Rush. Grace Under Pressure. 1984 г.

RUSH ~ 1984
GRACE UNDER PRESSURE
Рок-энциклопедия


"Grace Under Pressure" (Грация под давлением) - 10-й альбом канадской рок-группы "Rush". Записывался с ноября 1983-го по март 1984 года в Канаде (студия Le Studio, Морин Хейтс, Квебек). Продюсерами выступили Питер Хендерсон и музыканты группы. Релиз состоялся 12 апреля 1984 года на лейблах "Anthem" - в Канаде, "Mercury" - в США и "Vertigo"- в Западной Европе.

Альбом повторил успех предыдущего альбома "Signals" (1982 г.), но не достиг триумфа "Moving Pictures" (1981 г.). В канадских чартах занял 1-е место, в британских - 5-е, а в США (Billboard 200) - всего 10-е. Впрочем, американскую "платину" "Grace Under Pressure" взял очень быстро, и считается одним из самых коммерчески успешных альбомов группы "Rush".


Канадский выпуск альбома 1984 года на Anthem


Rush, Grace Under Pressure, 1977, Канада

Rush, Grace Under Pressure, 1977, Canada

Rush, Grace Under Pressure, 1977, Anthem




Rush. Grace Under Pressure. 1984 г.

Музыка - Алекс Лайфсон и Гедди Ли, лирика - Нил Пирт

Side 1:
1. Distant Early Warning - 4:56
2. Afterimage - 5:04
3. Red Sector A - 5:10
4. The Enemy Within" (Part I of Fear) - 4:33

Side 2:
5. The Body Electric - 5:00
6. Kid Gloves - 4:18
7. Red Lenses - 4:42
8. Between the Wheels - 5:44


Geddy Lee – lead vocals, bass, synthesizers
Alex Lifeson – guitars
Neil Peart – drums, percussion


Released: April 12, 1984
Recorded by November 1983 – March 1984 at Le Studio in Morin-Heights, Quebec
Engineered by Peter Henderson
Produced by Rush & Peter Henderson
Label: Anthem (Canada), Vertigo (Europe), Mercury (USA)
Length - 39:23



Десятый альбом группы, изящно именованный «Grace Under Pressure» и не менее воздушный, чем его предшественник, разверз небеса и обрушил на слушателя все лучшее, что было в звуковом арсенале у трио, через призму взгляда музыкантов на мир образца 1984 года.

Отдельного внимания заслуживает текстовая компонента Grace Under Pressure, самая острая и жгучая из всех поэтических работ Нила Пирта. Красной линией проходит через весь альбом тема войны, разрухи, страха – угроза Третьей мировой в 1984-м году по-прежнему витала в воздухе и оставалась одной из насущных проблем всего цивилизованного мира. «Тревога!» - раздается в Distant Early Warning, так же, как спустя пять лет трио снова вспомнит об этом в песне Red Tide. Пирт обрисовывает скорбь по ушедшему близкому человеку в Afterimage, бесчеловечные картины концлагерей в Red Sector A, ставит каверзные вопросы в Enemy Within:

Is it movement or is it action?
Is it contact or just reaction?
Revolution, or just resistance?
Is it living, or just existence?


Механизация и «обездушивание» общества в Body Electric, смешок с некоторой истеринкой над собственным животным страхом перед непонятной и потому пугающей «империей зла» в Red Lenses и квинтэссенция всех этих не самых радостных размышлений в Between The Wheels, где показана немилосердность «колес времени» ко всем песчинкам, коими для них являются человеческие судьбы. «Что чувствует кролик, попадающий под твои колеса? То же чувствуешь и ты, оказавшись в колесах времени».

You can go from boom to bust, from dreams to a bowl of dust
We can fall from rockets' red glare down to "Brother, can you spare?"
Another war, another wasteland, and another… lost generation


С другой стороны, музыка Rush с начала их существования и по сей день являет собой образец жизненной силы, и даже при всем драматизме текстов она не способна создать какую-то тяжесть на душе, напротив, вопреки всему, что сказано выше, Grace Under Pressure – энергоемкая пластинка, содержащая в своих музыкальных ячейках море положительного заряда, и как любая бомба, опасна, если с ней неумело обращаться. Звучание альбома заслуживает больших похвал от всех, кому не чужд «волновой» саунд 80-х, наверное, это одна из лучших работ со звуком в этих пространствах, в чем заслуга не только музыкантов (Алекс Лайфсон сделал звук своей гитары в равной степени и роковым, и квантовым, соединив лед и пламень в каждом летучем аккорде, оставляющем реверсивный след на бескрайних просторах релеевского рассеяния), но и Питера Хендерсона, ответственного именно за итоговый саунд. Расписывать мастерство владения своими инструментами троицы канадских волшебников и вовсе нет смысла, потому что оно априори находится на запредельных высотах. Другое дело – композиторский талант, сливающийся с абсолютной слаженностью организма Rush, дыхание и пульс которого резонансом отзываются в клетках мозга слушателя, созидающий все более совершенные формы музыкальной истины и открывший новое чудо по имени Grace Under Pressure.

Первые две песни, пожалуй, одни из самых лучших вообще в творчестве Rush: Distant Early Warning с её потусторонне-океаническим полотном, которое бурными волнами бушует во всплесках гитары, расходится в сущую стихию к своему финалу, и следующая за ней парящая Afterimage, только поднимающая планку восторга, который можно испытать от услышанного. Я не могу сказать, что альбом безупречен от начала до конца и является цельным драгоценным камнем неземной красоты. Как раз наоборот, эта работа контрастна, и на ней присутствуют как беспроигрышные, так и на любителя фрагменты. Прелесть новой, «волновой» ипостаси Rush и состояла в том, что они стали раздвигать прежние рамки и пробовать разные стили и оттенки в своих песнях (именно песнях – от в какой-либо степени длинных сюит группа отказалась уже на Signals и поныне к ним возвращаться, видимо, не планирует), но свои стопроцентные хиты Rush по уже сложившейся традиции поставили во главу пластинки, и вновь не прогадали – они с лихвой накрывают шквалом своих квантовых частиц любые недостатки, которые может найти тот или иной специфичный в своем восприятии меломан. (Я лично не могу поставить в один ряд с большей частью пластинки Kid Gloves и Red Lenses, но и они по-своему прелестны). В любом случае, финал диска вновь бесподобен: Between The Wheels – еще один великолепный образец прекрасного единения рокового драйва, волновой воздушности и незабываемой мелодичности Rush, которое они явили миру в своем десятом альбоме, открыв новые границы для себя и последователей.


Источник: Рок и Мир

Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

Вернуться в СБОРНИКИ

Вернуться в R U S H

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА