Альманах «Art Misto»
№ 11, ноябрь 2009 г.
Рецензия на альбом
СТАРЫЕ ПЕСНИ О НОВОМ: LIEBE IST FUR ALLE DA
Новый альбом «Rammstein» - Liebe Ist Fur Alle Da вышел в свет. Artmisto представляет рецензию на последнее творение немецких рокеров.
11 песен после почти 5 лет молчания. Глубокая секретность. Полуслучайно просачивание заглавной песни в сеть. И сверхпровокационный клип на песню Pussy, заставивший задуматься о качестве нового альбома. И вот, «Liebe Ist Fur Alle Da» на прилавках, а дальше - в колонках.
Что же вышло? Разберем по песням.
Rammlied
Лирическое хоровое пение, немного схожее на Morgenstern окружает со всех сторон. Звук понемногу нарастает. Как бы намекают... Рамштайн! Рамштайн! Этакое скромное приветствие как припев песни. Ну собственно Rammlied можно перевести как песня про сами поняли кого. Это не ремейк незыблемой Rammstein - это по настоящему драйвовое приветствие. Легкий скепсис по поводу припева по настоящему нивелируется захватывающим ритмом. Да, начало определенно удалось.
Ich Tu Dir Weh
Вновь мелодичное вступление, почему то навеявшее воспоминание о клипе Rosenrot. Этакая готичная деревушка. Без сомнения достаточно мелодичная вещь с нотками мистики.
Waidmanns Heil
Фанфары возвещают начало песни в духе Zwitter. Тот же бешеный драйв, но особо хочется отметить припев. Веселая рифма поднимает и без того уже хорошее настроение. 14 минут прослушивания - полет нормальный.
Haifisch
У Rammstein приятельские отношения Depeche Mode. То ли совместная попойка, то ли ностальгия навеяла, но эта полу-маршевая композиция чем то неуловимым отдает нотами депешей в лучшие их годы. Этакий выдох после 3-х заводных песен.
B********
Механизированная армия тьмы идет в наступление. Злые духи витают над полем битвы и приторно-сладкий голос Тилля ведет свой рассказ. Именно такие первые впечатления вызывает это Б****. Очень жесткий уход в тяжелый металл с сохранением традиционной мелодичности.
Fruhling In Paris
Rammstein любят признаваться в своей искренней любви к Франции и Парижу в частности. «Весна в Париже» как нежная лирическая песня следует за предыдущей тяжелой бомбардировкой. Переливы аккустической гитары, припев на французском языке и приятный барабанный ритм. Ах, эти подснежники в пригороде Парижа... "Я любил эту девушку, хоть она и была не очень..." После Feuer und Wasser, пожалуй это наиболее удачная баллада. Пожалуй гораздо более выверенная, гармоничная и эпохальная, чем такие шедевры как Klavier или Seeman.
Wiener Blut
Поменьше нежностей, снова индастриал на грани с тяжелым металлом. Спокойствие в куплетах и гром с молниями в припеве. Ну и почти фирменное классическое хоровое пение на заднем плане.
Pussy
Да, та самая «Пусси» со своим порно-клипом, заставившая говорить о закате творческих порывов у немцев. Конечно слабая по тексту песня. Впрочем музыка тоже не верх творчества. На уровне некоторых слабых композиций альбома «Rise Rise». Возможно ребята просто хотели резко привлечь внимание.
Liebe Ist Fur Alle Da
Собственно заглавная и «случайно» просочившаяся песня альбома. Суть её появления проста как и мелодия: «ребята, мы живые, альбом скоро будет и вот видите, какой тут драйв намечается». Чесно говоря, не самая лучшая тема альбома. Но и не худшее произведение в суммарном творчестве Rammstein.
Mehr
«Больше», больше урбанизма в музыке. Просто, без затей, металлично, с приятным проигрышем и явно каким то хитрым текстом (увы, перевода пока нет). Правда, под конец сделана не плохая попытка ухода в этакую эпохальность и торжественность звучания.
Roter Sand
Ох давно не было слышно свиста в песнях. Engel отсвистел добрых 10 с лишнем лет назад. Но вот новое насвистывание. На этот раз более нежное, как и сама песня. Чем то напомнившая «Ein Leid». Скорее всего, тем, что она тоже завершающая. Правда, если там был своеобразный эпилог и уход на покой, то здесь же мотив звучит больше как красивое окончание еще одной главы, в духе героических песен средневековья.
Вот и все. Новый альбом Rammstein отзвучал, Liebe Ist Fur Alle Da отмаршировал, отгремел, влил неслабую порцию отличного драйва и дал два действительно очень хорошие рок-баллады. Несмотря на весь скепсис перед выходом альбома, стоит заметить, что те две первые ласточки, пожалуй, и стали самым слабыми из всех 11 песен.
Rammstein действительно не зря молчали столько лет и обещания улучшенного звучания не оказались пустыми. Альбом действительно вышел хорошим. Безусловно, это не те 25-летние парни, что ворвались со своими полумаршами и огненными концертами 15 лет назад. Они более чем повзрослели, музыка стала более гармоничной и разнообразной. Улучшаясь с каждой новой пластинкой, они, казалось, в альбоме Rosenrot достигли вершины. Liebe Ist Fur Alle Da, если не лучше, то уж точно ни капли не хуже своего предшественника.
Нам еще предстоит почитать переводы текстов песен и сравнить их уровень с ранними шедеврами, но музыкально альбом получился на 5. Больше нет безконечных выскакиваний Рихарда со своей гитарой, они стали красиво и слажено играть с Паулем и всей группой в целом. Кислота синтезатора Кристиана сменилась новыми гармониями. Бас Олли стал четче, а барабаны Кристофа оставили «Doom» в прошлом, выдавая интересные и захватывающие ритмы. Музыка группы стала более насыщенной и разносторонней. Так что говорить о закате «Rammstein» пока рано.
Опубликовано: 10.09.2018 г.
|