Альбом «Завтрак в Америке», шестой по счету, оказался наиболее коммерчески успешным для этой интересной команды, что встречается не так уж и часто – все-таки ребята играли довольно оригинальный арт-рок, который не всем мог прийтись по вкусу, особенно если учесть его помпезность, причем в то время, когда повсюду гремел панк. Однако на этот раз поп-гармонии сделали свое дело, и все песни с этого альбома попали в двадцатку лучших в Великобритании. Как и прежде, композиции делятся на те, что написаны Ходжсоном (его голос стал очень напоминать братьев Гиббс) и Дэвисом, а вот основным инструментом на них теперь становятся фортепьяно и клавишные, хотя и гитары, игравшие значительную роль на предыдущих релизах, не остаются в стороне. В то же время тексты стали поинтереснее, и многие из них относятся к впечатлениям от американской действительности, поскольку в 1977 г. ребята переехали в Лос-Анджелес.
Открывающая альбом «Gone Hollywood» представляет двух вокалистов вместе. Нарастает фортепьяно, вступает ритм-секция (гитара иногда риффует довольно жестко); после вокальной части музыка слегка притихает, уступая соло на саксофоне. Из текста мы узнаем о Голливуде, не таком уж замечательном, как оказалось, месте, где понимаешь лишь то, что ты никому не нужен. В конце нашему вниманию вновь представляется постепенно смолкающий саксофон, играющий под пульсирующий басовый ритм и фортепьяно.
Среди других двухвокальных композиций есть еще несколько. Во-первых, это «Goodbye Stranger», этакая исповедь ловеласа, по утру всегда прощающегося с очередной своей подругой, с которой он провел ночь. В начале звучит фортепьяно (похоже, любимый инструмент Дэвиса, который в основном здесь поет), появляется ритм-секция, на некоторое время уступая фортепьяно. Ходжсон здесь почему-то запел фальцетом а ля Bee Gees. В целом получилась очень светлая композиция (несмотря на текст). К концу она становится все задорнее, гитара звучит, пока музыка не стихает.
«Oh Darling», где мы вновь слышим двух вокалистов, представляет собой признание лирического героя одновременно и в любви, и в том, что он не отступится, чтобы заполучить себе эту девушку. Естественно, построена песня на фортепьянной (и органной) игре, однако и электрогитара также присутствует. Вновь получилось достаточно задорно, однако здесь текст хотя бы соответствует в должной мере музыке.
Остальные вещи, кроме заключительной, ребята поют уже по отдельности. Песен Дэвиса, исполненных только им, всего две. Это «Just Another Nervous Wreck». Вновь основа у нее фортепьянная, только все более энергично. Отличным получилось блюзовое соло на электрогитаре под орган. Из текста мы узнаем о человеке, разочаровавшемся в жизни во всем, и опять мы здесь наблюдаем некоторое несоответствие между достаточно бодрой музыкой и не очень веселой лирикой.
Дэвис также представил балладу «Casual Conversations». В начале звучит нечто, похожее на вибрафон, вступают фортепьяно, орган и гитара. Появляется также саксофон. Песня – это монолог мужчины, который не в ладах со своей избранницей и в конце концов предлагает ей уйти, заявляя, что он будет этому только рад.
Самыми запоминающимися, как и раньше, являются песни Ходжсона. Прежде всего это известнейший хит «The Logical Song» с эмоциональным вокалом и текстом о поколении 70-х, о влиянии общества на каждого человека, когда приходится вести себя разумно, логично, респектабельно и т.д., чтобы тебя приняли. Музыка то более энергична, то лирична. На заднем плане можно услышать струнные. Особенно запоминается отличное соло на саксофоне под резкие фортепьянные аккорды.
Заглавная поп-композиция, с соло на кларнете, представляет нам юмористическое описание Америки, где много красивых девушек, а также миллионеров. Она хорошо поднимает настроение, но жаль, что слишком коротка.
«Take the Long Way Home» с фортепьяно, гармоникой и кларнетом напоминает кантри, а ее лирика посвящена разным аспектам жизни, когда вместе с положительными моментами что-то все равно идет не так.
«Lord Is It Mine» представляет собой несколько грустную (в отличие от всего остального) фортепьянную балладу с соло на кларнете, являющуюся своеобразной молитвой, в которой лирический герой просит у Бога, чтобы он оказался в таком месте, где бы ему было хорошо.
Завершает альбом энергичная «Child of Vision», самая длинная (более 7 минут) и самая прог-роковая вещь на альбоме, хотя клавишные и гитара здесь могут напомнить диско. Весьма запоминается перекличка вокалов перед припевом, сам припев, а также долгое фортепьянное соло с акцентированными аккордами. В песне высказывается отношение к американцам, которые только и живут своей «кока-колой» и телевидением, как будто это и есть все в жизни.
Может быть, не всем любителям арт-рока понравится большое обилие баллад, джазовый уклон и почти полное отсутствие мрака и депрессивности (хотя лирика иногда несколько пессимистична несмотря на мягкость музыки), но тут уж ничего не поделаешь – ребята видели или хотели видеть мир именно таким. Да и в конце концов иногда хочется чего-нибудь для поднятия настроения.
Рецензент: Featus
|