К середине 70-х английская арт-роковая группа под странным названием «Супербродяга» стала уже довольно известной благодаря своему оригинальному саунду, в котором не последнюю роль играли джазовые влияния. В команде было два вокалиста: Роджер Ходжсон с более высоким голосом и Рик Дэвис – с более низким и гнусавым, и каждый из них писал песни именно для себя (хотя на дебютнике они старались петь похоже друг на друга). Так что тем, кто знакомится с группой, следует об этом помнить перед прослушиванием данной работы, пятой в дискографии, поскольку из-за подобного чередования может создаться впечатление, будто на альбом попали две разные команды.
По правде говоря, песни Ходжсона выглядят интереснее. Открывает альбом его хит-сингл «Give a Little Bit», признание в любви и одновременно просьба о взаимности, очень светлая и оптимистическая вещь (хотя голос и кажется жалобным), начинающаяся со вступления на акустической гитаре, за которым через какое-то время следует ритм-секция; также нужно отметить соло на саксофоне. Приятно звучат также заглавная тема, еще одна романтическая композиция, полная желания никогда не расставаться, с пением птиц, журчанием воды и пасторальной музыкой (гитара, кларнет, орган), напоминающая подобные вещи у Led Zeppelin (даже вокал похож), и отличная «Babaji», представляющая собой обращение к Богу, лирическая в фортепьянном вступлении и энергичная в припеве, с весьма эмоциональным вокалом, запоминающимися фортепьянными пассажами и солирующим саксофоном.
Композиции Дэвиса представляют собой похожие друг на друга фортепьянные баллады с привкусом джаза: несколько затянутая «Loverboy» (предупреждение женщинам относительно одного ловеласа), где в середине появляется и электрогитара, эффектно следующая за вокалом, а к концу композиция становится быстрее и задорнее под солирующую гитару и вокализы; достаточно простая и поэтому скучноватая «Downstream» (о прогулке на лодке с любимой девушкой, где океан становится метафорой жизни), в которой практически ничего больше нет, кроме фортепьяно (даже ударные отсутствуют); и «From Now On» (о ежедневной рутине, которую хочется изменить) с протяжным вокалом, с отличным саксофоном и достаточно мажорной музыкой в духе госпелз (хор разве что «Славься, боже!» не поет) ближе к концу.
Особо стоит отметить заключающую альбом 11-минутную композицию Ходжсона «Fool’s Overture» в лучших традициях арт-рока с самым нестандартным текстом, посвященным, например, событиям Второй мировой войны. Начало напоминает тему Barclay James Harvest «Summer Soldier» – под духовые мягко звучит фортепьяно, потом слышится шум толпы, колокола, свист, овации и тихий голос Уинстона Черчилля: «Мы должны идти до конца. Мы будем сражаться на морях и океанах. Мы должны защищать наши острова. Любой ценой. Мы никогда не должны сдаваться!» Постепенно в музыку вплетаются торжественно звучащие клавишные, а также саксофон и ударные, потом остается одно фортепьяно и жалобный вокал Ходжсона. Со вступлением ударных вновь эффектно появляется саксофон. Потом звучит внезапный «бамц», появляется ветер, где-то далеко слышны голоса. В следующем вокальном фрагменте вместе с Ходжсоном поет уже и хор. В конце мы слышим звуки оркестра, настраивающегося перед тем, как играть, однако на этом все и завершается. Что же, вещь получилась довольно интересной, хотя и несколько эклектичной.
По сравнению с предыдущими работами музыка группы стала менее прогрессивной и более коммерческой, однако в целом оптимистическая атмосфера осталась. Не всем же арт-рокерам нагонять мрак.
Рецензент: Featus
|