Kilroy Was Here, 1983, Styx

Рок-энциклопедия
KILROY WAS HERE
STYX ~ 1983


"Kilroy Was Here" - 11-й альбом американской рок-группы "Styx". Альбом записывался и сводился в 1982 году на студии "Pumpkin Studios" в местечке Oak Lawn (штат Иллинойс). Продюсерами выступили сами музыканты группы. Релиз состоялся 22 феврвля 1983 года, с пластинки были выпущены два сингла ("Mr. Roboto" и "Let Let It End"), попавшие на высокие места в американских чартах - №3 и №6 соответственно. Сам альбом добрался до 3-й строчки в рейтинге "Billboard 200 Pop Albums" и в течение первой недели был продан тиражом более миллиона экземпляров. Всего за годы, прошедшие с момента выпуска пластинки, она разошлась тиражом более 2,5 миллиона копий, получив таким образом дважды "платиновый" статус. Это был последний студийный альбом, записанный "золотым" составом - Джеймс Янг, Деннис Де Янг, Томми Шоу и братья Паноццио.


Альманах «Trans Rock Shop»
№ 7, июль 2015 г.


Информация по альбому

ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ АЛЬБОМ:
КАК СТИКСЫ ЗАКАНЧИВАЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП КАРЬЕРЫ


…В рамках тура «Paradise Theater» (1981 г.) в течение более чем 4-х месяцев «Styx» дали множество концертов в 90 городах США. Выступления проходили главным образом на огромных стадионах, а самой маленькой концертной площадкой на тех гастролях была арена «всего» на 12 тысяч человек. Команда помощников, сопровождавшая группу, состояла из 42-х человек, среди которых были, кроме всего прочего, пилоты и стюардесса личного самолета группы.

Пока музыканты добирались до очередного места проведения шоу по воздуху, техники по автострадам транспортировали звуковое и световое оборудование, для этого использовались семь больших грузовиков. В комплекте было две большие разборные сцены с декорациями: пока на одной сцене в одном городе шел концерт, вторая сцена монтировалась в другом городе. Все работало, как часы: из аэропорта вылет в 13.00, на стадион музыканты прибывают в 15.00, до 18.00 идет саундчек, в 19.30 запускают публику, в 20.15 начинается концерт, заканчивается - в 22.15, в час ночи музыканты добираются до гостиницы, подъем - в 11.00 утра. Через каждые 5-6 дней - выходной.

Музыканты из кожи вон лезли, чтоб удивить зрителей. «Главное то, что мы можем хотя бы на два часа заставить всех забыть обо всем будничном, грязном и неприятном в их жизни» - говорил Деннис.

Музыканты также экспериментировали со звуком, приподняв колонки над сценой. «Звучание стало намного лучше, и у нас появилась возможность для свободы движения. Ни одна из рок-групп не организована так, как мы. У нас отработано каждое движение, исключена любая случайность. К концертам мы готовимся месяцами», - заявил Ди Янг по ходу немецких гастролей 1982 года. За несколько недель до этого тура все билеты на их концерты были проданы.

Увы, в связи с таможенными проблемами, возить две сцены по Европе оказалось невозможным, что внесло свои коррективы в гастрольный график.

Между тем, в группе начались творческие разногласия. Ди Янг тяготел к театральным формам и прогрессивной музыке, Шоу и Джеймс Янг хотели исполнять более жесткий рок. Но Деннису удалось настоять на продолжении линии концептуальных альбомов. Так появился «Kilroy Was Here», некая антиутопия.

Джеймс Янг: «Это была агония. Я смог пережить «Babe», мы перешли к «Paradise Theater», и из всех игроков команды (а я считаю что рок-н-ролл - это командный вид спорта) Деннис набрал наибольшее число очков. Я не был таким плодовитым автором, как Томми или Деннис, и, наверное, никогда не буду, поэтому я пытался объективно судить, что было бы лучше для команды. Я не хотел записывать «Kilroy Was Here», и я знаю, что никто, кроме Денниса, этого не хотел. Но в какую-то минуту слабости все мы сказали: да, потому что Деннис был непреклонен, он настаивал, убеждал нас и приводил всяческие аргументы. В конце концов, стало ясно, что он стал неуправляем. Я пытался все уладить, а братья Паноццо и Томми жутко на меня сердились, потому что если бы не я, мы возможно, и не закончили бы эту запись. Но Деннис дал определенные обещания, и я встал на его сторону. По-моему, Томми был ужасно зол на меня, потому что считал меня сообщником Дениса».

Как бы то ни было, альбом закончили. Пред концертом показывали фильм, в котором были задействованы участники группы. Деннис Ди Янг играл незаконно посаженного в тюрьму рок-музыканта Киллроя, Джеймс Янг - доктора Эверетта Райтхауза, а Томми Шоу оказался в роли парня, борющегося за освобождение рок-звезды.

Критика разнесла альбом в пух и прах, отмечая, что концепция альбома надуманная. Но очередная платина в 1983-м и два хита в Тор-10 (синтезаторная «Mr. Roboto» и баллада «Don't Let It End») были наглядным подтверждением пословицы, что собака лает, а караван идет.

За выходом альбома последовал тур по его раскрутке. Пытаясь приблизить концертное звучание к альбомному, группа в ряде композиций применяла фонограмму - песни «Mr. Roboto», «Heavy Metal Poisoning» (пока Янг-Эверетт пел, братья Паноццо изображали на сцене его помощников). Звучала и «Haven't We Been Here Before» - редкий случай, когда Деннис и Томми пели дуэтом. Вживую игрались «Don't Let It End» и «Cold War» с длинным гитарным соло.

Несмотря на успех гастролей и коммерческий успех альбома, обстановка в группе накалилась до предела. Янг назвал взаимоотношения между Томми и Деннисом перетягиванием каната, да и сам он был недоволен слащавыми балладами Ди Янга: «Да, конечно, «Babe» до сих пор большой хит, но будучи пуристом, я думаю, что это была ошибка. Сингл, который дал нам жизнь, нас же и убил. Мы были популярны, как никогда, но доверие к нам как к рокерам, пошатнулось».

Он точно знает, что стало последним гвоздем в гроб группы: «Ко мне подходили десятилетние дети и говорили, как сильно им нравится «Mr. Roboto», а мне от этого хотелось просто кричать. «Mr. Roboto» отдалил еще сильнее нашу основную аудиторию».

В 1984-м году группа выпустила двойной концертный альбом «Caught In The Act», на котором записаны композиции, исполнявшиеся в ходе туров 1983 года - «Paradise Theatre» и «Kilroy Was Неге», а также помещен один студийный трек, «Music Time», который стал радиохитом и вошел в Тор-40.

После этого «Styx» распались.


Автор:
Иван Безродный


Опубликовано:
28.08.2019 г.

ИНФОРМАЦИЯ ПО АЛЬБОМУ

Американские выпуски альбома Styx 1983 "Kilroy Was Here"


Styx, Kilroy Was Here, 1983, США

Styx, 1983, США

Styx, Kilroy Was Here, USA

Styx, Kilroy Was Here, 1983, USA

Styx, Kilroy Was Here, США

Styx, Kilroy Was Here, USA

Styx, 1983, USA




Styx ~ 1983 ~ Kilroy Was Here

Side 1:
1. Mr. Roboto (DeYoung) - 5:28
2. Cold War (Shaw) - 4:27
3. Don't Let It End (DeYoung) - 4:56
4. High Time (DeYoung) - 4:33

Side 2:
5. Heavy Metal Poisoning (Young) - 4:57
6. Just Get Through This Night (Shaw) - 6:06
7. Double Life (Young) - 3:46
8. Haven't We Been Here Before (Shaw) - 4:06
9. Don't Let It End (Reprise) (DeYoung) - 2:22


STYX Personnel:
Dennis DeYoung: keyboards, lead vocal on 1, 3, 4, 9
James Young: guitars, lead vocal on 5, 7
Tommy Shaw: guitars, lead vocal on 2, 6, 8, 9
Chuck Panozzo: bass guitar, vocals
John Panozzo: drums, vocals
+
Steve Eisen – saxophone
Dan Barber, Mike Halpin, Michael Mossman, Mark Ohlson – horn


Produced and arranged by Styx
Recorded by 1982 at Pumpkin Studios, Oak Lawn, Illinois
Engineered by Gary Loizzo, Will Rascati & Rob Kingsland
Released: February 22, 1983
Length - 40:41
Label: A&M Records Inc.

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ STYX

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ STYX

Вернуться в СБОРНИКИ ГРУППЫ STYX

Вернуться в РАЗДЕЛ STYX

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТА САЙТА