«Фантазия - важная часть нашей жизни, - говорит Ульрих в своем интервью английскому еженедельнику «Мелоди мейкер», - моя любимая эра - будущее»...
Но иногда он выходит из своего собственного мира, как это было во время забастовки английских шахтеров в 1985 году, когда музыкант публично осудил правительство Маргарет Тэтчер и предпринимателей. Примером тому же служат и его периодические высказывания в прессе о свободе личности и нарушении прав человека в этом несправедливом мире...
«Нью мьюзикл экспресс»: «На профессиональной сцене гитарист Ули Йон Рот выступает с 1968 года. Причем, он все время старается не стоять на месте, совершенствоваться. Пример тому его сольные работы: «Дрейфующее солнце», «Это моя песня», «Стремящийся к огню», «Полет к радуге», «Электрическое солнце», «Я - река» и «Солнце за астральными облаками». Три последние датируются 1985 годом, который стал очень успешным в биографии музыканта: даже в Штатах о нем писались тогда самые хвалебные статьи и рецензии. Пластинка «Солнце за астральными облаками» («Beyond The Astral Skies») стала результатом многих экспериментов. Этот экстраординарный лонгплей состоит их нестандартного и далеко не всегда рокового материала: классические мелодии, необычность звуковых эффектов (чувствуется школа великого Хендрикса), эксцентричность в музыке. Одним словом, совсем не коммерческая пластинка... «Это был риск. Но, мне кажется, я чего-то достиг», - говорит автор и исполнитель. «Так или иначе, но его музыка подкупает» - таково мнение специалистов. Эта продукция фирмы «ЭМИ Рекордз» три недели в конце февраля - начале марта 1985 года входила в «Топ 40» газеты «Мелоди мейкер» (февраль - №32, март - №35)... Таков же и сольный диск «Электрическое солнце» («Electric Sun»), выпущенный на «Вирджин/ЭМИ». Рок-критик «Мелоди мейкер» отмечал: «В роке все смешалось. Боб Дилан играет с «Kids From Fame», продукция «Meatlouf» по стилю напоминает Рика Уэйкмана, а Ули Рот стал похож на Брайена Мэя из «Queen». Его альбом «Электрическое солнце» с хитом-монстром «Ночь великого художника настала» отличает эластичный, шумновеселый звук электрической соло-гитары. Я хочу вернуться к этой работе примерно через год. И уверен, что прослушав ее, найду чего-нибудь новое», - говорит о диске экс-«скорпион». В работе над этими пластинками приняли участие несколько известных людей: Ники Мур (вокалист «Samson», «Mammoth» и др.) и Клайв Эдвардс (в будущем ударник «Wild Horses» и «UFO»).
В феврале-марте 85-го вместе с группой гитариста Робина Джорджа «Dangerous Music» Ули Рот и Ко гастролировали в Британии и Западной Германии... В начале следующего года супергитарист и его ансамбль, сопровождаемые молодым американским хэви-метал-коллективом «Savatage», концертировали вновь по городам Англии. И все время о группе и ее лидере отзывались в превосходной степени...
«Саундс»: «23 февраля 1985 года группа Рота (не путать с вокалистом «Van Halen») в одной компании со многими английскими рок-исполнителями («King», «Shelamar», Фил Коллинз и Ко, «The Commodores», «Boomtown Rats», «Killing Joke», «A Certen Radio», «Uriah Heep», «The Stranglers», «Leonard Kohem Band», группа Ника Лаува, «Big Sound», «Authority», «999», «The Jazz Batcher», «The Podgues», «Toy Doll And Play Dead» и «Amaculate Fools») стартовала в большом британском турне, включавшем представления в Лондоне. Вулвергемптоне, Ковентри, Лайтсборо, Лидсе и др. Ведущими группами в нем были они и последние из перечисленных... У обозревателей, когда они интервьюировали бывшего «скорпа», естественно, возникал в первую очередь вопрос о причинах его ухода их этого знаменитого немецкого коллектива. Ули Рот: «Все очень просто - ребят захлестнула (и утопила чуть позже) волна коммерции. Я же не хотел с этим иметь ничего общего». Действительно, после его ухода у «Scorpions» стала преобладать коммерческая музыка. Продолжатель идеи игры на гитаре, начатой Джими Хендриксом, любит рассказывать о своих инструментах.
Еще в 1982 году на международном фестивале гитаристов Рот с гордостью демонстрировал великолепную новую модель скай-гитары, разработанной персонально для него. Она имела 7 струн, 5.5 октавы и позволяла маэстро извлекать звук от скрипки до виолончели. Ульрих по-прежнему зависает на классике: в 1987 году он записал партию гитары в симфонии «Скай кончерто»...
Очередной «выход в народ» состоялся в конце апреля - начале мая 1991 года, когда Ули Йон Рот со товарищами оказался среди приглашенных для участия в фестивале, посвященном памяти Джими Хендрикса (такие форумы время от времени проводятся в Европе с США). Более того, Ульрих был одним из его организаторов (основной - Жан-Мэтью Вас-сен). На этом слете, проходившем в двух бельгийских городах (Брюссель и Льеж), присутствовали и представители фирмы «БИЗ-Интерпрайсиз», ведшие переговоры с «последователем Хендрикса» о его гастролях у нас в стране: планировались они под вывеской «Экс-скорпионы» (хотели пригласить и ударника Руди Леннерса)...
Эдди ван Хэйлен, Ингви Мальмстин, Стив Вэй и Джо Сатриани, признающиеся, что многое переняли у Ули Рота, считают его вклад в рок-музыку очень высоким. А Кирк Хэммет из «Metallica», не скрывающий, что Рот - его любимый музыкант, говорит: «Среди моих фаворитов (а их много - Джефф Бек и Джими Хендрикс, Гэри Мур и Стив Вэй, Джо Сатриани и др.) я до сих пор выделяю Ули Рота и Майкла Шенкера... Я многому научился у Рота и Шенкера; у немецких гитаристов есть что-то такое, что нельзя описать словами - их музыка не для каждого. Поэтому, наверное, я не играл никогда под Эдди ван Хэйлена. Мои корни уходят в европейский стиль»...
Ему вторит бывший коллега по группе басист Клифф Бертон (ныне покойный): «Хотя я и бас-гитарист, но я испытал большое влияние со стороны Джими Хендрикса, Ули Рота, Майкла Шенкера, обоих мастеров из «Thin Lizzy» и Тони Айомми - все они мои любимцы до сих пор»...
Опубликовано: 25.10.2015 г.
|