Rammstein


RAMMSTEIN ~ 2019
R A M M S T E I N
Рок-энциклопедия



Информационное издание «Российская Газета»
№ 5, май 2019 г.


Рецензия на альбом

RAMMSTEIN: AUFERSTANDEN AUS RUINEN
LAIBACH ДЛЯ ДЕТЕЙ, KRAFTWERK ДЛЯ МЕТАЛХЕДОВ


"Rammstein" - 7-й студийный альбом немецкой NDH-группы "Rammstein". Записывался во Франции на студии La Fabrique (г. Сен-Реми-де-Прованс). Анонс альбома состоялся 28 марта 2019 года, релиз - 17 мая 2019 года.

"Rammstein" не выпускали полноценных новых альбомов так долго, что сейчас, кажется, могли бы с успехом продать своим поклонникам буквально любой продукт. От сомнительного сборника фортепианных каверов (правда, его-то как раз и продали относительно недавно) до очередной концертной записи. А по законам современного рынка, наверное, должны были периодически напоминать о себе хотя бы состряпанными на скорую руку синглами.

Однако немцы, "восстав из руин", как поется в одной из их новейших вещей (увы, не вошедшей в альбом) и пелось ранее в гимне ГДР, сделали все по-своему. Синглы появились лишь в преддверии релиза их первой за десять лет пластинки - причем выстрелили на поражение. Мощнейшие хиты Deutschland и Radio в сопровождении соответствующих клипов (вернее, мини-фильмов - разных по формату, но одинаковых по крутости, эпичности и постмодернистской насыщенности) давали понять: культовые индастриал-металлисты готовят для нас то, чего действительно стоило так долго ждать.

Любопытство подогревали тизеры в YouTube, посты в Facebook и "сториз" в Instagram - вкупе с фотосессиями, интерактивными презентациями и прочими элементами медиараскрутки, которые, кстати, были использованы ветеранами столь эффектно и эффективно, что более привычная к онлайн-промоушену молодежь должна чувствовать себя посрамленной. И вот наконец свершилось: пластинка в лаконичной белой обложке (ну да - этакие The Beatles) с многозначительной спичкой появилась на прилавках магазинов. А ее виртуальный аналог - доступен на музыкальных сервисах.

Оправдались ли ожидания в полной мере, так сразу и не ответишь. Были ведь те, кого две дебютные песни натолкнули на мысль об окончательном превращении "Rammstein" в веселых подражателей Laibach - и о подготовке ими развернутого концептуального политического манифеста, одновременно ироничного и трагического - про современную ФРГ, канувшую в небытие социалистическую Германию, пребывающий в лихорадке Евросоюз, оголтелых леволибералов, манипуляцию массами и так далее. Да и заранее "слитые" названия остальных треков - вроде Auslander ("Понаехавший") - будто бы намекали... Как выяснилось, совсем на другое; новой Mein Land не случилось.

Auslander - задорный и старомодно аранжированный дискотечный "боевик" с игривым "мон амур, йа льюблью тебья" и нахальным вкраплением латино-самбы в припеве - оказался посвящён вовсе не мигрантам, а космополитичному секс-туризму, - и по праву может считаться своеобразным сиквелом скандальной Pussy. Впрочем, кто еще сможет настолько бесцеремонно эксплуатировать ритмы и звук девяностых, делая вид, что так и надо? И - главное - быть в этом совершенно убедительными.

В том же направлении движутся и остальные треки. Вот, скажем, Halloman построен вокруг рассказа то ли о BDSM-увлечениях, то ли о других, еще более "специфических" интимных "предпочтениях" - вполне в стиле опытных и крайне внимательных и к "модным", и к "экзотичным" (вспомним хотя бы Mein Teil) перверсиям тевтонских бунтарей.

А еще тут есть жесткий (музыкально - пожалуй, одна из самых "тяжелых" вещей группы) и весьма прямолинейный антиклерикальный выпад Zeig Dich, мрачная (может быть, даже мрачнейшая в их дискографии), безумно надрывная (такого вокала Линдеманна вы еще не слышали) сказка о ребенке, остервенело пытающем свою нелюбимую куклу ("Тибибо, потерпи немножко!..") Puppe, - и любопытный, пусть и довольно бесхитростный закос под Nine Inch Nails - Weit Weg.

То есть - эклектика, эклектика и еще раз эклектика. Которая снова демонстрирует один из главных талантов германского коллектива - умение музыкантов быть разными, сохраняя узнаваемость и верность двум ключевым национальным архетипам: почти (иногда - и не почти) аутопародийной брутальности и зашкаливающей размашистой сентиментальности (да, без дежурной слезливой баллады, в очередной раз разыгрывающей эту порядком затертую карту, не обошлось).

В общем, "Rammstein", прыгнув выше головы - и по форме, и по содержанию, - с двумя синглами, вернулись в свой родной терновый куст безотказно работающих (особенно - в "мультикультурном" и "диверсифицированном" обществе победившей "толерантности") провокаций в лоб. И уютно там расположились.

Иными словами - снова всех провели и вместо замаячившего было в воображении въедливых слушателей саркастичного политического высказывания выдали свежую порцию фирменных легкомысленных, зато полных иронии и едкого стеба социальных комментариев. "Laibach" для детей, "Kraftwerk" для металхедов, "Einsturzende Neubauten" для масс, а чего вы хотели? Это ведь тоже уже немало. За что, собственно, и любим.


Авторы:
Шамиль Керашев и Дмитрий Сосновский


Источник:
РУССКАЯ ГАЗЕТА

Опубликовано:
8 июля 2019 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ RAMMSTEIN


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в RAMMSTEIN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА