"Kilroy Was Here" - 11-й альбом американской рок-группы "Styx". Альбом записывался и сводился в 1982 году на студии "Pumpkin Studios" в местечке Oak Lawn (штат Иллинойс). Продюсерами выступили сами музыканты группы. Релиз состоялся 22 феврвля 1983 года, с пластинки были выпущены два сингла ("Mr. Roboto" и "Let Let It End"), попавшие на высокие места в американских чартах - №3 и №6 соответственно. Сам альбом добрался до 3-й строчки в рейтинге "Billboard 200 Pop Albums" и в течение первой недели был продан тиражом более миллиона экземпляров. Всего за годы, прошедшие с момента выпуска пластинки, она разошлась тиражом более 2,5 миллиона копий, получив таким образом дважды "платиновый" статус. Это был последний студийный альбом, записанный "золотым" составом - Джеймс Янг, Деннис Де Янг, Томми Шоу и братья Паноццио.
Альманах «Trans Rock Shop»
№ 7, июль 2015 г.
Информация по альбому
ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ АЛЬБОМ:
КАК СТИКСЫ ЗАКАНЧИВАЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП КАРЬЕРЫ
…В рамках тура «Paradise Theater» (1981 г.) в течение более чем 4-х месяцев «Styx» дали множество концертов в 90 городах США. Выступления проходили главным образом на огромных стадионах, а самой маленькой концертной площадкой на тех гастролях была арена «всего» на 12 тысяч человек. Команда помощников, сопровождавшая группу, состояла из 42-х человек, среди которых были, кроме всего прочего, пилоты и стюардесса личного самолета группы.
Пока музыканты добирались до очередного места проведения шоу по воздуху, техники по автострадам транспортировали звуковое и световое оборудование, для этого использовались семь больших грузовиков. В комплекте было две большие разборные сцены с декорациями: пока на одной сцене в одном городе шел концерт, вторая сцена монтировалась в другом городе. Все работало, как часы: из аэропорта вылет в 13.00, на стадион музыканты прибывают в 15.00, до 18.00 идет саундчек, в 19.30 запускают публику, в 20.15 начинается концерт, заканчивается - в 22.15, в час ночи музыканты добираются до гостиницы, подъем - в 11.00 утра. Через каждые 5-6 дней - выходной.
Музыканты из кожи вон лезли, чтоб удивить зрителей. «Главное то, что мы можем хотя бы на два часа заставить всех забыть обо всем будничном, грязном и неприятном в их жизни» - говорил Деннис.
Музыканты также экспериментировали со звуком, приподняв колонки над сценой. «Звучание стало намного лучше, и у нас появилась возможность для свободы движения. Ни одна из рок-групп не организована так, как мы. У нас отработано каждое движение, исключена любая случайность. К концертам мы готовимся месяцами», - заявил Ди Янг по ходу немецких гастролей 1982 года. За несколько недель до этого тура все билеты на их концерты были проданы.
Увы, в связи с таможенными проблемами, возить две сцены по Европе оказалось невозможным, что внесло свои коррективы в гастрольный график.
Между тем, в группе начались творческие разногласия. Ди Янг тяготел к театральным формам и прогрессивной музыке, Шоу и Джеймс Янг хотели исполнять более жесткий рок. Но Деннису удалось настоять на продолжении линии концептуальных альбомов. Так появился «Kilroy Was Here», некая антиутопия.
Джеймс Янг: «Это была агония. Я смог пережить «Babe», мы перешли к «Paradise Theater», и из всех игроков команды (а я считаю что рок-н-ролл - это командный вид спорта) Деннис набрал наибольшее число очков. Я не был таким плодовитым автором, как Томми или Деннис, и, наверное, никогда не буду, поэтому я пытался объективно судить, что было бы лучше для команды. Я не хотел записывать «Kilroy Was Here», и я знаю, что никто, кроме Денниса, этого не хотел. Но в какую-то минуту слабости все мы сказали: да, потому что Деннис был непреклонен, он настаивал, убеждал нас и приводил всяческие аргументы. В конце концов, стало ясно, что он стал неуправляем. Я пытался все уладить, а братья Паноццо и Томми жутко на меня сердились, потому что если бы не я, мы возможно, и не закончили бы эту запись. Но Деннис дал определенные обещания, и я встал на его сторону. По-моему, Томми был ужасно зол на меня, потому что считал меня сообщником Дениса».
Как бы то ни было, альбом закончили. Пред концертом показывали фильм, в котором были задействованы участники группы. Деннис Ди Янг играл незаконно посаженного в тюрьму рок-музыканта Киллроя, Джеймс Янг - доктора Эверетта Райтхауза, а Томми Шоу оказался в роли парня, борющегося за освобождение рок-звезды.
Критика разнесла альбом в пух и прах, отмечая, что концепция альбома надуманная. Но очередная платина в 1983-м и два хита в Тор-10 (синтезаторная «Mr. Roboto» и баллада «Don't Let It End») были наглядным подтверждением пословицы, что собака лает, а караван идет.
За выходом альбома последовал тур по его раскрутке. Пытаясь приблизить концертное звучание к альбомному, группа в ряде композиций применяла фонограмму - песни «Mr. Roboto», «Heavy Metal Poisoning» (пока Янг-Эверетт пел, братья Паноццо изображали на сцене его помощников). Звучала и «Haven't We Been Here Before» - редкий случай, когда Деннис и Томми пели дуэтом. Вживую игрались «Don't Let It End» и «Cold War» с длинным гитарным соло.
Несмотря на успех гастролей и коммерческий успех альбома, обстановка в группе накалилась до предела. Янг назвал взаимоотношения между Томми и Деннисом перетягиванием каната, да и сам он был недоволен слащавыми балладами Ди Янга: «Да, конечно, «Babe» до сих пор большой хит, но будучи пуристом, я думаю, что это была ошибка. Сингл, который дал нам жизнь, нас же и убил. Мы были популярны, как никогда, но доверие к нам как к рокерам, пошатнулось».
Он точно знает, что стало последним гвоздем в гроб группы: «Ко мне подходили десятилетние дети и говорили, как сильно им нравится «Mr. Roboto», а мне от этого хотелось просто кричать. «Mr. Roboto» отдалил еще сильнее нашу основную аудиторию».
В 1984-м году группа выпустила двойной концертный альбом «Caught In The Act», на котором записаны композиции, исполнявшиеся в ходе туров 1983 года - «Paradise Theatre» и «Kilroy Was Неге», а также помещен один студийный трек, «Music Time», который стал радиохитом и вошел в Тор-40.
После этого «Styx» распались.
Автор:
Иван Безродный
Опубликовано:
28.08.2019 г.
|