Если б вы знали Сюзи. Газета Собеседник, 1987 г. Листая старые страницы

ЕСЛИ Б ВЫ ЗНАЛИ СЮЗИ
Газета "Собеседник", № 7, 1987 г.
Листая старые страницы

Александр Налоев
Фото (внизу) из еженедельника
"Тайм аут"


Взгляните на снимок - не узнаете? А теперь вспомните: миниатюрная девушка в кожаном комбинезоне, с бас-гитарой «не по росту» будто заводная крутится возле микрофона, и ее динамичный, экспрессивный голос «заводит» весь зал...

Да, это Сюзи Куатро, одна из самых популярных рок-исполнительниц 70-х годов, а сегодня, представьте, театральная актриса. В последние годы многие рок-звезды пробуют себя в кинематографе, на театральной сцене. Почему? С одной стороны, рок-представления все больше тяготеют к усложненной драматургии (достаточно вспомнить спектакль «Стена» английской группы «Пинк Флойд», об этом ансамбле «Камертон» рассказывал в № 3) С другой законы эстрады все же ограничивают тех, кто чувствует в себе больше актерских задатков, нежели требуется для рок-шоу.

Пьеса «Энни, берись за ружье», в которой Сюзи исполняет главную роль, - классический бродвейский мюзикл о девушке-охотнице по имени Энни Оукли из штата Огайо. Ей нет равных в стрельбе, но бродячая, полная лишений жизнь превращает ее в грубоватое существо, которого побаиваются даже бывалые трапперы. И многим трудно понять сердце Энни - доброе, отзывчивое, ждущее большой любви, однако не желающее проявлять женскую слабость ни перед кем. Непритязательная история заканчивается еще одной победой Энни над собой, когда она, полюбив охотника по имени Фрэнк, дает ему шанс выиграть в стрельбе, нарочно промахнувшись...

- У меня с Энни много общего... - говорит Куатро в интервью еженедельнику «Тайм аут». - Она была единственной женщиной в том мире, где кругом - мужчины. И это - своеобразное отражение той ситуации, в которой находилась я, когда занималась рок-музыкой. Она вечно была в дороге - как и я. И она боролась за выживание. Но еще она была и женщиной. Грубоватой и нежной - тоже...

Нужна была исполнительница «взрывного» темперамента, но очень женственная, умеющая к тому же петь - и петь хорошо. На эту роль ее рекомендовал известный композитор Эндрю Ллойд Уэббер, автор рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда».

Но почему вдруг Куатро решила покинуть рок-олимп, где она была звездой далеко не последней величины? Об этом спрашивают Олег Аверкин из Серпухова и многие другие читатели «Камертона». Предоставим слово Куатро.

- Эти люди из «новой волны» в рок-музыке - не артисты. Выведи их на публику и они мертвы. И потому я ушла, - сказала она в беседе с английским критиком Стивеном Грантом.

Да, Сюзи Куатро ушла из рока, потому что его новые веяния показались ей скучными, неинтересными. Можно, конечно, спорить, перспективна ли «новая волна» - в этом стиле работает сейчас немало интересных ансамблей, однако факт: многие исполнители «старой школы», где ценилось умение создавать «живую музыку», а не выверенные компьютерами электронно-синтетические конструкции,- эти исполнители не смогли приспособиться к запросам новой публики 80-х. А может быть, не захотели.

Начинался путь Сюзи Куатро с громкой известности, когда в Англии вышел ее первый альбом. Родилась она в 1950-м в Детройте, «автомобильной столице» Америки, в семье Арта Куатро. Отец днем трудился на заводском конвейере, а по вечерам играл в своем полулюбительском джаз-трио, где пела и его жена. В семье итало-венгерского происхождения было пятеро детей. Все они учились «музыкальной азбуке» в ансамбле отца. Сюзи овладела фортепьяно, гитарой, ударными инструментами. В четырнадцать лет она ушла из школы и под псевдонимом Сюзи Соул образовала с сестрами Патти, Нэнси и Арлин собственную группу - «Искательницы удовольствий».

А в девятнадцать она решила, что пора выходить на «большую эстраду». Сюзи переименовала группу в «Колыбель» и отправилась в свое первое турне по нескольким американским городам. В этом турне была только одна удача - встреча с английским продюсером Микки Мостом. Узнав о местной знаменитости, он пришел на концерт в небольшой танцзал. Сюзи привлекла его необычным вокалом - не по-женски энергичным, жестким, напоминающим отчасти голос выдающейся американской рок-певицы Дженис Джоплин. И Мост решил: Куатро должна ехать в Англию.

...В 1972-м она подписала контракт с фирмой «Ар-Эй-Кей», в «обойме» которой в 70-е годы оказались такие нашумевшие поп-группы, как «Смоуки», «Мад», «Шу-вадди-вадди». Фирма «Ар-Эй-Кей» начала лепить из Куатро новую суперзвезду - с помощью коммерческого тандема композиторов-песенников Никки Чинна и Майка Чэпмена, чья продукция славилась чуть ли не стопроцентным попаданием в хит-парады. К 1974 году большинство ее песен стали наиболее популярными не только в Англии, но и в США. Создавался и новый образ певицы - эдакий чертик из табакерки, затянутый в черную кожу, с мальчишескими ужимками и манерами рокера, который отчаянно и агрессивно исполняет рок-н-ролл и буги-вуги. У Сюзи Куатро появилась собственная группа: Лен Такки - гитара: Дэйв Нил - ударные инструменты; Элес-тейр Маккензи клавишные инструменты (позже его сменил Майк Дикон).

Однако триумф продолжался недолго: уже четвертый диск «Аггрофобиа», вышедший в 1976 году, вызвал колкие замечания критиков. После удачи альбома «Куатро» (1974), самого интересного в ее творчестве, где проявился композиторский талант не только Чинна и Чэпмена, но и самой Куатро, а также ее будущего мужа гитариста Лена Такки, ни одна другая пластинка (а их у певицы десять) не поднималась до этого уровня. Наши меломаны знакомы с творчеством Куатро по болгарскому лицензионному альбому «Если бы вы знали Сюзи». Хочу еще упомянуть интересный диск 1980 года - «Рок-хард», фактически последний в ее дискографии. И все-таки это музыка семидесятых - открытая, задорная, в которой исполнители не стеснялись быть искренними... «Новая волна» и «тяжелый металл» диктуют иные чувства, другие эмоцйи.

...У Куатро растут сын Ричард и дочь Лаура. Ее ближайшие планы - сыграть еще в одном мюзикле. Собирается ли она вернуться на рок-сцену? В 1980-м Сюзи говорила, что «музыка всегда будет главным в моей жизни». Прошло семь лет. Она поет, но уже другие песни.



Опубликовано:
26 ноября 2017 г.


Оригинал статьи


Если б вы знали Сюзи. Газета Собеседник, 1987 г.




СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ СЬЮЗИ КВАТРО

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ СЬЮЗИ КВАТРО

СБОРНИКИ СЬЮЗИ КВАТРО


Самые лучшие игры от Алавар для Сьюзи Куатро


Вернуться в SUZI QUATRO

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА