ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ВЕРСИИ АЛЬБОМА
Desolation Boulevard - второй в Америке альбом английской рок-группы Sweet, выпущенный в 1975 году компанией Capitol Records в США. Необходимо отличать его от одноименного английского издания, вышедшего на RCA Victor в Англии и Европе в 1974 году.
Если в Англии и Европе Sweet выпустили в 1974 году целых два альбома - Sweet Fanny Adams и Desolation Boulevard, то в Штатах по каким-то причинам в 1974 ничего не выходило. А в 1975 Capitol Records сделала, по сути, сборную солянку из этих двух английских альбомов и назвала ее именем одного из них - Desolation Boulevard. Сюда вошли пять номеров из Sweet Fanny Adams ("Set Me Free", "No You Don't", "Sweet F.A.", "Into the Night", "A.C.D.C."), три вещи из английского Desolation Boulevard ("The 6-Teens", "Solid Gold Brass", "Fox on the Run") и две сингловые вещи, включенные в английский двойной альбом 1975 года Strung Up: "I Wanna Be Committed" и рок-песня всех времен и народов "Ballroom Blitz". Интересно вышло, что всю первую сторону пластинки заняли песни Чинна-Чапмэна, а всю вторую сторону - песни собственного сочинения Sweet.
Подборка и даже порядок песен оказались настолько идеальными, что в результате, получилась очень убойная пластинка, и если мы в Европе привыкли к вышеупомянутым двум европейским альбомам, то в Америке многие поколения рок-музыкантов выросли на данном издании Desolation Boulevard. Их имена можно не перечислять - это практически все, кто играл рок в 1990-х и продолжает играть его в XXI веке. Все песни с американского Desolation Boulevard (кроме разве что "I Wanna Be Committed") имеют кавер-версии различных команд 90-х и 00-х гг.
Обложка к альбому взята из английской версии Desolation Boulevard, только она не разворачивается как на европейских вариантах. Это одинарный конверт, на лицевой стороне которого Sweet стоят с суровыми лицами на Бульваре Заходящего Солнца в Лос-Анджелесе на фоне здания с адресом 8852 Sunset Boulevard, West Hollywood. В то время в этом здании размещался рок-н-ролльный клуб The Central, который к 1990-м годам совсем захирел, пока за него не взялся актер Джонни Депп. Он обновил клуб (Том Уэйтс также приложил руку к реставрации клуба) и открыл в 1993 году под названием The Viper Room. Несмотря на то, что в год открытия клуба в нем "двинул кони" от передозировки наркотиков актер Ривер Феникс, The Viper Room остается тусовым местом и популярной площадкой для выступлений метал, панк-рок, инди и альтернативных рок-групп.
"Fox on the Run" - одна из самых популярных песен Sweet, которую впоследствии перепевали многие известные исполнители, в том числе Scorpions, Red Hot Chilly Peppers и др., здесь взята с сингла, который Sweet продюссировали сами, наложив больше ревера, голосов, сделав звучание более попсовым. В английской версии Desolation Boulevard звучит упрощенный вариант "Fox on the Run" спродюссированный Чинном-Чапмэном.
Американский Desolation Boulevard открывает забойнейший хит Sweet - "The Ballroom Blitz". Это одна из величайших рок-н-ролльных вещей всех времен и народов. В шотландском городе Килмарнок есть Palace Theatre, в большом зале которого Sweet давали концерт в 1973-м и были вынуждены убежать со сцены - вошедшая в раж публика закидала их бутылками. Никто не пострадал, но этот случай вдохновил Чинна и Чапмэна на песню Ballroom Blitz, название которой можно перевести как "Блитцкриг на танцплощадке".
И мужик сзади крикнул: "А ну все в атаку!"
И танцплощадка превратилась в блитцкриг
И девушка в углу сказала: "Парни, я вас предупреждаю
Это превратится в блитцкриг на танцплощадке"
Блитцкриг на танцплощадке!
Будучи издана на сингле в 1973 она достигла 2-го места в Соединенном Королевстве, 1-го в Австралии, 5-го в США, и была одним из главных хитов Америки 1975 года. Непонятно по каким причинам журнал Rolling Stone не включил песню в свой список 500 самых-самых (возможно из-за "тинейджерского" имиджа песни и самих Sweet), но если б допустим, на Землю прилетели инопланетяне и спросили, что такое рок-н-ролл, можно было б привести Ballroom Blitz в качестве одного из лучших примеров.
Забавно, что в конце 1970-х, когда по советскому телевидению в программе "Международная панорама" передали репортаж про появление в Англии панк-движения, в качестве образца этой новой диковинной музыки включили ролик Sweet с песней Ballroom Blitz! В принципе, они не ошиблись. Хотя песня была написана за несколько лет до появления панк-рока, в ней есть та самая энергия настоящего "сырого" необработанного рок-н-ролла, к корням которого панк вернул рок-музыку, утонувшую в синтезаторных аранжировках.
Существует огромное количество кавер-версий песни, сделанных многими исполнителями (среди них The Damned, The Buzzcocks, Krokus, The Offspring, Nina Hagen и др.), ее не раз использовали в кино (Wayne's World (1992), Bordello of Blood (1996), Daddy Day Care (2003), Romanzo Criminale (2006), The Sandlot: Heading Home (2007), короткометражка Тарантино My Best Friend's Birthday). Стивен Чоу использовал ее в промо-трейлере своего фильма "Разборки в стиле кунг фу".
Наберите в YouTube запрос: sweet ballroom blitz - и на несколько десятков страниц откроются многочисленные ролики самих Sweet и их всевозможных каверов от профессиональных до любительского кривляния дома перед камерой, а также разбор отдельно партий гитары и барабанов. Вступление к "Ballroom Blitz" - одно из лучших в истории рок-музыки - с перекличкой музыкантов обрело популярность в разных пародиях и перефразах.
Брайан Конноли вопрошает музыкантов:
- Ты готов, Стив? - Угу
- Энди? - Йе-е!
- Мик? - О кей!
- Отлично ребята, понеслась!
Desolation Boulevard стоит иметь в коллекции даже тем, кто собрал все английские альбомы Sweet. В них есть все песни отсюда, но их приятно слушать именно в данной подборке. Для тех, кто не собирает весь Sweet, американский Desolation Boulevard даст наилучшее представление о том, что это за группа. Альбом можно смело записать в Золотой фонд рок-музыки.
|