При упоминании слова «Япония», у поклонников Deep Purple, Judas Priest, Blind Guardian сердце начинает биться быстрее от того факта, что данная страна стала местом записи многих классических живых альбомов в мировой рок-музыки.
Подобный повод для радости своим фанатам в 1978 году преподнесли и Scorpions. На тот момент Япония стала первой зарубежной страной для немецкой группы, в которой ребята получили признание и стали настоящими звёздами. Поэтому вполне логично, что свой первый живой альбом группа поехала записывать в Японию. Кстати, существует версия, что запись живого альбома вовсе не планировалась. Концерт просто записывали японские инженеры «на память», но качество записи и уровень концерта оказались настолько высокими, что решено было выпустить официальный альбом. Не уверен по поводу правдивости этой версии, но это и не важно. Важно то, что по итогам концертов группы в Стране восходящего солнца, свет увидел самый легендарный, если хотите, культовый, атмосферный концертник группы, который является таковым, даже может и не только среди остальных живых CD, но и DVD, которые когда-либо выпускала группа. Впрочем, это вопрос дискуссионный, так как исключительно дело вкуса.
Итак, если говорить более конкретно, то в этот двойной альбом вошли главные хиты группы за первый период её существования, который (период) и закрывает данный альбом. Стоит отметить, что на этом альбоме многие вещи звучат лучше, чем на студийниках. Например, такие довольно серые и рядовые в студийном варианте песни, как «Robot Man» и «Dark Lady» здесь представляют самой просто ураган положительных эмоций и драйва. Композиции просто обрели новую жизнь в живом исполнении. Кроме того, на альбоме есть два совершенно чумовых кавера, идущих один за другим – «Hound Dog» и «Long Tall Sally». Так же очень примечательна Скорповская версия японской народной песни «Kojo No Tsuki», которая была исполнена просто великолепно при поддержке аудитории.
Ну и ещё немного о сэте. К 1978 году у группы была уже довольно порядочная обойма хитов, которые были достойны оказаться на живом альбоме, поэтому лично я немного сожалению по поводу отсутствия, например, ураганной «Catch Your Train» и великолепной «Life's Like а River». Но тут уж ничего не поделаешь. В таких ситуациях всегда приходится выбирать. Ведь нельзя сыграть и записать всё. Главное, что все те композиции, что попали на диск, сыграны великолепно.
Теперь можно уже отвлечься от сэта и перейти непосредственно к исполнению. Как я уже сказал, всё сыграно на самом высоком профессиональном и творческом уровне. Отдельно хочется сказать об Ули Роте, который на данной записи показывает весь свой талант и мастерство. Послушайте хотя бы его соло в «Fly to the Rainbow». Вокалист Клаус Майне предстаёт здесь перед нами с его тогда ещё «первым», дооперационным вокалом, который заслуживает только самых лестных слов. К слову, многие поклонники группы, считают именно этот голос лучшим у этого замечательно немецкого вокалиста. И эта точка зрения имеет право на жизнь.
Единственным минусом данного альбома, на мой взгляд, является игра Рудольфа Шенкера. В то далёкое время Шенкер ещё не был тем «матёрым волком», каким предстал перед нами на втором живом альбоме 1985 года. Если говорить более конкретно, то мои претензии касаются исключительно того, что на этом альбоме (как и в тот период в целом) он не выдавал тех мощнейших риффов, которые мы слышим на последующих живых альбомах (послушайте игру Руди на «In Trance» на этом альбоме, и на «Live Bites»; разница очевидна). Он как бы прячется со своей ритм гитарой. Но если где-то убыло, то где-то обязательно прибыло. Так случилось и здесь. Товарищ Ули Рот играет настолько вдохновенно, что особо и не обращаешь внимание на довольно спокойную игру Рудольфа.
В итоге мы имеем абсолютно классический живой альбом, который включает в себя такие легендарные вещи, как «Pictured Life», «In Trance», «We'll Burn the Sky», «Fly to the Rainbow» и многие другие. Этот основополагающий, фундаментальный альбом получает от меня заслуженные 10 баллов.
Рецензент: skywriter
|