"Scorpions", ганноверские ветераны хард-роковой цены, долгожители роковой культуры, те исполнители, чью балладу (Wind of Change) напевали в 90-х, напевали с верой в лучшее, выпускают свой последний альбом. Не верится…
Лично мне, у них нравятся только баллады. Есть такая особенность моего музыкального вкуса.
Еще, меня впечатлил альбом «Humanity: Hour I» (особенно впечатлила песня Your Last Song). В котором, я не узнал тех немецких рокеров 80-90х. Scorpions сыграли в нехарактерной для своего стиля манере, и сыграли довольно удачно, но некоторым поклонникам творчества коллектива такие перемены не пришлись по вкусу. Так что, альбом, в глазах публики получился спорным, и как-то встал особняком в музыке коллектива.
Sting in the Tail, на мой взгляд, получился неким компромиссным вариантом между той музыкой, которую они играли на протяжении большей части своего творческого пути, и той музыки, что того стиля игры, что они продемонстрировали в Humanity: Hour I.
Не являюсь поклонником творчества «Скорпов». Но их баллады всегда производили на меня впечатление, сколько себя помню. С 1965 года коллектив создавал музыку, музыку насыщенную эмоциями, но ближе к финишу своего творческого пути, песни Scorpions выглядят не так свежо и эмоционально. Возможно, данный релиз не совсем вписывается в общий формат сайта, но все-таки это классика hard rock. Также, считаю, что играть хард-рок технически сложнее, нежели дворовый deathcore с перегрузом гитар и недогроулом, а уж лирику сравнивать, вообще верх кощунства.
Из всего Scorpions – Sting in the Tail (2010), мне наиболее приглянулась 4-я композиция (The Good Die Young), в которой, если верить имеющейся у меня информации, в качестве вокального дополнения к основной музыкальной линии, звучит голос Тарьи Турунен (ex Nightwish). Приятно звучит инструментальная составляющая в заглавной песне «Sting In The Tail», но все впечатление, испортил противный синтетический подпев. Вокальные партии в Turn You On напомнили о голосах хеви 70-х. Партии акустической гитары, в композиции Sly, напомнили легендарную балладу Holiday. Spirit Of Rock – позитивный рок. The Best Is Yet To Come – «скорповый медляк», знаменующий окончание музыкальной карьеры длинною в 45 лет.
Альбом получился сбалансированным хардроковым релизом, но звезд с неба ему, как мне кажется, не хватать. Но однозначно послушать его стоит всем, у кого имеется хоть какое-то представление о рок-метал культуре 80-90-х., хотя погружения в прошлое не получится.
Напомню, что Sting in the Tail – последний студийный альбома группы, своеобразный прощальный реверанс, который был выполнен технически правильно, но остался частью этикета. Музыканты уходят со сцены…. Аплодисменты… Но, занавес не торопиться опускаться…
Tracklist:
1. Raised On Rock - 3:57
2. Sting In The Tail - 3:12
3. Slave Me - 2:44
4. The Good Die Young - 5:14
5. No Limit - 3:24
6. Rock Zone - 3:17
7. Lorelei - 4:31
8. Turn You On - 4:25
9. Let’s Rock - 3:21
10. SLY - 5:15
11. Spirit Of Rock - 3:43
12. The Best Is Yet To Come - 4:34
Общее время звучания альбома - 47:37
Состав:
Клаус Майне (Klaus Meine) – вокал
Маттиас Ябс (Matthias Jabs) – гитара
Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) – гитара
Джеймс Коттак (James Kottak) – ударные
Павел Мочивода (Pawel Maciwoda) – бас
Страна: Германия
Стиль: Hard Rock / Heavy Metal
Лейбл: Universal Music Enterprises
Долго же я расслушивал этот альбом! И сейчас это удивительно - ведь на самом деле всё предельно просто! Это всё тот же рок-н-ролл с простыми в основной массе текстами про "беспечных ездоков" и "жизнь в стиле рок"... Но, видимо, разум, забитый концептуальными и сложными направлениями последнего времени, порой начинает буксовать на самых очевидных вещах.
Да, на альбоме предстают прежние Scorpions - молодые, буйные, но уже опытные рок-звёзды - времён "Love with First Sting". И многое напоминает о той работе: "Raised on Rock" - словно "Rock Me Like a Hurricane", а в гитарных переборах "Sly" слышится "Still Loving You"... Именно последнее обстоятельство несколько и портит впечатление: слишком явно пытаясь быть похожей, "Sly" не дотягивает до того шедевра.
Однако, стоит только простить ребятам эту попытку напоследок отдать дань уважения самой красивой песне в своей истории, и сразу становятся заметны другие бриллианты в короне альбома - более яркие, более красивые.
Шикарнейшая баллада "Lorelei" о любви, которая прошла - пронзительная, искренняя. "До сих пор там, над рекой, горит огонь, и слепит меня издалека"... Нет, никто в мире не умеет писать подобных песен лучше "Scorpions"!
Прекрасная антивоенная "The Good Die Young" - со старым рефреном "Bring the Boys Back Home", сохранившимся неизменным со времён пинкфлойдовской "Стены". "Под солнцем пустыни, с автоматом в руках", "Кровь заливает ветровое стекло", "Всё словно в кино, но это твоя жизнь"... По духу и настроению эта вещь очень напоминает металликовскую "One", и, по правде, подобных песен у "Скорпов" я до сих пор не встречал.
И, конечно же, финальная "The Best Is Yet to Come". Идеальная "закрывашка" для творческого пути, слова благодарности жизни и всем, кто был рядом. Я даже не знаю, какая песня для группы будет лучше завершать грядущие концерты прощального тура - эта или "Still Loving You". Вещь просто идеальная, и при её прослушивании у меня порой слёзы на глаза наворачиваются. Как, впрочем, и на "Lorelei", если начинать вслушиваться в её текст...
Между тем, помимо баллад, альбом битком набит энергичнейшими хитами. В быстрых песнях - ни одного провала, ни одной остановки - сплошной, безудержный драйв. Сила, энергия, "я был рождён в урагане", мощнейший вокал Клауса Майне... Честное слово, я сначала отметил силу его голоса, а потом уже узнал, что парню, оказывается, 62 года! Дай бог каждому из нас в 62 года хотя бы слушать такую музыку, не говоря уж о том, чтобы исполнять её! Причём, исполнять так, словно тебе вновь 20 лет, и ни у кого не возникает в этом ни малейшего сомнения!
Главное - забыть, что перед нами прощальный альбом. Потому что лично я от прощального альбома подсознательно жду каких-то вселенских откровений, величия и вечности. И несколько разочаровываюсь, когда получаю "всего лишь" отличнейший, ураганный рок-альбом со всё теми же текстами в духе "I want to be in love tonight" или "Мы ужалим вас прямо в душу"... Минус один балл за некоторую вторичность "Sly", но плюс один - за красивый финал творческого пути. Красивее и представить невозможно. Ребята - боги.
Пожалуй, лучший альбом в истории группы.
Рецензия от Hatebreeder
Громко анонсированные похороны часто заканчиваются тем, что на них забывает прибыть сам виновник торжества. Уйти красиво – тоже своего рода искусство, но его несложно превратить в мексиканский сериал. Законодатели хард-роковой моды за пределами её естественного ареала обитания будут окочуриваться долго и не мучительно – церемонии в рамках мирового тура продолжатся вплоть до 2013 года. А тогда, глядишь, все и забудут, что Рудольф Шенкер и Клаус Майне решили пойти параллельными путями, да за одним и начнут праздновать воскрешение из мёртвых. Речь, конечно, не о чисто маркетинговой акции – Scorpions и так с лёгкостью собирают многотысячные площадки. Но объявлять загодя о том, что "Sting In The Tail" будет последней остановкой в их дискографии, как-то противоестественно. В результате финал оказывается смазанным, коль скоро обещали нам чуть ли не лучшую работу за долгие годы. И второй частью "Humanity: Hour" она не оказалась, хотя изначально диск 2007 года должен был обзавестись концептуальным близнецом, и на все сто процентов скорповским "жало в хвосте" не получилось. Отчасти немецкие классики стиля теряли лицо в те моменты, когда пускали хитмейкеров в святая святых – процесс написания песен. Так было на эстрадно-MTV-шном "Eye To Eye" (1999), это стряслось в прошлый раз, когда количество сторонних авторов достигло невероятного количества, а компакт потяжелел, осунулся и стал модерновым по звучанию. Саунд "Sting In The Tail" сработан в классическом русле, где-то напоминая наработки начала 80-х, хотя и с поправкой на цифру. Более того, весь характер материала и его некоторая хаотичность говорят о том, что после порции современной каши с налётом альтернативы на "Humanity: Hour" квинтет пожелал включить свою машину времени и улететь на полтора десятка лет назад. Забойная, но удивительно плоская мелодия темы "Raised On Rock" с монотонно-прыгательными ударными, от которых группа, признаться, отошла давно, и какая-то помесь из рок-н-ролла и AC/DC на заглавной композиции наводят на странный лад. Всё достойно и по-скорповски мастерски, но не вызывает искры.
По ходу пьесы сложно определить, есть ли у этих композиций хребет, общий характер. "Slave Me" могла бы оказаться на "Blackout" (1982), "The Good Die Young" укладывается в каноны баллад позднего периода, если бы не симфоника в припеве с пунктирным участием вокалистки всея Финляндии Тарьи Турунен. "No Limit" и особенно "Rock Zone" старательно косят в сторону классического периода после возвращения голоса к Майне в начале 80-х, но до чего-то большего, чем шоу по мотивам, не доходят. "Lorelei" – опять не от мира сего, коль заигрывает со старинными балладными пьесам, разве что сэмплами немцы никогда не баловались. "Let's Rock" и "Spirit Of Rock" – стандартные боевики, но от преднамеренного употребления слова "rock", которое в трек-листе встречается четыре раза, начинает коробить. Наконец, "Sly" акустически обращается к "Send Me An Angel", хотя и кажется эпичной, никак не простой. Единственной вещью, которая упорно хочет попасть в высшую лигу скорпов, стала "Turn You On", эдакий энергетический сгусток в середине диска. И в целом всё – маловато для того, чтобы хлопнуть дверь.
Предсказать архаичность и старомодность последней пластинки немцев было не так трудно, благо всегда в своей карьере после экспериментов они возвращались домой. Но вряд ли "Sting In The Tail" – тот самый пик, на котором они хотели проститься с миром. Скорее неяркий комок ностальгии, которая по сей день живёт в их головах. А вдруг и взаправду слухи о смерти сильно преувеличены?
|