Данный альбом (третий у этой легендарной группы) являет собой не то, чтобы прорыв, но довольно значительный прогресс по сравнению со вторым альбомом. Это касается всех компонентов: качество звучания, продюсирования; игры музыкантов, в том числе и вокал, более интересные композиции. Вообще, Scorpions относятся к тем группам в рок-музыке, у которых нет ни одного альбома, на котором не было бы как минимум одной или двух отличных вещей, либо композиций, достойных эпитета «шедевр» или «классика». Эта пластинка - не исключение. В придачу к тому факту, что это сама по себе очень сильная работа, в ней есть несколько классических вещей.
Одной из таких является одна из моих любимейших композиций во всей рок-музыке – «In Trance». Легендарнейшая вещь для поклонников этих немецких музыкантов. Великолепный, сильный, проникновенный вокал Майне, довольно жёсткий саунд, ритм-гитара и великолепное соло Рота. И всё это «завернуто» в довольно интересную лирику.
Ещё одной классической композицией является следующая песня «Life's Like а River» с философским текстом, с подходящим ему настроением, создаваемым голосом Майне и гитарой Рота. Эта песня, которая развивается довольно плавно и спокойно, под конец начинает набирать обороты, Майне со всё большей силой начинает пропевать строчки припева, поддерживаемый остальными музыкантами, которые всё быстрее и мощнее начинают играть, создавая кульминацию этой великолепной композиции в самом её конце.
Продолжает список лучших песен альбома композиция «Evening Wind». Очень спокойная, плавная, даже меланхоличная вещь с удивительной по эмоциональности, красоте работой Ули Рота.
Я думаю, список шедевров, бриллиантов альбома, на этом следует закрыть, так как, например, «Living аnd Dying» при всех своих плюсах, является «лишь» отличной балладой в духе ранних Scorpions. В конце альбома притаился отличный, мелодичный и чувственный инструментал от Рота «Night Lights».
Но на этом альбоме есть не только отличные баллады. Есть вещи и быстрые. Это такие композиции, как «Dark Lady», «Top оf the Bill», «Robot Man». На самом деле, песни отличные. Но на мой взгляд всё они куда лучше звучат и раскрываются совершенно по-новому на живом альбоме «Токийские Плёнки». На этом же альбоме они звучат суховато, не так драйвово. Возможно, сказывается отсутствие подходящего оборудования при записи, чтобы передать эти песни правильно. Но в любом случае, картины они не портят. Хотя бы потому, что талант Ули играть первоклассные сольные и, не только, партии гитары и вокальные «атаки» Майне в этой ситуации (и не только в этом случае; это прослеживается на всём протяжении творческого пути) вытягивают эти песни и придают им определённый колорит, который позволяет им выглядеть достойно на фоне классики. Этот тезис подтвержадет так же «Sun In My Hand». Т.к. эта песня Ули, и он сам же её ещё и спел, то это делает эту вещь очень неоднозначной. Но товарищ Рот опять демонстрирует отличную гитарную работу и спасает этот номер от полного провала.
А напоследок, скажу про последнюю неназванную мной композицию. «Longing for Fire» лично для меня - это неприметная, но однозначно жемчужина альбома. Да, эта песня не являет собой сложные композиторские находки, но именно своей внешней простотой, лихой ритм-гитарой, общей позитивной атмосферой, отличной вокальной мелодией и соло лидер-гитары является одной из самых моих любимых песен не только в масштабах альбома, но и в целом по творчеству группы.
Итак, самое главное, что должно быть в творчестве молодых групп - это прогресс с каждым альбомом и оформление своего стиля. Поступательное движение имеет место. Качество и уровень исполнения растут. При этом группа всё ближе и ближе подходит к своему уникальному и узнаваемому стилю. Но некоторые недостатки, а именно: спорная песня Ули с ним же на вокале и «сухие» по звучанию боевички не позволяют поставить альбому высший бал, даже несмотря на то, что здесь имеются три классические вещи, да и в целом к альбому питает самые нежные чувства большинство фэнов.
Автор: skywriter
|