Рубрика
О МУЗЫКЕ - И НЕ ТОЛЬКО
Названия ансамблей, о которых мы рассказываем здесь по просьбе читателей, не встретить в английских хит-парадах, хотя «штаб-квартира» обоих ансамблей находится в Лондоне. Одному из них хит-парадовая слава попросту не нужна; второй и желал бы, да...
ДЫМ БЕЗ ОГНЯ
Перекопал гору английской музыкальной прессы за последние пять лет, и мне не удалось найти ни единого слова об английском ансамбле «Смоки». Такое впечатление, что его вообще не существует на свете...
Странная ситуация эта объясняется довольно просто: для английского слушателя «Смоки» действительно вроде бы и не существует. (Менеджер группы Иан Райт даже как-то пожаловался: «Сколько лет пытаемся создать «Смоки» репутацию серьезной группы! Все напрасно. Английская публика не хочет принимать ее всерьез!») Музыкальные вкусы англичан и поклонников рок-музыки с континента довольно резко отличаются. В маленькой заметке вряд ли возможно объяснить причины этих различий, но вспомним, к примеру, что и «Битлз», не добившись на первых порах успеха на родине, уехали в Гамбург, и там практически началась их слава.
Руководитель «Смоки» Крис Норман говорит сейчас, что «Битлз» просто повезло - им встретился такой человек, как менеджер Брайан Эпстайн. Но будем объективны: везение везением, а талант ведь тоже кое-что значит... Тем более что и менеджер, и продюсер, и музыкальный директор «Смоки» - далеко не новички в своем деле.
История «Смоки» начиналась так: ансамбль возник в 1970 году и был долгое время никому не известен под именем «Кайнднис», пока делателям «боевиков» Никки Чинну и Майку Чэпмену (в числе их клиентов были Сузи Куатро, группы «Свит» и «Мэд») не потребовалось взбодрить рынок. Как заявили Чинн-Чэпмен, им «нужна была группа, пластинки которой продавались бы так же, как у «Лед Зеппелин» и «Бэд Компани». Тут им и попалась на глаза «Кайнднис».
Чинн-Чэпмен начали с того, что изменили «несчастливое» название на «Смоки». Оба обязались поставлять «Смоки» хиты, пока группа дозреет до сочинения собственных композиций. В группу, состав которой не изменился до сих пор, входили: Крис Норман - вокал, ритм-гитара; Алан Силсон - гитара-соло, вокал; Пит Спенсер - ударные, вокал; Терри Аттли - гитара-бас, вокал.
Но дела обстояли далеко не блестяще. В январе 1975 года Чинн и Чэпмен с помпой объявили о начале «новой эры в роке» - выходе альбома «Смоки» «Обойди кругом». Однако «события» этого никто не заметил, и «Смоки» очутились в такой же ситуации, что и другие ансамбли из мануфактуры Чинна-Чэпмена: стали коммерческим близнецом популярной группы «Бэд Компани», ансамблем, абсолютно лишенным собственного лица.
«Если бы мы имели возможность выбора, - жаловался Крис Норман, - то записывали бы прежде всего песни собственного сочинения. Однако все решает фирма грамзаписи, которая отдает предпочтение Чинну и Чэпмену: не всякий решится записывать пластинки, которым не гарантирован успех». Участники ансамбля, пусть не очень талантливые, но вполне профессиональные и, главное, искренне преданные своему делу люди, говорят: «Нам вовсе не хочется, чтобы нас сравнивали с великими. Ведь и честная, кропотливая работа заслуживает уважения. А мы работаем уже почти десять лет».
Трудно сказать, приняла бы английская публика ансамбль «Смоки», исполняй он только вещи собственного сочинения, но, возможно, некоторое своеобразие у него бы появилось. А пока «Смоки» по-прежнему знамениты тем, что очень похожи на десяток других знаменитых групп. И только.
Автор:
С. ВОЛОХОНСКИЙ
|