Но несмотря на свой фантастический образ, Маришка, воспитанная строгим отцом, была очень скромна и застенчива. В те дни, когда кругом царил "секс, наркотики и рок-н-ролл", её самым любимым напитком оставался чай.
Выпустив в первой половине 1971-го ещё пару синглов - «Blossom lady» и «Out of sight out of mind», - группа отправляется в мировое турне, и 28-30 июля 1971-го в Японии записывает концертный альбом «Live in Japan» (окончательно сведён и выпущен в начале 1972-го). Запись показала превосходное умение группы работать "вживую", особенно учитывая тот факт, что во время выступления «Shocking Blue» обошлась без привлечения дополнительных музыкантов. Участникам коллектива пришлось выдавать очень плотную игру, чтобы не потеряться на фоне сильного голоса Маришки, и им это удалось.
Робби не возражал против включения в альбомы нескольких каверов старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой.
«Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному».
Нормальным и обычным следствием перегрузок становится депрессия Робби и накал внутренней обстановки. Музыканты не бухают и не ведут беспорячдочного образа жизни - пар-то не сбрасывается… Да к тому еще популярность в Штатах резко падает почти до нуля - хотя в Европе и Азии группа продолжает пользоваться успехом.
Маришка, Робби, Корнелиус и Клясси вместе уже три года - гастроли по всему миру, включая разнообразные закоулки типа Индонезии и Южной Америки; репетиции, работа в студии, радиотрансляции, переезды… Не все могут выносить такой темп - и, устав от изматывающей гонки, из группы ушел Ван Дер Вал; а с ним - и второй гитарист Ван Дер Кеттери.
На их место приглашён старый знакомый группы, бывший басист таких небезызвестных групп, как Willy & Giants, и Livin' Blues Хенк Смитскамп. Приглашён, надо признать, удачно - он сумел придать группе новый заряд энергии, которая в 72-м материализовалась в двух студийных альбомах ("Inkpot" и "Attila").
С приходом Смитскампа звук группы заметно меняется: из музыки исчезают депрессивность и "психоделия" - взамен появляются лёгкость и задор. И пропадает, вместе с тем, что-то неуловимое, только Shocking Blue присущее («Не торт!». Ну, это на мой неискушённый взгляд - может, критики со мной и не согласятся).
Одна из композиций альбома "Inkpot" (Eve And The Apple) стала позже титульной для последнего альбома SB, датированного 1972-м.
Ну и, торт или не торт - а «тряхнуть стариной» и Маришка, и Shocking Blue ещё очень даже могли: довольно тяжёлые по стилю баллады с запоминающимися мелодиями, да пропетые пронзительным, томным, куда-то в самую диафрагму бьющим голосом выдавались «на гора» регулярно и попадали в европейские чарты без промахов!
Закончился 72-й, Shocking Blue отыграли новогоднее европейское турне - и вплотную засели за новый альбом. Робби поставил честолюбивую задачу - во что бы то ни стало вернуть былую популярность и повторно «очаровать» Америку!
Альбом под названием «Dream on dreamer» вышел в 1973-м, имел явный крен в сторону "фолк"-музыки (что было необычно для группы и особенно - для её поклонников) - и был безжалостно «разделан» критиками. Разгромные статьи выходили одна за другой, они буквально разорвали новую работу на части.
Особенно досталось выпущенному параллельно с альбомом синглу с песней "Let Me Carry Your Bag". Ван Лёйвен был очень разочарован, да и было отчего - ведь он написал весь материал (четыре альбома и масса синглов за полтора года), провёл многочисленные гастроли, плюс ко всему выносил давление со стороны фирмы звукозаписи…
Робби обиделся. И, вконец умотавшись, хлопнул дверью.
В 1974-м место ван Лёйвена занял Мартин ван Вейк, известный своей работой в двух голландских группах - Fairy Tale и Jupiter. Он на удивление быстро «вписался» в роль лидера SB, и новый материал уже был результатом его творчества.
Мартин довольно успешно привнес в музыку SB долю глэм-рока и даже, пожалуй, панка. И хотя эти стили не совсем вписывались в традиции группы, новый альбом "Good Times" (1974) назвать неудачным было никак нельзя. Синглами с этого альбома были выпущены титульная «Good Times» и «This America». На память об отколовшемся Ван Лёйвене в новый альбом включили песню "Nashville Rebel" — одну из последних его записей для группы.
Без Робби «Shocking Blue» ещё как-то держались, но в конце 1974-го из группы решает уйти и Маришка, ради сольной карьеры - впрочем, к сожалению, она не сложилась успешно (как и у всех остальных участников группы, надо признать). Итого: как и в начале пути, блэкджек остался, а блудниц уже не стало; да и того запала, увы…
С уходом Маришки команда распалась окончательно. Хенк Смитскамп геребрался в Livin' Blues, а Кор и Мартин затеяли совместный проект Lemming. Чуть позднее Кор последовал гримеру Смитскампа и также влился в ряды Livin' Blues, которые от этого приобретения только выиграли - ритм-секция Смитскамп-Ван Дер Беек стала лучшей за всю историю Livin' Blues. Впрочем, это уже другая история.
В общем, все участники оказались так или иначе пристроенными. Всё? Не совсем.
В 1979 Робби хотел возродить группу, но тогда этого не получилось - карты, видимо, не так легли. Однако в конце 1984-го «Shocking Blue» неожиданно воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties». Все так же сильно звучал роковый голос Маришки, а Робби удалось сохранить свой фирменный R&B стиль. Если не считать +20 килограммов бывшей хрупкой, как соломинка, Маришки - всё было на месте.
В честь возрождения группы музыканты выпустили альбом с говорящим названием «Comeback» (1984-й), записали новый сингл "Jury And the Judge V'Tm Hanging On To Love", который вышел в 1986 году - после чего вновь «растворились».
Пришли 90-е, а с ними - новые ритмы, новые песни - и ностальгия по «ревущим 70-м». Музыканты, имевшие большой успех 20 лет назад, снова стали востребованы - а так как жить всё же на что-то нужно, в 1993-м решила «тряхнуть стариной» и Маришка. Она вдохнула новую жизнь в Shocking Blue - правда, никто из бывших музыкантов в группу не вернулся, но Робби ван Лёйвен дал ей разрешение использовать название «Shocking Blue» SB для ее группы, и даже спродюсировал их CD-сингл под названием "Body Ard SoLl"/"Angel", выпущенный в 1994-м.
Ну, я бы сказал - голос остался… какой-то. Всё же время не щадит ничего и никого, увы.
|