Offspring, Nina Hagen и др.), частое использование ее в кино (Wayne's World (1992), Bordello of Blood (1996), Daddy Day Care (2003), Romanzo Criminale (2006), The Sandlot: Heading Home (2007), короткометражка Тарантино My Best Friend's Birthday). Стивен Чоу использовал ее в промо-трейлере своего фильма "Разборки в стиле кунг фу".

Одна только классическая перекличка в начале песни обрела популярность в разных пародиях и перефразах.

"Ballroom Blitz" начинается так:
(Брайан Конноли вопрошает музыкантов)
- Are you ready Steve? - Uh-huh
- Andy? - Yeah
- Mick? - Okay
- Alright fellows, let's go!


Источник: Олдис Голдис
Ссылка на источник - на главной странице сайта


Японский выпуск под названием "Anthology", 1975 г.


Sweet, Strung Up, 1975, Япония

Sweet, 1975, Strung Up, Japan


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в SWEET

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА