Animal Magnetism - седьмой студийный альбом немецкой группы хэви-метал Scorpions, вышедший 31 марта 1980 года в Германии и Европе на Harvest, в США - на Mercury Records. Классический альбом Scorpions, записанный в классическом составе продюсером Дитером Дирксом, выдавшим на гора лучшие альбомы группы.
Вот некоторые выдержки из статьи про Animal Magnetism в Encyclopaedia Metallum:
"Животный магнетизм" был для группы счастливым номером, седьмым студийным альбомом и вторым записанным без профессионального волшебника гитары Ули Рота. С его уходом группа немного лишилась каких-то особых музыкальных нюансов, но не утратила своей способности сочинять притягательные песни, которые могут взбодрить даже мертвеца.
"Скорпионз" обладают невероятным умением ублажать толпу, и хотя это в какой-то степени навредило им чуть позже, когда в 1980-х рок-звучание стало более обтекаемым, но здесь мы имеем ласкающие слух вокальные партии на фоне простейшей, но ужасно привлекательной ритм-секции... В простоте есть своя красота, и "Скорпионы" прекрасно знают, как это делать. Больше всего этот альбом хорош тем, что он чертовски невинный и непритязательный. Он ни на кого не точит зуб и ни на кого не указывает пальцем. Он для того, чтобы просто хорошо провести время.
Вы только послушайте балладу "Lady Starlight" (Леди Звездный Свет) - в умоляющем плаче Клауса Майне нет ни намека на какой-нибудь злой умысел или самодовольство. Это - ода потерянной любви каждого парня 1970-х с разбитым сердцем. Это крик вопиющего по умирающей невинности американской молодежи. Здесь заложена невинность, которую рок-музыке суждено потерять в последующие десятилетия. И она здорово звучит.
В этом альбоме нет классических номеров, типа "Blackout", "Catch Your Train", "Rock You Like a Hurricane", но в нем нет и неудачных композиций, а иногда именно это и требуется: альбом, играющий сплошным потоком крепкие хорошие песни. Возьмите любую вещь из этого альбома и обнаружите в ней массу притягательного. "Make It Real" (Сделай это реальным) - отличное начало, за которым следует целая серия лаконичных образчиков хард-рокового волшебства: "Don't Make No Promises" (Не давай обещаний), "Twentieth Century Man" (Человек двадцатого века), "Only a Man" (Только мужчина). Особенно привлекательна "Falling in Love" своим очаровательным ребячеством и одним из лучших для конца 70-х текстов: "Я влюбляюсь - это случается со мной каждый день!" Как это может НЕ нравиться? И вообще, как можно влюбляться каждый день? Это вопросы, которые могут задавать только "Скорпионы". Важные вопросы для нашего поколения."
Одна из лучших вещей альбома - "The Zoo" (Зоопарк). Как в музыкальном плане - это казалось бы расслабленный, но в то же время очень напряженный изнутри вокал Клауса на фоне плотно сбитого, тоже напряженного ритма и риффа. Так и в смысле текста: герой песни после рабочего дня выходит вечерком, что называется "прошвырнуться по Бродвею", что в общем-то недалеко от настоящего текста песни, ибо наш герой гуляет именно в тех краях - по 42-ой стрит - основной улице, пересекающей весь Манхэттен, в том числе и Бродвей. В конце песни мы слышим шумы этих улиц.... Но самая круть в том, что рядом с ним идет его девушка "вся из себя"! Здесь - dressed to kill - буквально переводится как "одетая убивать", по-нашему: "одетая как секс-бомба" - результат один и тот же!
Работа сделана, я ухожу
Еще один занудный день
Я оставляю позади
За несколько миров отсюда
Встречаю подругу, она одета сногсшибательно
И все, что мы собираемся делать:
Прогуливаться, ловить острые ощущения
На улицах, которые мы прозвали зоопарком
Мы едим эту ночь, мы пьем это время,
Воплощая наши мечты,
И голодные глаза скользят по улицам,
Которые мы называем зоопарком.
Наслаждайтесь этим зоопарком
Прогуляйтесь по 42-ой стрит
Она вас тоже вдохновит
И вы почувствуете жар...
Заглавная вещь "Животный магнетизм" звучит действительно магнетизируя, завораживающе. Типичный образец одержимости лярвами.
Animal Magnetism переводится как "Животный магнетизм" или еще лучше "Животная притягательность". Согласно воспоминаниям басиста Френсиса Бухгольца: "Мне кажется, Герман придумал это название "Животный магнетизм", и оно всем понравилось, потому что прикольное. Мы взяли этого парня по имени Шторм, который делает обложки для Pink Floyd - по-моему это он сделал обложку, на которой парень в горящем пиджаке. Этот Шторм и придумал обложку для "Животного магнетизма". Мне лично она не понравилась, но остальные в группе одобрили. Хотя, мне понравилась собака..."
Обложку, как и предыдущего альбома - Lovedrive (1979 г.) - поручили сделать Сторму Торгерсону. Хотя она тоже вызвала некоторый скандал в прессе, но в отличие от предыдущей, ее нигде не запретили. В одном интервью, когда журналист спросил Торгерсона, о чем эта обложка, непонятно, Сторм лукаво ответил: "Да мы и сами не очень-то врубались, о чем она. Мы просто знали, что в ней есть что-то грубое."
Источник: Oldies-goldies.ru
|