Французская спейс-рок-группа Rockets

R O C K E T S
Французская спейс-рок группа
Рок-энциклопедия


"Rockets" - известная французская рок-группа так называемого спейс-направления с активным использованием гитар, синтезаторов и прочих электронных музыкальных инструментов. Музыканты известны своим имиджем "пришельцев из космоса", они одними из первых в истории популярной музыки во время проведения масштабных шоу использовали целый каскад самых разных спецэффектов (в частности, активных "инопланетных" декораций, новейшей пиротехники, лазеров разных типов). Альбомы группы "Plasteroid" и "Galaxy" стали золотым и платиновым соответственно. Коллектив выступает и до сих пор, одновременно, хоть и относительно редко, выпуская студийные альбомы и сборники ремиксов старых песен.

Группа "Rockets" на вершине своей популярности Предыстория этой великой, без всякого сомнения, рок-группы такова. В 1968-м году во Франции, в период знаменитых студенческих волнений, на любительских сценах выступало несколько тинейджерских групп, музыканты которых в будущем станут группой "Кристалл" ("Crystal"), которая и была первой инкарнацией группы "Рокетс". Одной из них была группа "Trouble", в которой участвовал 16-летний басист и вокалист Жеррар Андре Эльхе (Gerard Andre L'Her). Вскоре он знакомится с Кристианом ле Берцем (Christian Le Bartz), который был всего на год старше. Кристиан "переманивает" Жеррара в свою группу, которая называется "Blues Fire". Вот тогда молодые люди и решаются "выпорхнуть" из своих родительских гнезд и зажить сомостоятельно, посвятив себя музыке. Вдвоем они снимают квартиру в городке Сенс (в провинции Бургундия). Здесь они вешают объявление в городском музыкальном магазине, о том, что такие и такие-то ищут музыкантов.

Вскоре на объявление отзывается гитарист Гай Маратр (Guy Maratrat). Теперь их было трое. Теперь они арендуют маленький деревенский домик в городке Villechetive. Кристиан работал тогда в местном департаменте архитектуры, а Гай работал на складе. Вдвоем они и оплачивали проживание в доме (Жеррар, как самый младший, еще не работал). В соседней Англии тогда вовсю гремели новая музыка (прежде всего, конечно же, "Битлз"), новая мода, новый стиль жизни. Очарованные всем этим, пацаны решаются на переезд в Лондон. Там они приобретут усилители и микрофоны, а Гай купит подержанную бас-гитару Rickenbacker 4003. Когда они вернулись домой. к группе присоединился барабанщик Жерар Барт (Gerard Barth). Группа начинала с исполнения песен тогда уже культовых групп "Doors", "Rolling Stones", "Jefferson Airplane" в местных пивных пабах. В 1971 году на место Барта приходит новый ударник, Патрик Малле (Patrick Mallet). А также к ребятам присоединяется брат Гая, Ален Маратр, шестнадцатилетний гитарист.

В 1972-м году Кристиан, Жерар и Гай придумали название для своей группы - "Crystal". К этому времени парни уже ездили на свои первые гастроли по провинциальным городам Франции, передвигаясь на стареньком автомобиле "Пежо". Клод Лемон (Claude Lemoine), будущий продюссер "Рокетс", определивший звучание и имидж группы в лучшие годы ее творческого пути, впервые увидел выступление ребят в 1973 году, в городе Труа (провинция Шампань). С конца 50-х годов Клод вынашивал идею создания группы, в которой центральную роль, помимо самой музыки, играл бы необычный сценический имидж музыкантов (примером для него была инструментальная группа из Швеции, которая называлась "The Spotnicks", музыканты которой наряжались в костюмы космонавтов, со скафандрами на головах). Этот свой проект Клод обсудил с ребятами, когда они собрались в его доме в Париже. Надо заметить, что юный Алан Маратр очень увлекался летающими тарелками. В общем, идея была поддержана единогласно. Дело пошло. В 1974 году фотограф Жорж Спитцер (George Spitzer) сделал снимок музыкантов в их новом обличье - с бритыми головами, покрытыми серебряной краской, с цветными контактными линзами в глазах. Это фото потом красовалось на обложке первой сорокопятки группы, Future woman - Sexy Planet, которая увидела свет весной 1975 года. В группу приходит новый ударник, Ален Грютцингер (Alain Groetzinge). С 1974 года Клод Лемон расстается со своими другими группами, чтобы полностью посвятить себя новому ревволюционному проекту.

В мае 1975 года выходит сингл "Rocket man". Песню сочинил некто Рено Филлип, друг Лемона. Сама же группа теперь называется "Rocket Men", хотя на этом сингле пока еще нет того сугубо электронного саунда, которым коллектив обзаведется позже. Пластинка имела скромный успех у слушателей. В прессе были опубликованы первые интервью с музыкантами. Интересно то, что в клубах ребята все еще выступали под своим первым названием, "The Crystal", просто потому, что на знакомое название было легче привлечь больше публики. В то же время музыканты работали над новыми песнями. На вырученные в основном от "живых" выступлений деньги группа приобретает вокодер и драм-машину Multivox Rhythm Ace. А братья Мараратр, Гай и Ален, вдохновленные идеей "космической группы", придумали и заказали местному мастеру гитары необычной формы. Одна гитара была сделана в виде звезды, облик другой гитары был вдохновлен древней культурой инков и их бога Солнца Инти. Согласно верованиям инков, бог Инти и его жена, богиня Земля, Пачамама, отправили к людям своего сына Манко Капака, для того, чтобы он научил человеческую расу различным ремеслам, положив начало цивилизации... Вскоре состав группы поплняется клавишником Андре Засом (Andre Thus).

Сорокопятка "Future woman / Sexy Planet" увидела свет в мае 1975 года. В том же году имели место быть первые участия группы "Rockets men" в теле- и радио-шоу. Летом группа отправляется в турне по Франции, уже под названием "Les Rockets". Для этого турне группа приобретает концертный микшер, световое оборудование, динамики. Программа турне представляла собой странную смесь из собственных новых работ и песен других известных артистов. До настоящего успеха было еще далеко. Музыканты сами занимались подготовкой сценических площадок для своих шоу. Для перевозки аппаратуры взяли в аренду фургон, в нем же временами завтракали, обедали или ужинали. Между тем продюссер группы Клод Лемон все больше убеждался в мысли, что стиль группы должен коренным образом отличаться от многочисленных рок-групп того времени, и что надо продолжать совершенствовать сценический образ музыкантов. Для этого он устраивает возможность регулярного посещения музыкантами военного спортивного клуба. Там они должны будут придумывать и отрабатывать необычные сценические движения и позы. Именно во время этих упражнений в спортклубе зародилась песня "Самурай" ("Samourai"). Музыку и текст песни создал известный французский артист Chalard Jacky. Вокалистами стали Андре Эльхе и Кристиан ле Берц. Им подпевал настоящий хор, в составе которого была жена Гая Маратра, Франсин, а также несколько друзей музыкантов. В сентябре 1975 выходит пластинка с этой песней. Впервые на обложке пластинки красуется название "Rockets". Тогда же музыкантов приглашают выступить на открытии (после летних отпусков) известного парижского гольф-клуба "Golf Drouot", причем надо заметить, что на музыкальной сцене этого клуба к тому времени побывало немало уже известных всей стране, и даже всему миру, музыкантов. Выступления группы "Rockets" продолжались три дня. Потом они еще будут выступать в этом же клубе, на Рождество и Новый Год. Клавишник Andre Thus покидает группу и запускает сольные проекты.

"Rockets" на фотосессии В начале 1976 года группа начинает свое второе турне по Франции, на этот раз с тщательно отработанными сценическими номерами, но... без клавишника. Однако к этому времени на студии Decca and Saint Jerome Studio завершаются работы над первым лонг-плеем группы "Les Rockets". Кроме собственно музыкантов группы, в записи принимали участие и приглашенные музыканты, из друзей Клода Лемона. В "Рокетс" приходит новый клавишник, Мишель Гобэ (Michel Goubet). Свой дебютный альбом музыканты назвали просто - "Rockets", он был выпущен в июне 1976 года. В начале 1977 года выходит макси-сингл "Atomic control - Future woman". Песня "Future woman" была представлена в новой, танцевальной версии. Ее услышал итальянский продюссер Мауричио Канничи (Mauritius Cannici). Он решил представить музыкантов итальянской публике. Контракт, подписанный группой с крупнейшим итальянским лейблом "CGD", стал важной вехой в ее истории. Между тем "Рокетс" как-то хронически не везет с клавишниками. Группу покидает Michel Goubet. Новым клавишником становится Луи-Франсуа Бертин Хьюго (Louis-Francois Bertin Hugault), который во время выступлений группы надевал на голову мотоциклетный шлем, окрашенный в серебрянный цвет.

Летом 1977-го музыканты впервые отправляются в Италию, чтобы выступить на фестивале Пезаро с песней "Future woman". В сентябре "Рокетс" принимают участие в съемках шоу "Монстры наступают", которое выпускается итальянской телерадиокомпанией RAI. В Италии издается их первый альбом. И снова из группы уходит клавишник. В октябре 1977 года, когда "Рокетс" на студии Decca Studios приступали к записи своего второго альбома, в группу приглашается новый клавишник, Фабрис Кваглиотти Паскаль ( Fabrice Quagliotti Pascal). В ноябре того же года они выступают с концертом в итальянском драматическом театре в Милане, и публика встречает их очень тепло. Музыкальный журнал "Hello 2001" поместил фотографию группы на свою обложку. Теперь выступления группы стали еще более эффектными - используются лазеры и пиротехника. Ничего подобного итальянская публика еще не видела. Во время этого турне музыканты сочинили новые песни, среди них были "Venus Rapsody", "On the road again", "Astrolights", "Space Sci-fi rock and boogie", которые затем войдут в новый альбом, который выйдет весной 1978 года.

Демо-копия нового альбома "On The Road Again" была представлена Тому Моултону (Tom Moulton), американскому продюсеру, который изобрел диско-ремикс известных песен (фактически он же является "отцом" ремикса как такового). При его участии окончательная доработка альбома проводилась в США, в Филадельфии. Весной 1978 года вовсю шли подготовления к новым концертам, снова в Милане. На грузовиках привозили лазерные машины, световое оборудование, спциальные "курительные" агрегаты. которые должны были распрострянять по аудитории особые ароматы... В июне того же года дизайнеры разработали новые сценические костюмы для музыкантов. В ноябре, перед началом концерта на спортивной арене Palalido, в Милане, произошел крупный инцидент. Часть собравшейся публики начала выкрикивать оскорбительные слова в адрес музыкантов, требуя, чтобы они, что называется, "убирались туда, откуда приехали". Кристиан ле Берц не остался в долгу, и от его ответных выкриков публика рассвирепела в конец. Все это вылилось за пределы концертной площадки, на улицы, где состоялись даже столкновения с полицией, которая применили слезоточивый газ. Самое странное, что концерт не только состоялся, но и снискал овации со стороны той же публики...

В 1979-м году группа приобретает "топовый" вокодер Sennheiser VSM 201. В феврале они заканчивают работу над новым альбомом, "Plasteroid". Этот Диск пользовался большой популярностью в Европе и в ряде стран взял "золото". На протяжении всего года группа представляет серию умопомрачиельных шоу по всей Италии. Альбом был издан во Франции, Испании, Канаде, Италии и Германии.

В начале 1980 года группа уже записывала новый альбом. Был куплен вокальный "гармонайзер" DHM 89 B2, который предоставлял возможность изобретать новые голосовые и звуковые эффекты. Кроме того, Ален Маратр обзавелся знаменитым гитарным синтезатором Arp Avatar. А продюссер Клод Лемон приобрел четырехэтажное здание, в районе Saint Soupplet. Альбом "Plasteroid" также стал "золотым" по продажам во многих странах. Благодаря завоеванной популярности, музыканты группы "Рокетс" получили несколько новеньких синтезаторов Korg от своего итальянского спонсора, фирмы, которая продавала музыкальные инструменты. Эта же фирма подарила группе акустическую ударную установку Pearl XP 8. Весной 1980-го года, во время очередных выступлений в Италии, группа опробовала новую сценическую "фишку" - так называемые "лазерные шлемы". Музыканты уже представляли свою новую программу, "Galaxy". Кристиан ле Берц исполнял песню "Synthetic man" именно в таком шлеме, из которого исходили два лазерных луча. Пластинка "Galaxy" вышла в мае того же года. Альбом стал "платиновым", репутация группы достигла высшего уровня, название "Rockets" стало активно использоваться производителями футболок и шарфов... В поддержку альбома команда организовала 200-дневное турне, в течение которого объездила много стран...

Группа "Rockets" на телевидении 80-е годы - время зарождения новых музыкальных стилей. Клод Лемон решил, что его подопечные не должны отставать от времени. Новый альбом группы, "Пи 3.14" звучал более "роково" и жестко, чем предыдущие. Все композиции альбома построены вокруг мощного звучания цифровой драм-машины Linn drum. Оставаясь лысыми и серебристыми, музыканты группы сменили космические одеяния на вполне обычные костюмы. Группа готовилась к переменам. Перемены не получились. Альбом "Пи 3,14" вышел только в Италии.

Следующий альбом «Atomic» (1982) не произвел вообще никакого общественного резонанса, и из группы ушли Кристиан ле Берц, Алан Грютцингер и продюсер Клод Лемон. Вместо своей фирменной "электронности" "Rockets" скатились до стандартного британского поп-данса. Группа начала страдать текучестью кадров, ее альбомы выходили все реже "Imperception" - 1984 г., "One Way" - 1985 г., "Another Future, 1992 г.), а потом группа и вовсе пропала с поля зрения, зато почти регулярно появляются переиздания ее старых альбомов.

После 2000-го "Рокетс" реанимируются и гастролируют в измененном составе, исполняя в основном свои старые хиты. Тем не менее, в 2003-м году вышел в свет новый альбом группы, под многообещающим названием "Don't Stop". Он сочетает в себе как новые песни, так и ремиксы старых. В 2014-м вышло последнее пока на данный момент студийное творение - "Kaos".


Опубликовано
4.05.2017 г.

Источник:
Энциклопедии гоблина Фингуса
(Источник временно недоступен)

"Rockets" на концерте


АЛЬБОМЫ ГРУППЫ "ROCKETS"


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА