Saga

S A G A
Рок-энциклопедия



«Saga» - одна из самых лучших и наиболее известных в мире канадских рок-групп. В период с 1978 по 1981 гг. она выпустила несколько очень интересных альбомов, которые, по мнению многих авторитетных критиков, стали отправной точкой для возникновения так называемого нео-прогрессивного музыкального жанра, который популярен и сегодня. По пути канадцев несколько позже последовали такие команды, как «Pendragon», «Pallas» и «Marillion».

Отцами-основателями этой группы стали басист Джим Кричтон (Jim Crichton), вокалист и автор почти песен Майкл Сэдлер (Michael Sadler), лидер-гитарист Иан Кричтон (Ian Crichton), клавишник Питер Рочон (Peter Rochon) и барабанщик Стив Негус (Steve Negus).


Saga в период своего расцвета Ранее известный как «Pockets», квинтет был сформирован в 1977 году, с привлечением ведущих музыкантов из другой канадской группы – «Fludd», которая сразу же прекратила свое существование. Новообразованный коллектив сменил название на «Saga» сразу же после начала воплощения в жизнь композиционного «цикла разделов» «Chapters», который они продолжили на своих первых четырёх альбомах.

Первый дебютный альбом был сугубо концептуальным, он получил одноименное с группой название – «Saga». Релиз сего творения состоялся в июне 1978 года на лейбле «Polydor», и сразу принёс музыкантам первую славу. Наиболее известная композиция с этого альбома - «Humble Stance». Критики сразу же заговорили о группе, как о новой восходящей звезде арт-рока. Народ, заинтересованный произведенной лейблом рекламой, начал весьма активно раскупать пластинку, и это не прошло мимо внимания руководства фирмы «Polydor», которое предложило музыкантам гораздо более выгодный контракт, развязавший им руки в финансовом плане.

Затем последовали первые в истории группы европейские гастроли, где «Saga» сделала свою карьеру на разогреве у таких «акул» хард-рока, как «Styx» и «Magnum». Триумфальное возвращение на родину ознаменовалось появлением новых идей. Однако перед записью второго лонгплея из команды внезапно ушел клавишник Пит Рочан, освободивший место для более профессионального музыканта Грега Чэда. Альбом «Images At Twilight» получился весьма похожим на дебютник - все те же жесткие, но одновременно лирические композиции, в которых очень хорошо чувствуется влияние одновременно и традиционного прог-рока, и доминирующего тогда в мировой музыкальной индустрии стиля new wave («новая волна»).

В составе группы тем временем происходили дальнейшие кардинальные изменения. Новым членом коллектива «Саги» стал клавишник Джим Гилмор (родился 25 февраля 1958 года). При его участии был записан очень сильный диск «Silent Knight», одна из композиций с которого - «Careful Where You Step» - стала радио-хитом в Америке. Вообще, после дополнительной раскрутки второй и третий альбомы группы очень быстро заняли ведущие места в канадских, американских и европейских чартах. Например, хит «It’s time» с альбома «Images at Twilight» (1979 г.) достиг первой 10-ки в Канаде сразу же после выхода на сингле и сделал коллектив достаточно весьма популярным на родине группы во время совместного турне, проведенного с другим прог-роковым канадским коллективом – «Rush».

Стараясь закрепить успех, музыканты выпустили не студийный альбом, а «концертник», который назывался «In Transit». Альбом занял второе место в германских чартах. А следующий студийный альбом, «World’s Apart», продюсировавшийся Рупертом Хайном, попал в американскую тридцатку лучших альбомов года, будучи раскручен при помощи сопутствующего сингла «On The Loose».

Однако успеху группы сопутствовали и некоторые проблемы организационного характера. Несмотря на благополучное положение под крылом у «Polydor», в 1983 году «Saga» перешли на «Epic Records». Правда, вышедший на новом лейбле альбом «Heads Or Tails» оказался послабее предыдущих, и музыканты, «почувствовав момент», стали реализовывать свои возможности в сторонних проектах, готовя площадки для отхода на случай провала проекта «Saga». В частности, это касалось Негуса и Гилмора, ушедших творить свою собственную музыку под маркой «GNP».

Интересно, что в 1982 году, задолго до крушения коммунизма в СССР, «Saga» стала первой канадской рок-группой, которой какими-то правдами и неправдами удалось выступить на концертной площадке по другую сторону «железного занавеса». Это произошло во время открытия новой спортивной арены в Будапеште, на концерт собралось более 10 тысяч поклонников группы. Записи этого поистине уникального концерта составили основу первого «живого» альбома «In Transit» (1982 г.). Другое выступление группы «за железным занавесом» состоялось в сентябре 1983 года на территории бывшего ГДР.

Альбомы группы 80-х годов тяжело отнести к прогрессивному року. Скорее всего это обычный тяжелый AOR с ярко выраженными элементами доминировавшей тогда в мире поп-музыки. Альбом «Behaviour» критики встретили относительно прохладно, хотя такие композиции, как «What Do I Know?», «Misbehaviour» и «Take a Chance» были отмечены как очень удачные. Полностью коммерчески успешную работу группе удалось выпустить только лишь в 1987 году. Запись происходила на студии корпорации «Atlantic Records», а в сессиях звукозаписи принимал участие новый барабанщик - Курт Кресс, игравший ранее в немецких группах «Triumvirat» и «Lucifer’s Friend». Альбом «Wildest Dreams» хорошо продавался в Канаде, Японии и Европе, и лишь в Соединенных Штатах дела обстояли несколько хуже. Спустя два года на свет появился очередной концептуальный альбом группы «The Beginners Guide To Throwing Shapes» - он имел положительные отклики в прессе, вместе с тем репутация группы среди рокеров, считавших, что группа изменила «накатанному» стилю, была в это время подорванной.

Ситуация изменилась в 1992 году, когда в команду вернулись ранее ушедшие Негус и Гилмор. При их участии был записан альбом «The Security Of Illusion», который восстановил веру многих последователей группы. Однако, «Steel Umbrellas» (1994 г.) критики считают плохим эеспериментом в сравнении с предыдущим альбомом, хотя в 1993-1994 годах европейские туры доказали, что музыканты не утратили своего духа как концертные исполнители. В этот же период своей творческой деятельности участники коллектива очень плотно занимались созданием ряда музыкальных композиций для очень популярного в США телешоу «Cobra».

Во второй половине 90-х «Saga» по-прежнему была очень популярна в Европе, особенно в Германии. Европейские гастроли проходили очень успешно, а в Нюрнберге на выступление группы собралось более 75000 слушателей, что было своеобразным рекордом для канадских групп, выступающих в Европе. Ну и, конечно же, у себя на родине команда пользовалась не меньшим успехом. Один только факт, что премьер-министр Канады присвоил «Saga» звание «Послов национальной культуры», говорит о многом.

В 1995 году лидер «Саги» Джим Кричтон написал большинство композиций к очень удачному новому концептуальному альбому группы под названием «Generation 13». На эту работу коллектив вдохновил нашумевший в свое время одноименный политический. Альбом повествовал о драматической истории поисков своего настоящего отца главным героем музыкальной поэмы. Более тяжелые, чем ранее, музыкальные композиции тут звучат уже подобно «Rush» или «Kansas» того же периода. Другим основным моментом воплощения альбома многие считают яркий вокал Майкла Сэдлера, который, казалось бы, выжал из своих способностей даже невозможное.

В 1997-м году вышли ранние записи группы под названием «Phase One», а на следующий год были выпущены сразу два «концертника» - «How Do I Look» и «Detours». Студийные работы «Full Circle» (1999 г.), «House of Cards» (2001 г.) и «Marathon» (2003 г.), на которых группа вернулась к звучанию конца 70-х, были встречены публикой тепло. Однако в 2003-м году стабильность состава нарушил внезапный уход Негуса. Его место занял некий Кристиан Симпсон, а два года спустя барабаны «оккупировал» Брайан Дьюнер из известной команды «Helix».

Музыканты группы очень часто принимают участие в записи альбомов разных других проектов. Так, подобно Гилмору и Сэдлеру, выпустил собственные авторские работы и Кричтон вместе с новым коллективом, который назывался «Ian Crichton Band». Он также приглашался на время сессионных записей для альбома «Aura» (2001 г.) супергруппы «Asia». Через пять лет, в 2006-м году Сэдлер, Кричтон и Гилмор участвовали вместе с фронтменом группы «Dream Theater» Джеймсом Лабри (James LaBrie) и другими достаточно известными в рок-мире музыкантами в записи эпохального альбома «Babysteps» - это проект, основанный и возглавленный немецким мульти-инструменталистом Хеннингом Паули (Henning Pauly), ныне проживающим и работающим в США.

В 2007-м году вышел двойной альбом группы «Worlds Apart Revisited», который был реализован сразу в двух версиях - аудио (CD) и видео (DVD). Это запись концерта, проведенного в городе Праттелн (Швейцария) по случаю 25-й годовщины знакового, и даже культового альбома «Worlds Apart». Это был очень неожиданный и достаточно приятный подарок всем поклонникам группы, потому что в альбом в новом звучании вошли все композиции из классического творения «Worlds Apart» вместе с другими популярными композициями «Саги» того, раннего, периода дискографии группы.

В ноябре 2007 года, в 30-ю годовщину основания группы, вышел очередной альбом квинтета - «10000 Days», который был реализован накануне очередного турне группы по Европе. Это стал последний альбом вместе с Майклом Сэдлером, потому что тот решил оставить коллектив, заявив, что решил заняться реализацией своих собственных музыкальных идей. После заявления Сэдлера об уходе был объявлен конкурс на вакантное место вокалиста. Музыканты записали инструментальные версии композиций «On the Loose» и «Wind Him Up» и предложили всем желающим их исполнить и результаты опубликовать в Интернете на канале «YouTube». После получения основных результатов музыканты «Саги» провели отбор всех перспективных исполнителей. 15 апреля 2008 года «Saga» анонсировала нового основного вокалиста группы - им стал Роб Моратти (Rob Moratti) из Торонто - бывший фронтмен группы «New Frontier». Первый выход «Saga» на публику вместе с Моратти состоялся летом 2008 года.

А тем временем, в том же, 2008-м году, Майкл Сэдлер вместе с Марком Зондером (Mark Zonder) - бывшим ударником группы «Fates Warning», создали новый совместный проект «Psychic for Radio».

2009 год был отмечен выпуском нового (и первого с участием Моратти) студийного альбома «The Human Condition». Официальный выход альбома в свет состоялся весной 2009 года, дав старт гастрольному турне по Европе и Канаде. Из-за болезни барабанщика Дернера на ударные был приглашен Крис Сазерленд (Chris Sutherland), который неоднократно приглашался для сессионных выступлений «Saga» и раньше.

28 января 2011 года на сайте группы было опубликовано официальное сообщение о возвращении в «Saga» бывшего фронтмена Майкла Сэдлера. При его участии был записан и выпущен в свет новый концертный альбом группы. В 2012-м и 2014-м годах вышли новые альбомы группы – «20/20» и «Sagacity». Группа активно гастролирует и «разбегаться» не собирается. Ходят слухи о скором выходе нового студийного альбома.


Источник:
ИСТОРИЯ СРВРЕМЕННЫХ РОК-ДИНОЗАВРОВ

Опубликовано 30.12.2015 г.

Saga на концерте в 2007-м году


ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "S A G A"


Как спамить дорвеи типа ДДЛ


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА