Desolation Boulevard 1974 г.

SWEET ~ 1974
DESOLATION BOULEVARD
Рок-энциклопедия


"Desolation Boulevard" - 3-й номерной альбом британской глэм-рок-группы "The Sweet". Записывался во второй половине 1974 года в лондонской студии "Audio International Studios". Продюсерами выступили Майк Чинн и Ники Чэпмен. Альбом вышел на лейбле RCA Victor в ноябре 1974 года. В США альбом вышел на лейбле Capitol, но на американской версии набор песен был совсем иной - только три были с европейского альбома "Desolation Boulevard", остальные - со "Sweet Fanny Adams" и два сингла.

ВСЕ ОТЗЫВЫ ОБ АЛЬБОМЕ "DESOLATION BOULEVARD" - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Английские выпуски

The Sweet, Desolation Boulevard, 1974, England

The Sweet, 1974, Desolation Boulevard, Great Britain

The Sweet 1974 Desolation Boulevard, Английский выпуск



The Sweet - "Desolation Boulevard" (1974)


All songs are written by Brian Connolly, Steve Priest, Andy Scott and Mick Tucker, except where noted.

SIDE ONE:
1. The Six Teens (Mike Chapman, Nicky Chinn) - 4:02
2. Solid Gold Brass (Scott, Tucker, Connolly, Priest) - 5:28
3. Turn It Down (Chapman, Chinn) - 3:27
4. Medusa (Scott) - 4:44
5. Lady Starlight (Scott) - 3:09

SIDE TWO:
6. The Man With the Golden Arm (Elmer Bernstein, Sylvia Fine) - 8:33
7. Fox on the Run (Scott, Tucker, Connolly, Priest) - 4:49
8. Breakdown (Scott, Tucker, Connolly, Priest) - 3:03
9. My Generation (Pete Townshend) - 3:54

USA VERSION:

SIDE ONE:
1. Ballroom Blitz (Chapman, Chinn) – 4:06
2. The Six Teens (Chapman, Chinn) – 4:05
3. No You Don't (Chapman, Chinn) – 4:36
4. AC DC (Chapman, Chinn) – 3:28
5. I Wanna Be Committed (Chapman, Chinn) – 3:13 (original length 4:04)

SIDE TWO:
6. Sweet F.A. (Scott, Tucker, Connolly, Priest) – 6:15
7. Fox on the Run (7" version) (Scott, Tucker, Connolly, Priest) – 3:27
8. Set Me Free (Scott) – 3:59
9. Into the Night (Scott) – 4:25
10. Solid Gold Brass (Scott, Tucker, Connolly, Priest) – 5:35 (with guitar overdub)

Brian Connolly - lead vocals
Steve Priest - bass guitar, lead vocals on 9
Andy Scott - all guitars, lead vocals on 5 and 6
Mick Tucker - drums, backing vocals

Produced by Mike Chapman & Nicky Chinn
Recorded at Audio International Studio, London
Engineered by Peter Coleman
Released - November 1974
All arranged by Sweet
Label: RCA Records (Europe), Capitol (USA)
Length vinyl LP - 41:09 (Europe), 43:10 (USA)


Российский выпуск
Для получения подробной информации нажмите на изображение

The Sweet, Desolation Boulevard, 1974, Россия


Немецкие выпуски

The Sweet, Desolation Boulevard, 1974, Germany

The Sweet, 1974, Desolation Boulevard, Германия


Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии

Американские выпуски

The Sweet, Desolation Boulevard, 1974, USA

The Sweet, 1974, Desolation Boulevard, США



Desolation Boulevard - третий альбом английской рок-группы Sweet, выпущенный в 1974 году компанией RCA Victor. Это был уже второй в 1974 году альбом, запущенный вслед за Sweet Fanny Adams. Второй альбом свободных Sweet, вырвавшихся из-под опеки Никки Чинна и Майка Чапмэна. В нем только одна - первая вещь "The Six Teens" - сочинена Чинничапом.

Необходимо сразу различить два издания Desolation Boulevard: английское и американское. Это фактически, два разных альбома. Поскольку предыдущий альбом Sweet Fanny Adams (1974) в США не выпускался, RCA включила из него пять песен в американскую версию Desolation Boulevard. В данном случае, мы будем говорить об английском Desolation Boulevard.

В начале 1974 года Пит Таунзенд из группы The Who в каком-то интервью сильно расхвалил Sweet. Те, в свою очередь, часто называли The Who одним из своих вдохновителей и многие годы играли на концертах попурри из песен The Who. Таунзенд пригласил Sweet к совместному выступлению в июне 1974 вместе на на стадионе The Valley футбольного клуба Charlton Athletic. Незадолго до этого концерта главный вокалист Sweet Брайан Коннолли, выходя из ночного клуба в пригороде Лондона Аксбридже, нарвался на серьезную драку, в ходе которой получил несколько сильных ударов в горло. Ублюдки как будто нарочно били туда. Никого из виновных так никогда и не нашли. А Брайан не только не смог петь на том концерте вместе с The Who и еще какое-то время - в полной силе и чистоте его голос так и не восстановился никогда.

После таких дружеских отношений с The Who неудивительно появление песни "My Generation" (Мое поколение) в их следующем альбоме Desolation Boulevard. Конноли трогательно копирует заикание Таунзенда, которое создает напряжение и фактически отражает концепцию песни. Другая чужая тема в альбоме - "The Man With the Golden Arm" (Человек с золотой рукой) Элмера Бернштейна, написанная для легендарного одноименного фильма 1955 года, где Фрэнк Синатра играет главного героя, который избавился от героиновой зависимости, попав в тюрьму, и пытается сохранить себя от этой заразы, выйдя на свободу. "The Man With the Golden Arm" в исполнении Sweet получился бенефисом ударника Мика Таккера. Он играет здесь, помимо традиционной ударной установки, на литаврах, трубчатых колоколах, бьет в гонг, и вообще это была полностью его идея и аранжировка этой композиции. "Lady Starlight" тогда можно назвать бенефисом гитариста Энди Скотта. Он - единственный автор песни, он же ее поет.

Самый большой хит в альбоме и исключительно собственный продукт - "Fox on the Run" стала одной из самых популярных песен Sweet, которую впоследствии перепевали многие известные исполнители, в том числе Scorpions, Red Hot Chilly Peppers и др. Sweet записали две версии, сильно различающиеся по звучанию. В альбоме звучит оригинальный вариант, более хард-роковый, записанный Майком Чапмэном. Для сингла Sweet переписали песню по-своему и сами же продюссировали ее, наложив больше ревера, голосов, сделав звучание более попсовым.

Неизвестно почему Sweet не взяли продюсером того же Фила Уэйнмана, который записал их предыдущий альбом Sweet Fanny Adams. Уэйнман вообще был волшебник студии. Люди, знающие ту эпоху, считают, что без студийного таланта Фила Уэйнмана, ни Чинничап, ни Sweet не добились бы такого успеха. Уэйнман записывал Sweet, начиная с их первых поп-хитов, типа "Funny Funny". Но альбом Desolation Boulevard писал Майк Чапмэн. И было это скорее всего с подачи компании-издателя RCA Victor, которых не удовлетворил скромный успех предыдущего альбома. Но надо отдать должное, Чапмэн прекрасно справился с ролью, и создал крепкий хард-роковый звук.

Desolation Boulevard можно перевести как Бульвар Опустошенности или Бульвар Одиночества. На что намекают Sweet, если на обложке у них за спиной изображен Бульвар Заходящего Солнца в Западном Голливуде? Здесь же приводится цитата из первой песни "The Six Teens":

"О, они обычно шатались вечерами по Стрипу
И мечтали увидеть свое имя в рекламных огнях
На Бульваре Опустошенности
Они разожгут потускневший огонь"

Источник: Олдис Голдис



ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ВЕРСИИ АЛЬБОМА

Desolation Boulevard - второй в Америке альбом английской рок-группы Sweet, выпущенный в 1975 году компанией Capitol Records в США. Необходимо отличать его от одноименного английского издания, вышедшего на RCA Victor в Англии и Европе в 1974 году.

Если в Англии и Европе Sweet выпустили в 1974 году целых два альбома - Sweet Fanny Adams и Desolation Boulevard, то в Штатах по каким-то причинам в 1974 ничего не выходило. А в 1975 Capitol Records сделала, по сути, сборную солянку из этих двух английских альбомов и назвала ее именем одного из них - Desolation Boulevard. Сюда вошли пять номеров из Sweet Fanny Adams ("Set Me Free", "No You Don't", "Sweet F.A.", "Into the Night", "A.C.D.C."), три вещи из английского Desolation Boulevard ("The 6-Teens", "Solid Gold Brass", "Fox on the Run") и две сингловые вещи, включенные в английский двойной альбом 1975 года Strung Up: "I Wanna Be Committed" и рок-песня всех времен и народов "Ballroom Blitz". Интересно вышло, что всю первую сторону пластинки заняли песни Чинна-Чапмэна, а всю вторую сторону - песни собственного сочинения Sweet.

Подборка и даже порядок песен оказались настолько идеальными, что в результате, получилась очень убойная пластинка, и если мы в Европе привыкли к вышеупомянутым двум европейским альбомам, то в Америке многие поколения рок-музыкантов выросли на данном издании Desolation Boulevard. Их имена можно не перечислять - это практически все, кто играл рок в 1990-х и продолжает играть его в XXI веке. Все песни с американского Desolation Boulevard (кроме разве что "I Wanna Be Committed") имеют кавер-версии различных команд 90-х и 00-х гг.

Обложка к альбому взята из английской версии Desolation Boulevard, только она не разворачивается как на европейских вариантах. Это одинарный конверт, на лицевой стороне которого Sweet стоят с суровыми лицами на Бульваре Заходящего Солнца в Лос-Анджелесе на фоне здания с адресом 8852 Sunset Boulevard, West Hollywood. В то время в этом здании размещался рок-н-ролльный клуб The Central, который к 1990-м годам совсем захирел, пока за него не взялся актер Джонни Депп. Он обновил клуб (Том Уэйтс также приложил руку к реставрации клуба) и открыл в 1993 году под названием The Viper Room. Несмотря на то, что в год открытия клуба в нем "двинул кони" от передозировки наркотиков актер Ривер Феникс, The Viper Room остается тусовым местом и популярной площадкой для выступлений метал, панк-рок, инди и альтернативных рок-групп.

"Fox on the Run" - одна из самых популярных песен Sweet, которую впоследствии перепевали многие известные исполнители, в том числе Scorpions, Red Hot Chilly Peppers и др., здесь взята с сингла, который Sweet продюссировали сами, наложив больше ревера, голосов, сделав звучание более попсовым. В английской версии Desolation Boulevard звучит упрощенный вариант "Fox on the Run" спродюссированный Чинном-Чапмэном.

Американский Desolation Boulevard открывает забойнейший хит Sweet - "The Ballroom Blitz". Это одна из величайших рок-н-ролльных вещей всех времен и народов. В шотландском городе Килмарнок есть Palace Theatre, в большом зале которого Sweet давали концерт в 1973-м и были вынуждены убежать со сцены - вошедшая в раж публика закидала их бутылками. Никто не пострадал, но этот случай вдохновил Чинна и Чапмэна на песню Ballroom Blitz, название которой можно перевести как "Блитцкриг на танцплощадке".

И мужик сзади крикнул: "А ну все в атаку!" И танцплощадка превратилась в блитцкриг И девушка в углу сказала: "Парни, я вас предупреждаю Это превратится в блитцкриг на танцплощадке" Блитцкриг на танцплощадке!

Будучи издана на сингле в 1973 она достигла 2-го места в Соединенном Королевстве, 1-го в Австралии, 5-го в США, и была одним из главных хитов Америки 1975 года. Непонятно по каким причинам журнал Rolling Stone не включил песню в свой список 500 самых-самых (возможно из-за "тинейджерского" имиджа песни и самих Sweet), но если б допустим, на Землю прилетели инопланетяне и спросили, что такое рок-н-ролл, можно было б привести Ballroom Blitz в качестве одного из лучших примеров.

Забавно, что в конце 1970-х, когда по советскому телевидению в программе "Международная панорама" передали репортаж про появление в Англии панк-движения, в качестве образца этой новой диковинной музыки включили ролик Sweet с песней Ballroom Blitz! В принципе, они не ошиблись. Хотя песня была написана за несколько лет до появления панк-рока, в ней есть та самая энергия настоящего "сырого" необработанного рок-н-ролла, к корням которого панк вернул рок-музыку, утонувшую в синтезаторных аранжировках.

Существует огромное количество кавер-версий песни, сделанных многими исполнителями (среди них The Damned, The Buzzcocks, Krokus, The Offspring, Nina Hagen и др.), ее не раз использовали в кино (Wayne's World (1992), Bordello of Blood (1996), Daddy Day Care (2003), Romanzo Criminale (2006), The Sandlot: Heading Home (2007), короткометражка Тарантино My Best Friend's Birthday). Стивен Чоу использовал ее в промо-трейлере своего фильма "Разборки в стиле кунг фу".

Наберите в YouTube запрос: sweet ballroom blitz - и на несколько десятков страниц откроются многочисленные ролики самих Sweet и их всевозможных каверов от профессиональных до любительского кривляния дома перед камерой, а также разбор отдельно партий гитары и барабанов. Вступление к "Ballroom Blitz" - одно из лучших в истории рок-музыки - с перекличкой музыкантов обрело популярность в разных пародиях и перефразах.

Брайан Конноли вопрошает музыкантов:

- Ты готов, Стив? - Угу
- Энди? - Йе-е!
- Мик? - О кей!
- Отлично ребята, понеслась!


Desolation Boulevard стоит иметь в коллекции даже тем, кто собрал все английские альбомы Sweet. В них есть все песни отсюда, но их приятно слушать именно в данной подборке. Для тех, кто не собирает весь Sweet, американский Desolation Boulevard даст наилучшее представление о том, что это за группа. Альбом можно смело записать в Золотой фонд рок-музыки.


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в СБОРНИКИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в SWEET

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА