Supertramp, 1977, Even in the Quietest Moments...

SUPERTRAMP ~ 1977
EVEN IN THE QUIETEST MOMENTS...
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


"Even in the Quietest Moments…" - пятый студийный альбом прог-рок группы Supertramp, выпущенный в апреле 1977 года. В основном диск записывался в Caribou Ranch Studios (Колорадо), дополнительные дорожки, вокальный партии и окончательное сведение альбома производилось The Record Plant (Лос-Анджелес). На этом альбоме группа прибегла к помощи звукоинженера Питера Хендерсона, с которым Supertramp проработают до момента ухода Роджера Ходжсона.

Альбом попал на 16 место в Billboard Pop Albums Charts 1977 года и через несколько месяцев после выпуска стал первым Золотым Диском (500,000 проданных копий) группы в США, благодаря синглу «Give a Little Bit», достигшему Топ-20 США и 29 места в Британии. В этом же году подобного удостоился и альбом 1974 года Crime Of The Century.

Ремастированное CD издание альбома с оригинальной обложкой, текстами и списками музыкантов (включая внутреннюю часть конверта с фотографией группы, отсутствующей на первом CD-издании) было выпущено 11 июня 2002 года компанией A&M Records в США.

Кроме классического хита группы «Give a Little Bit», радиовнимания удостоились «Fool's Overture» и «Even in the Quietest Moments». Композиция «Fool’s Overture» долгое время использовалась, как заставка к Канадскому телевизионному шоу W-Five, а музыку «Give a Little Bit» можно услышать в фильме Супермен.

Обложка альбома не является коллажем - фортепиано действительно доставили на лыжную зону в Колорадо. Пьеса, ноты которой стоят на фортепиано называется «Fool's Overture», несмотря на то, что ноты взяты из национального гимна США.

В 1997-м и 2002-м годах A&M Records выпустила переиздания с ремастирингом оригинальных пленок, сделанным Грегом Колби и Джеем Мессина в Sterling Sound, Нью-Йорк. Переизданим руководил Билл Левенсон (Bill Levenson), художественный директор - Вартан (Vartan), дизайн Майка Дила (Mike Diehl), координатор проекта - Бет Штемпель (Beth Stempel). Оба ремастированных издания подвержены сильной критике со стороны аудиофилов, которые заявляют что альбом звучит слишком громко. Кроме того был произведен монтаж композиции «Lover Boy» и убраны несколько тактов.


Английский выпуск


Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, Great Britain

Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, Великобритания

Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, England

Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, UK

Even in the Quietest Moments... Великобритания




SUPERTRAMP 1977 EVEN IN THE QUIETEST MOMENTS...
Песни написаны Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном, вокал - Р. Ходжсона, кроме отмеченных
All songs written by Rick Davies and Roger Hodgson, with lead vocals by Hodgson unless otherwise stated.


SIDE ONE:
1. Give a Little Bit – 4:13
2. Lover Boy – 6:49 ~ Lead vocals: Rick Davies
3. Even in the Quietest Moments – 6:31
4. Downstream – 4:04 ~ Lead vocals: Rick Davies

SIDE TWO:
5. Babaji – 4:51
6. From Now On – 6:21 ~ Lead vocals: Rick Davies
7. Fool's Overture – 10:52


Rick Davies – keyboards, vocals
John Helliwell – saxophones, vocals, clarinet, melodica on "From Now On"
Roger Hodgson – lead vocals, guitars, keyboards
Bob Siebenberg (credited as Bob C. Benberg) – percussion, drums
Dougie Thomson – bass
+
Gary Mielke – Oberheim programming


Engineers: Peter Henderson, Russel Pope
Assistant engineers: Tom Anderson, Tom Likes, Steve Smith
Mixing engineer: Geoff Emerick
Remixing: Tom Anderson
Mastering on original LP: Frank DeLuna
Re-mastering: Greg Calbi, Jay Messina
Programming: Gary Mielke
Orchestral arrangements: Michel Colombier, Supertramp
Art direction: Mike Doud
Design: Mike Doud
Photography: Kenneth McGowan, Bob Seidemann


Produced by Supertramp
Recorded: November 1976 – January 1977 at Caribou Ranch, Niederland, CO and Record Plant Studios, Los Angeles
Released: April 1977
Label: A&M
Length - 43:24


Голландские выпуски


Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, Holland

Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, Голландия

Supertramp, Even in the Quietest Moments... 1977, Netherlands

Supertramp, Even in the Quietest Moments... Голландия

Supertramp, Even in the Quietest Moments... Holland

Even in the Quietest Moments... Голландия

Even in the Quietest Moments... Holland

Even in the Quietest Moments... Netherlands




С этой группой отношения у меня складывались странно. Кто они такие, и что играют, я знал еще лет 15 назад, за это время я переслушал почти всю их дискографию, и неоднократно в моей коллекции оказывались их альбомы. Которые я потом менял или продавал. То ли их музыка мне казалась какой-то надуманной, то ли раздражал фальцет Роджера Ходжсона… Да и альбомы у них, на мой взгляд, весьма эклектичны – вместе с крепкими арт-роковыми номерами всегда встречается попсовый балласт. О "Even in the Quietest Moments" я сохранил впечатление, как о самой сильной работе группы. И на этот раз, похоже, с диском я не расстанусь, он меня все-таки зацепил. Красивые, мелодичные песни, искусно аранжированные. Легкий, воздушный арт-рок, с которым приятно просто отдохнуть. Видимо, слушание Алана Парсонса, Camel 80-х и разного прочего АОРа сделало свое дело.

Рецензент: Остап Бендерс



К середине 70-х английская арт-роковая группа под странным названием «Супербродяга» стала уже довольно известной благодаря своему оригинальному саунду, в котором не последнюю роль играли джазовые влияния. В команде было два вокалиста: Роджер Ходжсон с более высоким голосом и Рик Дэвис – с более низким и гнусавым, и каждый из них писал песни именно для себя (хотя на дебютнике они старались петь похоже друг на друга). Так что тем, кто знакомится с группой, следует об этом помнить перед прослушиванием данной работы, пятой в дискографии, поскольку из-за подобного чередования может создаться впечатление, будто на альбом попали две разные команды.

По правде говоря, песни Ходжсона выглядят интереснее. Открывает альбом его хит-сингл «Give a Little Bit», признание в любви и одновременно просьба о взаимности, очень светлая и оптимистическая вещь (хотя голос и кажется жалобным), начинающаяся со вступления на акустической гитаре, за которым через какое-то время следует ритм-секция; также нужно отметить соло на саксофоне. Приятно звучат также заглавная тема, еще одна романтическая композиция, полная желания никогда не расставаться, с пением птиц, журчанием воды и пасторальной музыкой (гитара, кларнет, орган), напоминающая подобные вещи у Led Zeppelin (даже вокал похож), и отличная «Babaji», представляющая собой обращение к Богу, лирическая в фортепьянном вступлении и энергичная в припеве, с весьма эмоциональным вокалом, запоминающимися фортепьянными пассажами и солирующим саксофоном.

Композиции Дэвиса представляют собой похожие друг на друга фортепьянные баллады с привкусом джаза: несколько затянутая «Loverboy» (предупреждение женщинам относительно одного ловеласа), где в середине появляется и электрогитара, эффектно следующая за вокалом, а к концу композиция становится быстрее и задорнее под солирующую гитару и вокализы; достаточно простая и поэтому скучноватая «Downstream» (о прогулке на лодке с любимой девушкой, где океан становится метафорой жизни), в которой практически ничего больше нет, кроме фортепьяно (даже ударные отсутствуют); и «From Now On» (о ежедневной рутине, которую хочется изменить) с протяжным вокалом, с отличным саксофоном и достаточно мажорной музыкой в духе госпелз (хор разве что «Славься, боже!» не поет) ближе к концу. Особо стоит отметить заключающую альбом 11-минутную композицию Ходжсона «Fool’s Overture» в лучших традициях арт-рока с самым нестандартным текстом, посвященным, например, событиям Второй мировой войны. Начало напоминает тему Barclay James Harvest «Summer Soldier» – под духовые мягко звучит фортепьяно, потом слышится шум толпы, колокола, свист, овации и тихий голос Уинстона Черчилля: «Мы должны идти до конца. Мы будем сражаться на морях и океанах. Мы должны защищать наши острова. Любой ценой. Мы никогда не должны сдаваться!» Постепенно в музыку вплетаются торжественно звучащие клавишные, а также саксофон и ударные, потом остается одно фортепьяно и жалобный вокал Ходжсона. Со вступлением ударных вновь эффектно появляется саксофон. Потом звучит внезапный «бамц», появляется ветер, где-то далеко слышны голоса. В следующем вокальном фрагменте вместе с Ходжсоном поет уже и хор. В конце мы слышим звуки оркестра, настраивающегося перед тем, как играть, однако на этом все и завершается. Что же, вещь получилась довольно интересной, хотя и несколько эклектичной. По сравнению с предыдущими работами музыка группы стала менее прогрессивной и более коммерческой, однако в целом оптимистическая атмосфера осталась. Не всем же арт-рокерам нагонять мрак.


Рецензент: Featus



НОМЕРНЫЕ АЛЬБОМЫ SUPERTRAMP

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ SUPERTRAMP

СБОРНИКИ SUPERTRAMP

БИОГРАФИЯ SUPERTRAMP

ДИСКОГРАФИЯ РОДЖЕРА ХОДЖСОНА


Игровая реклама от Supertramp


Вернуться в РАЗДЕЛ "SUPERTRAMP"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА