Shocking Blue, At Home, 1969

Американские выпуски альбома 1969 г.
SHOCKING BLUE AT HOME


"Shocking Blue At Home". История альбома и история группы.

Одной из классических историй в поп-музыке Нидерландов является появление Маришки Вереш на музыкальной сцене. История очень интересная, и потому требует более тщательного и подробного описания.

После ухода из "The Motions" в 1967-м году Роб ван Лиувен создает группу "Shocking Blue". По его словам, он сделал это потому, что "The Motions" не были способны достичь успеха на международном уровне. Однако новая группа, с Фредом де Вилде в качестве вокалиста, похоже, также не могла оторваться от земли. Первый сингл «Любовь в воздухе» не стал хитом. Последовавший за ним «Люси Браун возвращается в город» имел определенный успех, но вскоре Фред был призван в армию. Таким образом, Роб вместе с "Shocking Blue" в 1968-м году вновь оказался в тупике. К счастью, в конце тоннеля был виден свет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Скачать бесплатно альбом Shocking Blue, At Home, 1969


Американское издание Shocking Blue "At Home" (1970 год выпуска)

Конверт "At Home", Side One, США

Конверт "At Home", Side Two, USA

Передняя и задняя стороны конверта

Shocking Blue "At Home", USA, A-side

Shocking Blue "At Home", USA, B-side

Лейблы американского издания Shocking Blue "At Home", 1969, COLOSSUS
Сторона А и сторона В

Shocking Blue "At Home", 1969, USA Colossus





ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ

Виллем ван Кутен о пришествии Маришки в "Shocking Blue"

5 декабря 2006 года Виллем ван Кутен написал на своем сайте: "Очень редко вы можете сразу определить, когда, где и у какого музыканта может что-то получиться. В поп-музыке, как правило, успех является лотереей с большим количеством скоб. Но это не относится к карьере Маришки Вереш. Я присутствовал в тот день, когда ее приметили "Shocking Blue". Это произошло в начале сентября 1968 года в понедельник ночью.

По понедельникам всегда проходило объявление хит-парада Топ-40, который в конце недели в субботу днем транслировался по радио «Вероника». В тот понедельник (2 сентября) было объявлено, что Golden Earrings с "Dong Dong Diki Diki Dong" впервые в своей карьере заняли верхнюю строчку музыкального чарта.

По этой причине в тот же вечер было спешно организовано празднование в Funtushoeve в Oud-Loosdrecht. В Funtushoeve обычно играли различные молодые группы. В тот день, 2-го сентября 1968 года там выступали и Bumble Bees. Ночью на вечеринку прибыли члены Golden Earrings со своей командой, а также другие музыканты, ди-джеи, продюсеры, менеджеры, в том числе и менеджер "Shocking Blue" Сиис ван Лиувен.


Во избежание недоразумений - Робби и Сиис не связаны родственными узами. Тем не менее, они оба являлись жителями Гааги. У Bumble Bees была красивая девушка на вокале, которая к тому же еще и пела очень хорошо - Маришка Вереш. Как оказалось, она, как и почти все присутствующие в этот вечер, была также родом из Гааги.

Особенно сильное впечатление молодая певица производила, когда исполняла песни Jefferson Airplane. Впечатлен был и Сиис ван Лиувен. У менеджера "Shocking Blue", на счету которого к тому времени был всего лишь один действительно успешный сингл «Люси Браун возвращается в город», имелась серьезная проблема. Его певец, Фред де Вилде, в ближайшее время должен был отбыть на прохождение военной службы, поэтому Робби и Cиис действительно нуждались в вокалисте, а чтобы добиться успеха, на их взгляд, им нужна была какая-нибудь певица, поющая в стиле Грейс Слик, вокалистки Jefferson Airplane, фанатом которых был Робби. И вдруг перед ним стоит она. Бинго - Маришка Вереш, "богиня на вершине горы", как они будут петь через год во всемирно известной «Венере»!

Несмотря на то, что первоначально Робби ван Лиувен выступал против расставания "Shocking Blue" с Фредом, так как он на самом деле очень привязался к нему, Робби был чрезвычайно вдохновлен новой певицей, в результате чего в начале декабря 1968 года вышел первый сингл "Shocking Blue" с Маришкой Вереш. «Send Me A Postcard», а также последовавший за ним «Long and Lonesome Road» достигли первой двадцатки хит-парада. Обе песни были исполнены в стиле поп-рок, с некоторым влиянием Jefferson Airplane.

В июне 1969 года на один день была забронирована студия в Бларикум. Общая цена записи не превышала 1500 гульденов – такова стоимость «Венеры». В случае, как и с первыми двумя синглами, записывались в течение одного дня. Робби ван Лиувен - гитарист, продюсер и композитор точно знал, чего он хочет, и, кроме того, он не любил долгих студийных сессий».

Также Ван Кутен сообщил, что Сиис ван Лиувен ранее присматривался к Annet Hesterman в качестве возможной певицы. Впрочем, все сложилось наилучшим образом.

В какой момент жизни Маришка решила связать свою жизнь с музыкой?

Этот вопрос ей задал журналист Берри Занд Шольтен, спустя 4 года после выступления в Лосдрехте, беседуя с теперь уже известной поп-певицей. Это происходило в резиденции менеджера Сииса Ван Лиувена. К тому времени "Shocking Blue" уже с тринадцатью синглами оказывались в топ-40. После «Venus» (лето 1969 года) успеха добивались «Mighty Joe» (номер 1 в 1970-м году), «Never Married A Railroad Man» (номер 1 в 1970-м году), «Blossom Lady» (номер 2 в 1971-м году), «Inkpot» (номер 5 в 1972-м году) и другие.

Однако дела у группы постепенно стали ухудшаться, по крайней мере, с хитами. «Rock In The Sea» добрался уже до 12-ой строчки в 1972-м году, «Eve And The Apple» до 13-ой в том же году. Новый сингл был назван «Oh Lord».

Про «Еву и яблоко» Берри написал в своей статье следующее: «Как и ожидалось, сингл достиг высоких позиций в хит-параде. Больше никого этим не удивишь. Коммерческий потенциал композиций ван Лиувена становится легендарным».

Итак, встреча с "Shocking Blue" проходила в марте 1973-го. «Солнечный морозный день. В авто играет радио «Вероника». Из динамика очень уместно прозвучала Дженис Джоплин: «Oh Lord, won't you buy me a Mercedes Benz». В эту самую минуту Маришка подъехала на кроваво-красном BMW 2002, который она оставила на стоянке перед «скромным коттеджем» Сииса ван Лиувена в Гааге. Внутри, вдвое громче играла песня "Shocking Blue" «Oh Lord», которую внимательно прослушивала Маришка. Вероятно, и новый сингл достигнет высоких позиций в хит-параде».

Несмотря на звездный статус, в 1973 году Маришка живет по-прежнему с родителями. Дома поп-певица играет классическую музыку на фортепиано. «Да, я дорожу своими родителями (скрипач Лайош Вереш и Мария Эндер). Раньше мой отец хотел, чтобы я научилась играть на скрипке. Он подарил мне маленькую скрипку, когда я была ребенком. Думаю, что я сыграла на ней только раз. Когда мне пришлось выбирать между его предпочтениями и своими, я сказала, что хотела бы играть на фортепиано, и, к счастью, ему понравилась эта идея.

Я до сих пор играю на фортепиано. Что именно? Баха, Бетховена… Моцарта и Шопена приятнее слушать, нежели исполнять самостоятельно. Я также сочиняю, но это не тот вид деятельности, который бы я желала демонстрировать публично».

Любит ли Маришка поп-музыку?

«Я предпочитаю слушать Пинк Флойд и хорошую кантри-музыку. Недавно посетила выступление Redbone, но удовольствия получила немного. Элтона Джона иногда… Голландскую поп-музыку слушаю нечасто. Но Фокус, я считаю, очень хороши, потому что они чертовски музыкальны».

В другом интервью Маришка рассказывала, что, будучи молодой девушкой, она была в восторге от Клиффа Ричарда. «С него все началось. Моя комната была полностью им увешана. Каждое пятно было покрыто Клиффом. Я приобретала его записи на свои карманные деньги. Тогда я была настоящим ребенком».

Также Берри услышал из ее уст, как еще задолго до присоединения к "Shocking Blue", певица оказывалась в студии звукозаписи. «Я начала активно заниматься музыкой в 1964-1965 гг. Играла с различными местными группами в Гааге. Помню, как пела в 1965 году в хорошей студенческой группе. Она называлась Les Mysteres. Выступали на студенческих вечеринках и других подобных мероприятиях... Мы считались хорошей бит-группой в то время. Я иногда просматриваю старые фотографии и газеты того времени, после чего мне хочется кричать».

Маришка действительно имела амбиции. Она участвовала в шоу талантов, в надежде, что сможет записать собственную пластинку, как полагается победителю конкурса. «Я помню, как однажды участвовала в шоу талантов в Meerrust в Warmond. В жюри тогда заседали Bovema, John Mohring, Cees Mentink, а также иные деятели с серьезными лицами экспертов. Я спела «Lullaby of Birdland». Можете ли вы себе представить, такая маленькая Элла Фитцджеральд… И я выиграла! Тогда мне предложили сделать запись с Bovema. Песни были записаны с участием большого немецкого оркестра Курта Эдельхагена. Сингл назывался «Topkapi». Из одноименного фильма, может быть, вы знаете? Но, на самом деле, я практически не принимала участия в записи».

Неудачу ожидал и второй сингл с записью в Bronsteeweg в Хеемстеде. Маришка с нетерпением ждала чего-то другого. К счастью, появлялось все большее количество звукозаписывающих компаний. Тем не менее, они не слишком доверяли музыкантам, с которыми имели дело. Кроме того, куда больше они предпочитали записывать бит-группы, нежели чем одиночных исполнителей вроде Трея Доббса, Виллеке Альберти или Аннеке Грёнлох. Так она объясняла это, по крайней мере, в 1973 году.

«Я просто записала фонограмму. Послушно выслушала всех господ, которые точно знают, как создается поп-музыка. Ну да, само собой, вы ведете себя смирно, как и все в таком случае. Вы понимаете, что все это довольно глупо, но, в конце концов, если это всего лишь второй раз, когда вы оказываетесь в студии звукозаписи, как вы будете себя вести? Правильно! Слушать и кивать.

– Маришка, - сказали они, - Тебе надо спеть «Is het waar?». Я не увидела в этом ничего очевидного, но хорошо, как скажете…

Вим Сонневельд говорит в таких случаях: «Вы считаете по-своему, но, тем не менее, остаетесь с ними». И я поступила также, хотя это и было безнадежно. Я видела, что не приспособлена для того, чтобы сделать карьеру в качестве сольной певицы. У меня изначально было желание петь в самостоятельной группе. Ну а Гаага была Меккой бит-групп. Я полагаю, что в ту пору было примерно две тысячи подобных команд или около того. Веселое было время, однако. Красивый девиз, которого, был выражен в пронзительном выкрике Битлз: "I wanna hold your hand"… Впрочем, зачастую нельзя было что-либо разобрать; волосы вставали дыбом в таких случаях, но, кажется, люди все равно были довольны.

Кроме того, в то время у меня уже имелся опыт выступлений на телевидении: у Ральфа Инбара в "Fenklup" и в "Corrie Brokken-show"».

В ту пору Маришка была еще не слишком известна. А в 1966 году у нее была встреча, которую она, вероятно, никогда не забудет. «Однажды я встретила в трамвае Робби ван Лиувена. Тогда я подумала: «Ведь это тот парень, который когда-либо мог бы писать для меня песни». Но я была слишком застенчива, чтобы подойти и попросить его об этом. Робби был уже хорошо известен по выступлениям в The Motions».

И все-таки это случилось. «Немного позже я выступала с группой The Favourites, кажется, в Funtushoeve в Loosdrecht. Shocking Blue уже тогда существовали. Они выступали с певцом. Это было лето 1968 года. Робби только что назначил в качестве менеджера Сииса ван Лиувена. Сиис попросил меня приехать к ним, побыть с группой… Спустя месяц певец отбыл, а я заняла его место. Это было рождение "Shocking Blue" нынешнего формата».

Сопоставлений с Грейс Слик Маришка в 1973-м году не проводила. Кроме того, певица не упоминала, что в 1968 году во время выступления в Лосдрехте она исполняла песни Jefferson Airplane. Группы Западного побережья Америки в сентябре 1968 г. «обычным» меломанам в Нидерландах не были известны.

21-летняя певица воспользовалась возможностью поработать в мире поп-музыки. И уж совсем «недосягаемой» она не была. Во время интервью в июне 1969 года менеджер Сиис ван Лиувен заявил: «Если Маришка может приобретать торты, пить чай и вышивать, то она счастлива». Это было несколько иное реноме, нежели чем «богиня на вершине горы», как Ван Кутен описал ее в 2006 году.

Маришка в 1973-м году: «С самого начала все пошло хорошо. Первый сингл, «Send Me A Postcard» достиг, кажется, двенадцатого места в топ-40 «Вероника», а его преемник «Long and Lonesome Road» семнадцатого. Ну, а потом была «Венера». Думаю, остальное вы и сами знаете»!

Появление Маришки действительно принесло успех "Shocking Blue". Изюминкой группы стали ее голосовые и внешние данные, придавшие импульс гаагской группе, благодаря чему "Shocking Blue" удалось занять первое место в хит-параде Billboard и Cashbox. Успех в Америке и Англии привел к тому, что ребят хорошо узнала и остальная часть западного мира. Заводные композиции, которые Роб ван Лиувен писал для Маришки, принесли группе отличные продажи и успешные гастроли во многих странах мира.

Но в Нидерландах существовала также и критика. Маришка рассказывала об этом в 1972 году Берри, после того, как она вернулась с гастролей по Греции, Индонезии, Гонконгу и Японии. «Это было здорово», - сказала Маришка Вереш, сияющий вокальный центр группы. «В Нидерландах часто появляются негативные отклики, когда кто-то добивается успеха. Если вы только начинаете, вам придется очень постараться, чтобы достичь поставленной цели. Музыканты многое преодолевают, из-за того, что они не могут похвастаться какими-либо достижениями. Но если затем вы все же достигаете успеха, особенно на международном уровне, то вас сразу же относят к коммерческим группам»!

В течение трех лет все шло замечательно. Роб ван Лиувен создавал впечатление достаточно веселого человека. Но в 1973 году все изменилось. Маришка: «Робби выглядит уставшим».

Кроме того, он был болен. Берри: «Неудачи группы осенью прошлого года были связаны с Робби. Он понимал, что что-то не работает, быстро уставал, и все дальше и дальше уходил от голландской, европейской и мировой поп-музыки.

«Что случилось с Робби?», - спросил я тогда всегда полного забот о своей группе менеджера Сииса Ван Лиувена. Сиис пожал плечами. «Подождите, скоро вы все узнайте», - сказал он.

Врачи поставили ему точный диагноз: желтуха. Это означало, что главный двигатель группы должен был работать на значительно более низкой скорости, нежели чем он привык. Робби было предписано восемь недель полного постельного режима».

Сингл «Ева и яблоко» оставил "Shocking Blue" временно в центре внимания. Тем не менее, когда Берри спросил Маришку, что произошло с ними за последнее время, она, по его словам, взвешенно ответила: «К нам пришло успокоение». Другими словами, в группе ничего не происходило в течение нескольких месяцев.

Итак, пришло время строить новые планы. Сиис Ван Лиувен развернул свою деятельность. Робби же сделал то, что ранее уже сделал Брайан Уилсон из The Beach Boys. Он прекратил выступления и с 1973 года ограничился деятельностью по написанию песен и продюсированию альбомов.

Берри подвел итог тому, что он услышал в тот день в Гааге. «В самом ближайшем будущем что-то произойдет в "Shocking Blue". Вспомним основные изменения по порядку:

1. Робби ван Лиувен уходит из группы в качестве активного гитариста и полностью посвящает себя работе в письменной форме, творческому и художественному руководству группой.

2. В группу приходит новый гитарист из Австралии; удивительно, но его имя звучит как Мартин ван Вийк. Мартин большой виртуоз, всего лишь в течение нескольких месяцев он полностью освоил стиль Робби ван Лиувена, так что преданным поклонникам "Shocking Blue" нет необходимости беспокоиться - фирменный звук не изменится.

3. "Shocking Blue" расширяются до пяти членов группы. К барабанщику Кор ван дер Бику прибавится еще один перкуссионист.

4. Обновленный состав "Shocking Blue" снова начнет активную деятельность в середине апреля, а первая часть большого тура, запланированного по программе, пройдет в Германии.

5. Маришка Вереш после длинных прямых волос предстанет с новой прической. Для интересующихся: тонкие средней длины кудри.

6. Выходит новый альбом "Shocking Blue" под названием «Ham». Все композиции написаны Робби. Получившее дальнейшее развитие звучание с сексуальным вокалом Маришки делают погоду на альбоме. Кардинальное изменение в музыкальной основе – с одной стороны, ярко выраженное блюзовое звучание, с другой - очевидное воздействие кантри энд вестерна. Как и все, далеко не сумасшедший Робби ван Лиувен имеет свои музыкальные предпочтения».

Робби, по словам Берри, «в период вынужденного бездействия не выпускает из рук ручку, бумагу и гитару. В конце концов, ни один врач не может запрещать такую деятельность, а только поощрять, ведь именно это способствует быстрому выздоровлению музыканта».

На сцене больше не было старого состава "Shocking Blue". Хенк Смитскамп занял место Клааса ван дер Вала. Робби закончил с активными выступлениями. Кор ван дер Бик же по неизвестной причине, видимо, перестал качественно исполнять возложенные на него обязанности.

- Не будет ли хуже от двух перкуссионистов? - спросил журналист.

Сиис Ван Лиувен решительно ответил: «Нет. Уверяю вас, теперь будет только лучше»!

Однако интерес к "Shocking Blue", хотя и с Маришкой Вереш, но с относительно неизвестными сотоварищами падал. При этом она хорошо пела и хорошо смотрелась. Берри описал ее как женщину с прекрасными пропорциями, стройную и худощавого телосложения. Были ли с ее стороны возражения по поводу ухода Робби?

Но что могла ответить певица, кроме как следующего: «Нет, я не считаю это проблемой. Я думаю, конечно, с одной стороны, жаль, что могут быть утеряны контакты между нами. С другой стороны, вам лучше играть с теми, кому это действительно доставляет удовольствие, нежели с теми, кому больше не нравится этим заниматься. Новый гитарист это замечательно. Хороший парень, который очень хорошо вписывается в группу, хотя он и несколько длиннее, чем мы, но играет хорошо... Да, я так считаю»!

На словах все выглядело красиво. Однако реальность была иной. «Oh Lord» занял четырнадцатое место в топ-40, став последним хитом "Shocking Blue". Преемники «Let Me Carry Your Bag», «This America» и «Gonna Sing My Song» всего лишь просто попали в хит-парад. Альбом "Ham" не появился в альбом-чартах вообще.

В 1975-м году наступил конец "Shocking Blue". Роб ван Лиувен объявился в качестве лидера Galaxy-Lin. Маришка Вереш начала сольную карьеру. Летом того же года она попала в топ-40 с «Take Me High». И все же успешным ее дебют назвать сложно. После трех недель песня покинула хит-парад. Год спустя она была удачливее, заняв с «Lovin You» шестнадцатое место с шестью неделями в чартах. Новые песни писал для нее Jacques Zwart (1946-2003 гг.), который в далеком прошлом прославился как вокалист с такими хитами как «Ik heb geen zin om op te staan» и «Kejje nagaan».

В бытность сольной певицей, Маришка дала интервью журналисту Hette Visser. Свою статью он начал так: «У Маришки Вереш с золотых времен "Shocking Blue" не осталось особняка с большим бассейном. Рассудительная жительница Гааги вовсе не нуждается в чрезмерных роскошествах. Только бы хорошо выспаться в своей кровати, да чтобы люди подальше держались от ее гигантского карликового кролика. Сон и животные – вот что по-настоящему важно для Маришки.

Она живет в ничем не примечательном районе Гааги. Все дома здесь похожи один на другой, но это ничуть не беспокоит Маришку. Это «ее» местечко, и она не хочет никуда переезжать. Да и с чего бы ей этого хотеть? Она вовсе не тяготится тем, что живет не слишком богато. Да и вообще, важно то, каков ты изнутри, внешнему виду она не придает никакого значения. Она сидит за большим столом в окружении своих любимых вещичек: сувениров из далеких стран, которые она посетила еще во времена, когда была солисткой всемирно известной группы "Shocking Blue" и когда мелодию «Venus» насвистывали все от Токио до Тернёзен.

«Но у меня вовсе нет желания до восьмидесяти лет петь «Venus», – говорит она. – Когда мы вернулись из тура по Японии и Индонезии, Робби ван Лиувен заболел желтухой, и где-то полгода он вообще не мог выступать. Тогда через некоторое время мы решили: давайте-ка разойдемся, ведь и последние пластинки получились не такими уж успешными. И когда срок контракта истек, мы разрубили узлы».

Маришка по-прежнему оставалась все такой же хорошей и сексуальной певицей. Но ее сольная карьера, по крайней мере, судя по успешности выпускаемых пластинок, была не слишком удачной. Вероятно, она была не против воссоединения "Shocking Blue". 13 июня 1980 года прошла благотворительная акция – Гаагский бит-фестиваль.

Это мероприятие было позже представлено следующим образом: «Гаагский бит-фестиваль, организованный Фондом поп-музыки Гааги и культурным советом Гааги. Цель проведения заключалась в сборе средств на строительство молодежного центра. Идея фестиваля принадлежала журналисту «Music Express» по имени Ruud van Dulkenraad. Совет одобрил проведение фестиваля. Интересно, что изначально эта идея прозвучала просто как одна из шуток «между прочим». Шутка, которая вскоре приобрела огромные масштабы. Задолго до 13 июня были проданы все 7 000 билетов. В душном зале зрители оказались свидетелями, зачастую удивительных выступлений, доказавших, что иногда и списанные со счета музыканты способны играть на высоте.

Журналист The Telegraaf Jip Golsteijn писал, что многие группы играли лучше, чем когда-либо прежде. Любопытно, что Shocking Blue начали выступление раньше запланированного времени, из-за того, что Клаас ван дер Вал хотел лечь спать до полуночи. Гаагский бит-фестиваль дал многим группам, распавшимся в конце 1960-х, вторую жизнь. И по сей день, многие из этих групп по-прежнему регулярно выступают.

На сцене фестиваля появлялись занятые и свободные музыканты. Marja van de Toorn, она же Sugar Lee Hooper - жаловалась, что не смогла выступить со своей группой Crazy Rockers. На фестивале также присутствовали Ринус Герритсен (Golden Earring), Johnny Lion и Hans van Eyck (Jumping Jewels), Rob Bolland (Bolland & Bolland). Это мероприятие стало для многих настоящим реюнионом. Особенно сильное впечатление произвели The Shoes, Sandy Coast, Q65, The Kick. Гитарист Hans van Oosterhout упал со сцены и сломал ногу.

В итоге, Гаагский фестиваль собрал 50 000 гульденов для молодежного центра в Schilderswijk. Певец Frans Krassenburg из The Golden Haigs передал чек бывшему мэру Гааги. Однако впоследствии муниципалитет Гааги отказался использовать деньги на строительство молодежного центра, и сумма была распределена на несколько небольших проектов, таких как репетиционные комнаты для музыкантов Гааги».

Просто и как всегда ничего не скрывая, Пим рассказал, как проходила запись сингла «The Jury And The Judge», написанного Робби ван Лиувеном. В своей статье, размещенной на веб-сайте Kayak, Пим вспомнил в подробности те встречи.

«Нидерланды в конце шестидесятых годов... Робби ван Лиувен, лидер одной из «больших» групп Гааги - The Motions, неожиданно уходит из своей группы. Это было в то время, когда никто не объяснял причин. Немного позже я услышал «Send Me A Postcard» в исполнении новой группы Робби - "Shocking Blue". Хорошая запись с дополнительным бонусом в лице прекрасной певицы.

После того, как новая группа появилась на публике, было очевидно, что певица здесь не просто хороша, но совершенно невероятна, вызвав эффект внезапно разорвавшейся бомбы. Вдруг всех перестал волновать вопрос, почему Робби покинул The Motions.

Если это было запланировано, то он был гением. Все мужчины Нидерланд без памяти влюблялись в нее, в то время как женское население в панике пыталось эквивалентно реагировать, как можно больше подражая этой идеальной женщине. Сохранить тех, кого еще можно было спасти! На это уходили контейнеры макияжа и черные красители. Маришка Вереш, ее звали богиней.

И, как это часто бывает в таких случаях, многие свои синглы они выпускали на основе «Венеры». Но не все дотягивали до класса своего предшественника. Сами по себе это приятные нежные песни, но им не хватало оригинальности. Постепенно убывающий успех положил конец группе. "Shocking Blue" тихо исчезли.

Робби ван Лиувен создал за это время несколько успешных синглов, Galaxy-Lin, написал блестящую песню «Starship 109» для его студийного проекта Mistral. С этой записью он снова попал в 1978-м году в первую десятку чарта. Однако Маришка Вереш не могла похвастаться подобными успехами. Она, казалось, исчезла с лица земли.

- Пим, у вас есть желание поработать с "Shocking Blue"? - спросил меня менеджер группы в 1986-м году.

- С Робби ван Лиувеном и Маришкой? - спросил я в ответ, получив утвердительное: «Глупый вопрос. Конечно»!

Встреча между Робби и мной была организована в кратчайшие сроки. До этого я никогда с ним не встречался. В кафе «Хилверсум» мы пришли к определенному соглашению. Затем я отправился заниматься синглом-камбэком "Shocking Blue" «The Jury And The Judge».

Было также решено, что днем я встречусь с Маришкой и постараюсь с ней поладить. В тот великий день я чувствовал себя взволнованным так же, как молодая собака может быть взволнована первой уличной прогулкой. Логично, не так ли? Ведь она была женщиной из того времени, когда мы гордые за страну занимали первое место в Америке… Конечно, она была героиней в Нидерландах!

Когда она вошла во внутренний дворик, я был в шоке, честно говоря. Я видел, что это была Маришка... но она, как оказалась, была на голову ниже, чем я представлял ее... а также значительно толще. Но глаза же все те же, так ведь? И не только это, в течение тех нескольких часов уютной беседы в Гааге, я сделал вывод, что она ужасно приятная женщина, но несколько разочарованная. Мы решили сделать эту запись такой, какой нам хотелось ее видеть.

Тут то и выяснилось, что Робби ван Лиувен не только друзей приобрел за свою жизнь. Я надеялся, что мой любимый техник (Джон Сонневельд), который в начале своей карьеры занимался многими хитами "Shocking Blue", будет обрадован и пойман врасплох.

Я: «Как вы относитесь к идее вместе со мной записать новый сингл... да... будьте осторожны... они вернулись... с Shocking Blue»? В своем незнании, я вел себя так, как будто принес ему радостное откровение Евангелие.

Он: «С ван Лиувеном»? Ответ на вопрос прозвучал в ледяном тоне.

Я: «Э... да, а в чем дело»?

Он: «Извини, но... нет. Нет, правда. Я уже давно выяснил, что с этим человеком нельзя иметь никаких дел, а потому меня там не будет. Еще раз извини».

Затем он обрисовал мне кошмарный сценарий, свидетелем которого он не раз становился в студии. Он дал мне такой совет: «Вы должны сразу записать Маришку, а перед этим позвольте ей немного порепетировать. Уже с первого дубля она поет на удивление хорошо. Но, на всякий случай, сделайте и второй, который обычно значительно лучше. К сожалению, потом начинает вмешиваться ван Лиувен. Он хочет на нее покричать. После нескольких подобных попыток она совершенно теряется, и, в конечном итоге, ты будешь сидеть до следующего утра, хотя на самом деле вокальный трек был готов уже через десять минут после начала записи».

Я поблагодарил его за предупреждение и пошел к другому технику. Мы записывали вокал. Маришка спела первый дубль - неповторимо, жестко, без фразировки, легко, бескомпромиссно! Тем не менее, я подумал, что она способна спеть еще лучше. Я попросил ее повторить. Действительно, второй дубль оказался намного лучше! Но в то время как я находился в тихом благоговейном восторге от этой электростанции, замаскированной под женщину, к своему ужасу я услышал рядом недовольные нецензурные ругательства Робби.

Пим, также как и Джон Сонневельд, стал свидетелем того, что уже не раз происходило в студии. «Как и было предсказано, точно в указанное время Робби начал истерично кричать на Маришку, которая действительно совершенно потерялась. Но терпеть это у меня не было никакого желания. Робби также и мне громко пытался что-то доказать, но я решил потянуть за ручку стоп-крана: «Эй, ван Лиувен, уйдите куда-нибудь, посидите на кухне или еще где-нибудь, а я с Маришкой закончу вокал? Так у нас ничего не получится».

До этого я никогда не видел, чтобы кто-нибудь давал ему отпор. Возможно, поэтому он ушел прочь, как побитая собака. Десять минут спустя он вернулся, потому что нам требовался лишь незначительный «ремонт». Песня и без того уже была во многом хороша.

Робби вошел, прислушался к подкорректированной записи, посмотрел на меня, обрадовался и сказал: «Да, получилось здорово, но что ты сделал с песней»? Я ответил: «Повторили два предложения, и в каком-то смысле, заменили последнее слово, не более».

