Love at First Sting (Любовь с первого укуса) - девятый студийный альбом немецкой хэви-метал группы Scorpions, вышедший в марте 1984 года на Harvest в Европе, на Mercury в Америке. Самый популярный альбом группы, включающий в себя самые известные хиты Скорпионов - "Rock You Like A Hurricane", "Bad Boys Running Wild" и "Still Loving You".
С альбомом Love at First Sting связана какая-то тёмная история Scorpions, которую участники группы стараются не афишировать. Известно только, что после интенсивного турне с предыдущим альбомом Blackout в 1982-1983 гг. постоянная ритм-секция Скорпионов - басист Франсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл - были уволены. Для записи нового альбома в 1983 году группа уехала в Стокгольм, где арендовала Polar Studios - самую известную шведскую студию, открытую в 1978 году композиторами группы ABBA Бьорном Ульваесом и Бенни Андерсоном. Абба - Аббой, но в эту "Полярную студию" с самого её открытия зачастили самые тяжёловесные составы, начиная с Led Zeppelin, которые писали здесь свой альбом In Through the Out Door, а потом и Ramones, и Rammstein и многие-многие другие.
И вот в этой Полярной студии вместе со Скорпионз в работе над альбомом приняли участие барабанщик Бобби Рондинелли (игравший в Rainbow и Black Sabbath) и басист Джимми Бейн (Rainbow и Dio). Кроме того, в некоторых записях на басу играл Нил Мюррей (из Whitesnake и Black Sabbath). В статье про Бейна в Википедии так и говорится: "Немецкие хард-рокеры Scorpions тайно пригласили к себе Бейна обеспечить бас на альбоме 1984 года Love at First Sting, потому что оригинальный басист Scorpions Франсис Бухгольц был уволен. Лидер группы - гитарист Рудольф Шенкер хотел, чтобы Бейн стал постоянным басистом Scorpions, но их менеджмент желал сохранять состав чисто немецким, поэтому Бухгольца вернули, а плёнки с записью баса Бейна стёрли."
Кто-то даже выложил на www.guitars101.com демозаписи из шведской студии, где Джимми Бейн играл на басу, а Бобби Рондинелли - на ударных и там, помимо прочих, есть песня, не вошедшая в альбом Love at First Sting.
Бухгольца и Раребелла действительно вернули в группу, но что это было - увольнение навсегда или временная мера? Ошибка или средство воспитания?
Сам Бухгольц неохотно рассказал об этом, когда его "припёрли к стенке" в одном интервью. Франсис упомянул про свой уход из Scorpions в девяностых годах, и тогда корреспондент спросил его: "Но ведь это был не первый твой уход из группы, не так ли?" На что Бухгольц пытался отвертеться, сказав: "Я ушёл тогда в первый раз. У любой группы бывают проблемы, бывают хорошие времена, и бывают плохие." Тогда корреспондент спросил его напрямую: "Я имею в виду ситуацию с альбомом Love at First Sting, когда тебя и Германа на короткий период заменили Бобби Рондинелли и Джимми Бейн. Ты можешь рассказать, что же тогда случилось на самом деле?"
И Франсис рассказал нечто не очень вразумительное: "Мы собирались тогда записывать альбом в Стокгольме, но ещё до поездки в Стокгольм я поругался с Германом, нашим ударником. Он сказал мне: "Ага Франсис! Да-да-да..." И наш продюсер в то время... У меня был тогда новый контракт, и с ним были некоторые проблемы, и всё это на моих плечах...И я ему, кажется, не нравился, но я не уверен, мы не говорили об этом.
В общем, я обнаружил, что по каким-то причинам так случилось, что я больше не должен был играть на басу. Я приехал со Скорпионами в ту студию в Стокгольме, и туда пришёл этот парень - Джимми Бейн. Я говорю: "Во круто! У нас оказывается новый басист!" Я сидел со звукоинженером и продюсером за пультом, Джимми играл на басу, а Герман никак не мог под него подстроиться со своими барабанами. Тогда все стали говорить: "Нам нужен новый барабанщик!" И пришёл ещё один парень...
А когда мы вернулись в Германию и прослушали те записи, позвали нашего продюсера Дитера Диркса, а я позвал Германа и сказал: "Слушайте, парни, мы должны попробовать опять работать вместе. Это не дело Скорпионам менять свой стиль. Это будет уже не Scorpions, по-моему." Короче, мы с Германом опять задружились и записали в студии в Ганновере бас и ударные для всего альбома. Мы проиграли с ним все песни, записав "болванки" - бас и ударные.
Потом мы позвали продюсера и сказали: "Слушай, мы должны всё переписать, мы знаем каждую нотку, всё, что мы хотим сыграть. Мы хотим начать всё с начала." А поскольку гитары и голоса из Стокгольма никуда не годились, они решили всё переделать. Единственное, что было более-менее нормально записано в Стокгольме - это бас и ударные, но там были другие парни, не мы. В общем, мы с Германом вернулись в студию Дитера Диркса и записали всё по-новой, а потом они наложили сверху гитары и голоса."
"Это было верное решение, потому что альбом получился очень удачный," - заметил корреспондент, на что Франсис ответил: "Да, для меня это один из любимейших альбомов, потому что мне пришлось за него побороться."
Рудольф Шенкер рассказал свою версию событий. Когда его так же "припёрли" в одном интервью: "Почему вы решили использовать Джимми Бейна и Бобби Рондинелли для записи Love at First Sting? Джимми сам сказал нам, что записывался в этом альбоме. Что вы можете сказать по этому поводу?"
И Рудольф выдал такую байку: "Это было в 1983 году. Я помню, мы арендовали Полярную студию в Швеции. И у нас появилось желание, чтобы с нами поиграл кто-нибудь новенький свеженький. Таковым оказался Джимми Бейн, которого мы знали с давних пор. Эта идея пришла в голову Герману... Он сказал: "Слушайте, я знаю одного человека, с которым могу превосходно сыграться. Это Джимми Бейн." И мы приехали в эту студию в Швеции и стали играть, а потом Герман чё-то заболел. А поскольку студия уже арендована, мы хотели закончить запись. И первой личностью, пришедшей на ум, кем можно было б заменить Германа, оказался Бобби Рондинелли.
Мы позвонили ему и спросили, сможет ли он записаться с нами. Он сказал: "ОК. А когда?" А я ему: "Самолёт уже готов и прилетит за тобой через пять часов." Он говорит: "Вы сумасшедшие!" А я говорю: "Да, рок-н-ролл - сумасшедшая штука!" А он действительно приехал и записал все вещи.
Закончив запись, мы уехали в турне - двухнедельное турне в Америке, включая фестиваль США. Мы отыграли это турне оригинальным составом, оно было очень успешным, особенно этот всеамериканский фестиваль. Тогда мы всей группой обсудили ситуацию и все говорили: "Слушайте, у нас всё классно получается, так давайте продолжим это дело." После чего мы вернулись в студию и переписали Love at First Sting по-новой. Так что от тех записей в Полярной студии ничего не осталось. Всё было переделано оригинальным составом."
Скорее всего, дело было так. После утомительных гастролей 1982-1983 гг. Клаус, Рудольф и Матиас решили, что ритм-секция совершенно разболталась и не способна, из-за беспробудного пьянства и принятия наркотиков, выполнять ответственную задачу по отливанию тяжёлых металлических болванок и поддержанию Scorpions в должном ритме. Их уволили и попытались что-то сделать с другими, известными мастерами из цеха тяжёлого металла. Известно, что в этот период Герман прошёл курс лечения от алкогольной и наркозависимости. Когда он вернулся трезвым и здоровым и доказал свою способность твёрдо держать палочки в руках, группа приняла его обратно с распростёртыми объятиями. А вслед за ним был принят обратно и Франсис, поскольку триумвират Клаус-Рудольф-Маттиас осознал, что Scorpions уже не будет Scorpions с другим басистом.
Вот такая получилась "Любовь с первого укуса". Не знаю, как насчёт любви, а укус Скорпиончика был, и пришёлся по своим же Скорпионам. Тем не менее, альбом получился отменный. Это кстати, единственный альбом группы, для которого все тексты написал Клаус Майне, а всю музыку – Рудольф Шенкер. Love at First Sting стал также одним из первых альбомов хэви-металла, записанных исключительно цифровым способом и разошёлся большим тиражом на только входивших в моду и дорогих в то время компакт-дисках.
Критики и публика приняли альбом с восторгом. Love at First Sting стал самым популярным альбомом Scorpions, особенно в США, где он стал трижды платиновым (более 3 млн. проданных экз.). Журнал Rolling Stone назвал Scorpions "героями хэви-металл". Scorpions были приняты в эксклюзивный клуб 30 величайших рок-групп всех времён и народов. Баллада "Still Loving You" стала международным рок-гимном. В одной только Франции этот сингл разошёлся тиражом 1,7 млн. экз. Песня вызвала такую волну истерии у французских фанатов, какой не наблюдалось со времён The Beatles, и стала визитной карточкой Scorpions. Тогда же группа стали побивать все рекорды посещаемости концертов, собрав в одном месте 325 тыс. человек на концерте в Калифорнии и 350 тыс. южноамериканских фанатов на концерте в Рио-де-Жанейро.
Обложку для "Любви с первого укуса" сделал Хельмут Ньютон, известный фотограф, любивший работать в чёрно-белом цвете и прославившийся своими провокационными эротическими фотографиями для журналов Vogue и т.п. Он изобразил парня в рокеровской кожаной "косухе", кожаных штанах и кожаных ботинках, умудряющегося в объятиях полуголой красотки сделать ей татуировку на бедре. Сплошные кожа и мясо - любимая символика хэви-металла. Получилось не хуже прежних обложек, сделанных Хипгнозисом, в обычном духе Scorpions - провокационно и сексуально. Однако вскоре после выхода альбома в продажу, крупная американская розничная сеть Wal-Mart, сетуя на многочисленные жалобы клиентов, потребовала изменить обложку. Для них сделали простой вариант с фотографией Скорпионов, взятой с внутреннего конверта альбома.
Источник: Oldies-goldies.ru
|