Серьезно анализировать каждый очередной студийный альбом "Status Quo" есть занятие совершенно неблагодарное; точнее говоря – бессмысленное. Что можно обсуждать в творчестве истинно британской пролетарской буги-институции, чья главная черта в течение ровно 35 лет – абсолютная стилистическая неизменность и даже упертость? И пусть уже почти десятилетие у "Status Quo" отсутствует контракт с фирмой-мэйджором, а рок-критики даже преклонных лет не прочь попенять группе на отсутствие новых идей, группа по-прежнему собирает полные арены у себя на родине и в континентальной Европе, в особенности – в Германии. Зачем быть новатором, если проще быть консерватором?
Но на сей раз музыканты теоретически расширить звучание группы – но разве они не делали этого раньше, записывая престранные стилистические гибриды, вроде буги-баллад? Вот именно, остается только слушать «In Search Of The Fourth Chord» и радоваться тому, как Фрэнсис России, Рик Пэрфит и их коллеги выдерживают status quo: действительно, такие номера, как абсолютно прямолинейное буги «Bad News» или гимноподобная пьеса «Figure Of Eight» могли бы быть написаны этими джинсовыми рыцарями еще в 70-е.
Под вынесенным же в заглавие альбома «поиска четвертого аккорда» – и, стало быть, расширение стилистического и аранжировочного диапазона группы – здесь понимается кратковременный флирт с кантри-энд-вестерном в «I Don't Wanna Hurt You Anymore» и весьма плодотворное сочетание AOR-мелодики с привычной буги-ритмикой в «Hold Me».
Первоклассный блюз «Electric Arena» и не худшие баллады «Tongue Tied» и «One By One» сюрпризами в системе координат группы назвать сложно, хотя коммерческий потенциал альбома, подкрепленный мощным и одновременно комфортабельным звучанием они поднимают, и весьма. К сожалению, этот потенциал мало интересует теперь шоу-бизнес Британской Империи – ведь даже "Status Quo" теперь вынуждены издаваться на немецкой фирме грамзаписи.
|