Сингл, хотя и очень хороший, лишь несколько раз транслировался по Radio 2, и, таким образом, возвращение "Shocking Blue" на этом немедленно закончилось.

Выпуск «The Jury And The Judge», кстати, совпал с первым местом Bananarama в хит-параде Америки с... «Венерой»! Тогда Робби понятия не имел, кто или что такое Bananarama, и был настолько раздражен провалом нового сингла "Shocking Blue", что не проявил никакой заинтересованности в продолжение сотрудничества.

Я никогда больше не видел его. С Маришкой я встречался еще не раз, в основном на телепередачах с артистами, ставшими звездами в 70-х. Эти встречи были сердечными, и я почувствовал некоторое облегчение, когда она сказала мне, что уже несколько лет совершенно не контактирует с Робби ван Лиувеном.

Когда я в шутку повторил его обличительные речи в студии, она сказала: «Да, я находила это все, на самом деле, совсем не веселым. Столько лет терпеть такое отношение, скажем честно, это ведь было не слишком мило с его стороны»?

В то время как воссоединение не принесло нового хита, «Venus» окончательно стал иконой в истории голландской поп-музыки. Маришке снова и снова приходилось рассказывать историю этой песни и отвечать на вопросы. Во время телеинтервью в 1991 году она дала подробную информацию о том, как происходило ее выступление в Лосдрехте. «Робби ван Лиувен там не присутствовал. С ним я встретилась позже. «Давайте послушаем, что вы можете», - сказал он. Ему просто нужен был голос, предназначенный для его композиций. Так я и оказалась в группе».

В чем причина успеха? - спрашивали многие.

«Да, хотелось бы знать. Индивидуальность – то, чего в то время не было. Кожаная одежда. Я начинала с кожаной одежды. Ее делала мне моя мама. Я носила парики. Сейчас они в шкафу. Я часто слышу, как люди спрашивают: «Где же твои длинные волосы»? Тогда я отвечаю: «Лежат в шкафу».

А затем следовал неизбежный вопрос. «Стала ли Маришка миллионером»? В конце концов, одна «Венера» разошлась 10-ти миллионным тиражом.

«Нет. Если бы только это было правдой». Маришка добавила к этому: «Нет. Напротив».

«Но вы должны зарабатывать много денег»!

«Да, на самом деле, в течение нескольких лет после ухода из "Shocking Blue" я заработала хорошую сумму. Но вы не должны забывать, что вам приходится платить здесь большой налог, в итоге этого хватает ненадолго. Всего лишь на несколько лет, а потом все кончается». Маришка также упомянула, что самые приятные воспоминания с "Shocking Blue" были в основном связаны с путешествиями в дальние страны.

Музыканты голландской поп-музыки регулярно делали международные хиты - Stars on 45, Cats, George Baker, Golden Earring, Pussycat, Two Unlimited, Vengaboys, но «Венера» от "Shocking Blue" все равно продолжала котироваться выше остальных. Возможно, потому, что она была первым международным хитом.

Маришка не намеревалась всю жизнь петь «Венеру», однако выбора у нее не было. Но в дополнение к ней она могла исполнять все, что хотела. «Венера» же всегда была непременным атрибутом каждого выступления.

Свою статью о Маришке Виллем ван Кутен написал после ее внезапной смерти 2 декабря 2006 года, закончив ее следующими словами: «Маришка продолжала выступать с "Shocking Blue", Shocking Jazz Quintet, а позже с цыганским ансамблем Андрея Сербана. Она занялась музыкой своего отца, скрипача и дирижера Лайоша Вереша. Это были корни Маришки, а также музыка, которую она действительно любила.

Я рад, что три года назад помог сбыться ее самому большому желанию – выпустить компакт-диск цыганской музыки (на «Red Bullet», компании Виллема). Маришка стала певицей ансамбля Андрея Сербана. Теперь бы было слишком поздно. Величайшая поп-дива золотого века голландской поп-музыки начала семидесятых годов оставила нас».


10.12.2016 г.


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в SHOCKING BLUE AT HOME

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ SHOCKING BLUE

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ SHOCKING BLUE

Вернуться в СБОРНИКИ SHOCKING BLUE

Вернуться в СИНГЛЫ SHOCKING BLUE

Вернуться в SHOCKING BLUE

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА