Авторизованная биография Битлз
Хантер Дэвис

Книги о Рок-музыке. Хантер Дэвис. Авторизованная биография Битлз

Автор: Хантер Дэвис
Название: Авторизованная биография The Beatles
Жанр: Музыкальный/Биография
Язык: Русский
Кол-во страниц: 330
Год выпуска - 1993
Издательство: РАДУГА, Москва
Тираж: 100000 экз.
Перевод с английского

О КНИГЕ:
Подробный иллюстрированный рассказ о жизненном пути и творческих успехах четырех талантливых музыкантов, которые прославили Великобританию в XX веке более, чем кто-либо иной... Для широкого круга читателей.

Хантер Дэвис. Авторизованная биография Битлз Автор был свидетелем первых побед простых ребят из Ливерпуля,их шумного успеха,зарождения тех конфликтов,которые привели к распаду группы в 70-е годы.Его доброжелательный и беспристрастный вгляд позволяет яснее представить мир шоу-бизнеса,характер взаимоотношений членов группы Битлз между собой и с внешним миром.Послесловие к книге написано Андреем Макаревичем.

КОММЕНТАРИЙ ЧИТАТЕЛЯ:
На мой сугубо личный взгляд, ни одна из множества популярных, сильных, талантливых групп ни разу и близко не приблизилась к легендарным Битлз. Что-то есть в них такое... неповторимое, уникальное. Многие подражали им, многие, выросшие на их песнях и ставшие затем известными и признанными по всему миру. Величайшие рок группы Led Zeppelin, Pink Floyd, Scorpions - все они когда-то подпали вод влияние волшебной музыки битлов, которая подтолкнула их на свои творческие свершения. И все же Битлз - единственные в своем роде и вряд ли кто-то повторит их ошеломительный успех.

Замечательная автобиографическая книга Хантера Дэвиса, написанная таким языком, что кажется, ты присутствуешь при происходящих событиях, - наверное, лучшая из всех изданных про них книг. В ней ливерпульская четверка не схематично набросана грубыми мазками с указанием дат и перечислением фактов. Они в ней живые. Яркие, настоящие. Такие, какими они были. Дэвис не утаивает ничего из того, что было. Не приукрашивает действительность и не пытается выставить битлов теми, кем они не являлись. Леннон, Маккартни, Харрисон, Старр. Они были простыми парнями из обычного бойз-бэнда, такие наводняли в те времена все города Англии. И в песнях их, особенно по началу, не было каких-то гениальных мыслей. И тем не менее их феноменальный успех, непревзойденный, сумасшедший успех говорит о том, что они отличались. Их невероятная энергетика подтверждается самим явлением битломании, массовой истерии, когда их просто-напросто чуть ли не разрывали по кусочкам, стоило им показаться на улице.

Книга по очереди рассказывает нам о жизни каждого из Битлз до встречи, о их школьных годах, о знакомстве, перешедшей в дружбу, о периоде "тэдди", когда они еще называли себя "Quarrymen", о выступлениях в клубах, поездках в Гамбург, о первом контракте с человеком, посвятившим себя служению группе, - Брайаном Эпстайном, о всех тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться будущей легендарной группе. О концертах, наградах, фанатах, известности. И о распаде. О смерти Леннона, с которой навсегда оборвалась надежда увидеть их вместе на одной сцене.

Эта книга не просто очередная, сделанная под копирку, неудачная перепись основных событий. Это самодостаточное произведение. А другой она и не может быть. О уникальной группе должна быть написана уникальная книга.

Авторизованная биография Битлз

Хантер Дэвис

Рецензия от fedor07
Я совсем не трепетный поклонник коллектива, но нисколько не уменьшаю его значимость в современной музыкальной культуре. В книге Дэвис, взявший на себя обязанность биографа, описывает период примерно до 1968 года, когда внутри ансамбля начались появляться проблемы. Группа тогда уже находилась на грани распада. Собственно основой произведения являются четыре биографии музыкантов от юношеских лет и до всемирного успеха. Достаточно подробно рассказано о многих событиях и людях: Гамбургских гастролях, Стю Сатклифе и его смерти, знакомстве с Брайаном Эпстайном, участии Пита Беста и его «отставке», первых записях под руководством Джорджа Мартина, выходе первых пластинок, гастролях, Америке, Битломании, окружении Биттлз и его значении, смерть Эпстайна, прекращение концертной деятельности и многие другие подробности из жизни участников.

В большинстве биографий я читал о том, как песня за песней создавался тот или иной альбом, но здесь, в начале книги, этому уделено гораздо меньше внимания. Далее, в описании «без гастрольного» периода, есть попытка более подробно рассказать о схеме работы двух основных композиторов Джона и Пола, их «рабочий день», структуры написания песен. Но гораздо больше, на мой взгляд, здесь рассказано о межличностных отношениях, о взрослении, о ссорах, женитьбах, о стиле жизни, судебных дрязгах и т.д. самих музыкантов.

Надо учитывать то, что Дэвис согласовывал написание книги с самими Битлами. Давал им на читку главы и корректировал то, на что указывали музыканты или их родственники. С некоторой досадой он говорит о том, что произведение могло бы быть куда более интересным, если бы не было этих правок. Но получилось то, что есть.

Книга, в общем, понравилась, немного суховат язык изложения, возможно причина тому переводчики. Не мне судить, а то их винят все кому не лень. Дэвис попытался показать четверку не как поп-идолов десятилетий, а как обычных молодых парней, на которых свалилась мировая слава, богатство и успех. Он рассказывает о тех трудностях, которые сопровождали это признание, и то, как каждый из музыкантов переживал случившиеся.Дополнения от автора подводят некоторые итоги, и служат эпилогом к переизданию книги в конце 70-х и в середине 80-х.

Что-то мне подсказывает, что именно главы из этого труда я читал ребенком в советском журнале «Ровесник» в середине 80-х. Но, кажется, тогда её до конца не напечатали.

Рецензия от Александра Коноплёва
Прочитал книгу Хантера Дэвиса «Битлз. Авторизованная биография», в которой рассказывается история легендарной группы до 1968 года.

Вообще я всегда думал, что Россия - единственная страна, где «Битлз» больше любимы мальчиками, а не девочками. И правда - смотришь на кадры английской и американской хроники, а там толпы визжащих женщин, которые кидают своим кумирам нижнее бельё. Потом я прочитал «Норвежский лес» Харуки, нашего, Мураками и понял, что японские мальчики тоже любят ливерпульскую четвёрку. А остальные мужчины любят «Битлз» без рвения. Настоящий английский мужик предпочтёт Леннону и Маккартни Мика Джаггера и Сида Вишеса сотоварищи. А всё дело в том, что «Битлз» по текстам чисто наш «Ласковый май» и «Руки Вверх» - «девчонка-девчонка», «помню нежность губ твоих», «дарю тебе свою любовь» - но нашим битломанам пофиг.

Англоязычный оригинал Авторизованной биографии Битлз Биографию группы я изучал в школе. Нашей учительнице музыки - Наталье Сергеевне - в этом году исполнилось 40, то есть ей было всего 30 лет, когда она прочитала нам курс современной музыки от Джорджа Гершвина до Виктора Цоя, включая «Битлз», «Дар Стрейз» и «Нирвану». Причём всё это принималось нами на ура - не было ни одного человека, который был против уроков музыки. В принципе, именно на её уроках я начал что-то понимать в музыке.

Перед прочтением книги у меня было одно желание - я очень хотел узнать секрет успеха группы. Не секрет, что ещё до «Битлз» в мире были подобные группы, однако мир узнал только о них. Хантер Дэвис (ни много ни мало официальный биограф группы) исполнил моё желание. Он просто и доходчиво написал главную причину их успеха. Оказывается, «Битлз» стали первыми музыкантами, которые доказали, что для успеха нужно всего лишь знание трёх аккордов и умение рифмовать «end» - «friend». Почти все их предшественники имели музыкальное образование и заказывали песни и у профессионалов, а «жуки» всё делали сами. Люди в своей массе очень любят, когда всё просто и понятно. Раннее творчество «Битлз» доказало, что играть на гитаре немногим сложнее, чем дрочить - не зря с начала 60-ых в Англии выросли продажи музыкальных инструментов в разы. Ну а всё остальное - дело рук массовой истерии, которая на тот момент была в диковинку.

Сама книга хороша. Автор признался, что материалов у него было на 10 томов, а вышел только один. Правда перевод мне не понравился: вместо русского текста - кальки с английского языка. Автор хорошо рассказал о периоде безвестности, славы и последних лет творчества. Уже после распада квартета и смерти Леннона автор дописал две главы, в которых, однако, не рассказал кто же виноват в разводе «Битлз»: Маккартни или Леннон? Я всё-таки склоняюсь ко второму варианту - ведь Джон был такой распиздяй. Ну и, конечно, читатель узнает из какого сора рождались песенки битлов - это всегда интересно. Любопытно, но Маккартни считает песню «Ob-la-di, Ob-la-da» одной из самых неудачных в своём творчестве.

Повторюсь: книга хороша. Даже мне, не фанату и не любителю «Битлз», она очень понравилась. Для прочтения, правда, потребуются некоторые знания, но это исправляется.

Битломанская реклама от Хантера Дэвиса

РАЗДЕЛ "КНИГИ"

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА