Quo - седьмой студийный альбом английской рок-группы Status Quo, вышедший в мае 1974 года на Vertigo в Европе и Австралии, на A&M Records в США.
После успешного предыдущего альбома Hello! (1973), как это всегда бывает, трудно поддерживать марку, но Status Quo всегда удавалось - в духе своего названия - поддерживать свой статус кво. Альбом Quo целиком состоит из песен собственного сочинения - в группе две творческих пары: Парфитт-Ланкастер и Росси-Янг. Хотя Боб Янг официально не числился участником группы, он проводил со Статус Кво много времени, часто разъезжая с ними на гастролях, и уже со второго альбома Spare Parts (1969) начал писать для группы песни, чаще всего в паре с Френсисом Росси, иногда и с другими. Боба Янга называют "пятым" Статус Кво.
Одну вещину в альбоме Quo сделали все четверо сообща - "Break the Rules". Для инструментального проигрыша в ней не ограничились своими гитарами: Янг сыграл на своей традиционной гармонике, а приглашённый Том Паркер - на пианино. "Break the Rules" вышла на сорокопятке за месяц до выпуска альбома и неплохо поднялась в британских чартах (№8).
В музыкальном плане Quo - это как всегда неунывающий буги, поднимающий с постели и мёртвого. Для разнообразия команда аранжировала пару вещей с необычными для Статус Кво вступлениями. "Backwater" (Тихая заводь), например, во вступлении держит больше минуты (1:08) в напряжении, куда же всё это выльется, но потом мы слышим успокаивающие риффы гитар и старый добрый "квадрат" аккордов.
Но назвать весь альбом Quo буги-роком было бы упрощением, это одна из наиболее разнообразных стилистически пластинок группы. Здесь есть несколько серьёзных перлов, которые не позволяют смотреть на Status Quo как примитивную группу буги-вуги оттяжников. "Just Take Me" (Просто возьми меня) начинается с барабанного стука, напоминающего африканские пляски "мумбо-юмбо", и эта свистопляска продолжается с панковским неистовством. Если уж говорить о панк-роковой упёртости, то "Drifting Away" (Уносит прочь) - самое то. Великолепный номер держащий благодарного слушателя все пять минут в напряжении.
Песня "Don't Think It Matters" своим тяжёлым риффом, текстом и даже манерой пения чем-то напоминает лучшие ранние вещи AC/DC. На самом деле, AC/DC в 1974 году ещё не имела ни одного альбома. Просто идеи носятся в воздухе и доступны всем, кто их слышит. Следом идёт напротив лёгкая воздушная вещица "Fine Fine Fine", которая несёт в себе оттенки кантри. Даже баллада - "Lonely Man" (Одинокий) - у неугомонных Status Quo быстро разворачивается в энергичное музыкальное действо. Также и "Slow Train" (Медленный поезд), вопреки своему названию, гонит как хороший экспресс, под конец неожиданно переходя в жгучую гэльскую жигу, став с тех пор постоянным номером в концертных программах Status Quo.
Альбом Quo считается одним из самых хард-роковых альбомов Status Quo, возможно благодаря влиянию басиста Алана Ланкастера, который вместе с Риком Парфиттом написал шесть из восьми песен альбома.
Британское оригинальное издание Quo, как и все остальные, вышло в одинарном конверте, но имело в комплекте вкладыш на один разворот: с одной стороны фотография (в стиле "сепия") группы на сцене, с другой стороны - тексты альбома. По выходе в свет в мае 1974-го Quo был тепло принят британскими фанами и быстро поднялся до 2-го места в чартах. Сингл "Break the Rules", выходивший за месяц до того, был хитом №8 в Британии.
Источник: Oldies But Goldies
|