Рэп - это акцентный стих
Рассказы о Рэпе

Рэп - это акцентный стих

то собой представляет рэп текст? Это свободный текст или стих, имеющий внутреннюю структуру и определенную схему рифмовки? Последнее утверждение является верным. Для многих рэперов “поэтов улиц”, которые достаточно рано начали сочинять и читать свои рэп тексты, возможно будет интересно узнать, что их любимый рэп - это одна из систем стихосложения, описанная в энциклопедиях, а именно - акцентный стих. Им пользовались в своем творчестве такие известные поэты, как Маяковский, Есенин, Саша Черный.

Рэп - это акцентный стих Так что же такое акцентный стих и по каким правилам он создается. Ниже приводится подборка определений акцентного стиха и примеры его использования.

Акцентный стих - чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным .

Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация - Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха является рэп.

Акцентный стих (или чисто тонический, или ударный стих) - стихотворный размер, самый свободный по шкале метрических разновидностей, или метров. В акцентном стихе строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно. Вот пример 4-ударного акцентного стиха из поэмы “Владимир Ильич Ленин” В.Маяковского.

1. Армия пролетариев, встань стройна!
2. Да здравствует революция, радостная и скорая!
3. Это - единственная великая война
4. Из всех, какие знала история.
А вот метрическая схема этого четверостишия:


1. -4-2-1-
2. 1 -4-2-4-2
3. -2-5-3-
4. 1 -1-2-2-


(знаком "-" обозначаем ударные слоги в строке, цифра обозначает количество безударных слогов).

Как будто все правильно: в каждой строке по четыре ударения, а между ударениями сколько угодно безударных слогов. Но, во-первых, не сколько угодно, а от одного до пяти, а во-вторых, последняя строка вообще достаточно урегулирована и может быть строкой 4ударного дольника , где слогов между ударениями должно быть один или два.

Для того чтобы он воспринимался как акцентный стих, необходимо достаточное количество больших (больше трех слогов) междуударных интервалов, а тем самым длинных слов, которых в русском языке не так много пролетариев, революции, радостная, единственная, справедливая. Средняя длина слова в русском языке - три слога. Получается, что акцентный стих - это не свобода, а искусственная ангажированность стиха, обязательство заполнять междуударные интервалы редкими длинными литературными словами. Впрочем, и все авангардное искусство всегда явление поистине искусственное, совершающее насилие над тем языком, которому не повезло с ним встретиться.

Вторая проблема идентичности акцентного стиха. состоит в том, что он имеет тенденцию расползаться по ширине строки, нарушая равноударность. Так, в 4-ударном акцентном стихе все время появляются то 5-, то 3-ударные строки, и если их достаточно много, то сам принцип, на котором держится акцентный стих, разрушается.

Вот пример, акцентного стиха, самый что ни на есть хрестоматийный:

А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. (Пушкин, 1830)


- - У - - У - - - - У -
- - У - - - У - - - У -


Стих, которым написана «Сказка о попе и работнике его Балде», называют раешным. Это самый старый вариант акцентного стиха, широко использовавшийся в народной поэзии (свадебные приговоры и похоронные причитания, балаганные зазывания). После Пушкина акцентный стих начали активно использовать лишь в начале XX века:

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп. (Маяковский, 1915)


- У -
- У - - У - - - - У - -
- У - - У - - - - У - У -
- У - - У - У - У - -
- У - - У - - У - - У -


Вот еще примеры:

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
Мужчины, залежанные, как больница,
И женщины, истрепанные, как пословица. (Маяковский, 1915)


- У - - У - У - - У -
У - - У - - У - -
- У - - У - - - - - У -
- У - - - У - - - - - У - -


Небоскребы трясутся и в хохоте валятся
На улицы, прошитые каменными вышивками,
Чьи-то невидимые игривые пальцы
Щекочут землю под мышками. (Шершеневич, 1914)


- - У - - У - - У - - У - -
- У - - - У - - У - - - У - - -
У - - У - - - - У - - У -
- У - У - - У - -


Опубликовано 28.12.2013 г.

Справочник рэп-музыки. Рэп - это акцентный стих

РЭП: СТИЛИ И ОСОБЕННОСТИ

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "РЭП-МУЗЫКА"


Самые лучшие игры от Алавар от рэп-музыки

Замечания по работе и наполнению сайта а также свои пожелания
Вы можете отправить на E-Mail на главной странице сайта

Музыкальный мир

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА