РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Алфавитный указатель русскоязычных групп
Бригада С, Богдан Титомир, Браво

Группы на букву Б. Бригада С, Богдан Титомир, Браво. Алфавитный указатель русскоязычных групп

Б


БАШЛАЧЕВ, АЛЕКСАНДР

БЕЛЫЙ ОСТРОГ

БЕРКУТ, АРТУР

БИ-2

БОГДАН ТИТОМИР

БОРЗОВ, НАЙК

БРАВО

БРИГАДА С

BRUTTO




БИТ-МУЗЫКА


1960 год – застой рок-н-ролла. Ничего особенно интересного в мире музыки не происходило. Старый рок-н-ролл уже был до боли знаком и не производил желаемого фурора, а новых команд, которые смогли бы сотрясти сознание публики не наблюдалось. Так продолжалось до 1962 года, пока "The Beatles" не выпустили композицию "Love Me Do".

С этой композицией и связывают возрождение рок-н-ролла, который встал на ноги благодаря «британскому нашествию». Пробел был восполнен, на музыкальном горизонте появилась группа, которая взяла на себя роль лидера. Это были "Beatles". Они произвели приблизительно такой же фурор, какой произвел Элвис Пресли в начале 50-х годов. Четыре недавно еще никому неизвестных паренька своей музыкой перевернули сознание масс. Они делали по-настоящему качественную музыку. Эта музыка получила название «бит». Бит – это гремучее сочетание элементов рок-н-ролла, соула и блюза. Битлы были первыми, кто показал миру в 1965 году, что такое психоделический рок.

С группой связывают понятие битломании. Битломанией широкие массы заболели 13 октября 1963 года, когда о феномене битлов заговорили на страницах прессы. Первыми, кто не дожидались вердикта прессы, были подростки. Они задолго до 1963 года поняли, что имеют дело с целым культурным феноменом.

Но битлы были не одиноки в своем стремлении взорвать музыкальное болото начала 60-х. В определенном смысле конкуренцию им составила группа "The Rolling Stones". Они были антагонистами битлов: небрежно одетые, грубые, наглые роллинги намеренно создавали себе дурной и скандальный имидж. Нужно сказать, что на самом деле битлы и роллинги не были такими уж заклятыми врагами, какими их рисовала пресса. Музыканты много общались. Они ориентировались на разные музыкальные стили: битлы – на рок-н-ролл и соул, а роллинги – на ритм-энд-блюз. Но все это «безобразие» поразительным образом вписывалось в то, что называется битом.

Кроме них, были и команды второго эшелона, которые играли бит. Речь идет о "The Who" и "The Kinks". Первые выдали хит "My Generation", который молодежь сделала своим гимном. "The Who", как и роллинги имели скандальную репутацию. Музыканты, разбивая в пыль на глазах бушующей публики свои гитары, превращали свои выступления в настоящее шоу. Публика находилась в постоянном ожидании скандала.

«The Kinks» выдали свой хит, который назывался "You Really Got Me". Все, что делали музыканты, носило характер утяжеленного бита. Вокалист группы Рэй Дэвис был автором самых злободневных песен того времени. Такого же рода композиции сочиняли и Джон Леннон, Пол Маккартни и Пит Тауншенд.

В стиле бит играли "Herman's Hermits", "Hollies", "Unit 4+2", "Searchers", "Merseybeats" и "Fortunes". Но эра их популярности была недолгой. Она закончилась в 1965 году когда битлы и роллинги стали исполнять психоделический рок, который многим оказался не по зубам. Бит был популярен недолго, года три от силы. Но что ни говори, музыкальный продукт, сделанный за этот короткий период, был по-настоящему качественным.


НА ГЛАВНУЮ

Музыкальный мир. Бригада С, Богдан Титомир

КАРТА САЙТА