Альманах «Rock Musicland»
№ 8, август 2019 г.
Рецензия на альбом
СМЕРТЬ НА ВЗЛЁТЕ:
ВЗРЫВНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ГАДКОГО УТЁНКА
Удивительное дело – американская группа, записавшая в период 1977-1981 гг. четыре более чем посредственных, крайне банальных и ужасно не интересных рок-пластинки, и каким-то чудом державшаяся на плаву, постоянно меняя лейблы, вдруг взорвалась настоящим шедевром – альбомом «Rocket Roll» (1982 г.). Скорее всего, увольнение из коллектива второго гитариста группы Денниса Роббинса все же пошло ей наконец на пользу.
Но не это самое удивительное, а то, что после этого великолепнейшего релиза группа фактически прекратила своё существование – выпустила «концертник», подытоживший студийную деятельность коллектива, и тихо испарилась. Забегая вперед, следует сказать, что через 30 лет вышел 6-й «студийник» «The Rockets», но, во-первых, это был не полноценный альбом, а мини-диск с 4-мя песнями, а, во-вторых, состав группы, кроме ее бессменного руководителя - барабанщика Джона Баданека (любимца Элиса Купера), был полностью новый. Но это уже совсем другая история.
Что можно сказать об альбоме «Rocket Roll»? Это шедевр, причем несомненный, достойный попадания в «Топ-100 лучших рок-альбомов за последние 100 лет». Половина альбома состоит из заводных рок-н-роллов. Другая половина – самый разнообразный материал, вплоть до лирики, но «проходняка» тут нет. Все песни как на подбор, музыканты, видимо, решили на прощание оторваться по полной программе, музыка и звучание – на высшем уровне. Песни сочиняли все музыканты, но два лучших хита лидер группы барабанщик Джон Баданек написал самолично – это «Rollin' By The Record Machine» и «Gimme Your Love». Впрочем, есть и один кавер на известный рок-н-ролл Алана Брескина.
Остальные композиции, впрочем, не хуже. Мощные скоростные боевики рок-н-ролльного типа «Gonna Crash» и «All Night Long» (на пластинке она почему-то указана как «All Night Love») выполнены на высшем уровне, задумчивые и ритмичные песни-рассуждения «(I Wanna) Testify» и «Kid With The Heart» - прекрасные образцы рок-романтики, а заводные рок-н-роллы «Rock 'N Roll Girl», «Born In Detroit» и «Mean Streets» прекрасно вписываются в общую концепцию альбома.
Особняком стоит тяжелая и многозначительная рок-пьеса «Rollin' And Tumblin'», как будто бы списанная с какой-то темы шедеврального альбома «Hair of the Dog» незабвенных «Nazareth».
В общем, альбом получился на славу. Музыканты играют как на последнем вздохе, гитара то скрипит, то поет, то режет правду-матку, соло гитариста Джима Маккарти в каждой песне бесподобны. Рисунок бас-гитары Бобби Харальсона – безупречен во всех композициях, клавишник Донни Баскус легко переходит с синтезатора на орган или фортепиано, а хриплый, но высокий вокал Гилберта божественно парит над всем этим великолепием, время от времени проносясь над картиной боя в бреющем полёте. Немного портит впечатление хоть и мощный, буквально зубодробильный, но какой-то пластиково-жестяный «волновой» звук барабанов Джона Баданека. Впрочем, учитывая, что этот рок-ветеран очень хорошо держит ритм, с этим недостатком можно смириться и не обращать на него особого внимания.
Оценка альбома – 15 по 10-балльной шкале.
На пластинке изображены - слева направо:
барабанщик, гитарист, басист (в центре), вокалист и органист.
Автор:
Иван Безродный
Опубликовано:
21-22.8.2019 г.
|