Rammstein


RAMMSTEIN ~ 1997
S E H N S U C H T
Рок-энциклопедия



Альманах «Darkside»
№ 1, январь 2010 г.


Рецензия на альбом
Автор рецензии: E13D
3 октября 2009 г.


НА ДРУГОЙ ДЕНЬ: SEHNSUCHT


Второй альбом всегда можно, условно конечно, назвать работой над ошибками. Rammstein с этой работой справились на «отлично», предоставив на суд слушателей альбом «Sehnsucht». Музыканты сохранили всё лучшее, а именно, штамповые ритмы, низкий вокал, немецкий язык и скандальные тексты. При этом прибавили мелодичность и сделали альбом не столь однообразным, как дебютную работу. Так же пластинке придали «родовые» признаки, создав некую преемственность: ёмкое название из одного слова и ровно одиннадцать трэков.

Ребята так же не забыли и об оформлении. У альбома существует 6 версий обложек по количеству музыкантов в группе. Работал над ней Готтфрид Хельнвайн? известный провокатор. «Железки» причудливой формы «стягивают» и «коробят» лица музыкантов, белая «пудра» придаёт трупный вид. Правда, какой в этом заложен смысл, не понять, явно от «Тоски». Впрочем, оформление оригинально и подкидывает мысли на размышление.

Звучит второй альбом лучше. Сам звук стал более «плотным», вокал Тиля приобрёл мелодичность, бас-гитара низкими, «густыми» партиями охватывает каждый гитарный аккорд. Гитары штампуют чёткие, динамичные партии, вводящие слушателя в раж. Правда, достойных сольных импровизаций альбом лишён, несколько пародий не в счёт. На мой взгляд, двояким моментом является изобилие разнообразных клавишных импровизаций. С одной стороны, они делают каждый трэк по-своему индивидуальным (и прикрывают остальную простоту), с другой, превращают некоторые композиции в танцевальный «ремикс».

Теперь о содержании:

Альбом содержит два 100% хита, которые знают все, даже те, кто в принципе плохо понимает, «что такое Rammstein». Это «Engel» и «Du Hast». Первая является самым интересным произведением в альбоме. Здесь присутствует нежный женский вокал, противопоставляемый мрачному исполнению Тиля, всё это сопровождает «солирующий свист» и клавишная импровизация на месте, где могло бы быть гитарное соло. Вторая менее гениальная, но более любимая и узнаваемая композиция среди обычных, «не-фанатов», слушателей. А рецепт успеха очень прост: динамичные и «зажигательные» гитары в сопровождении простенькой, но очень запоминающийся клавишной «пиликалки» и текст, состоящий практически из нескольких фраз и строчек. Вся эта смесь надолго вгрызается в память.

Другие достойные внимания композиции это - «Sehnsucht», «Bestrafe Mich», «Spiel Mit Mir» и «Alter Mann». «Spiel Mit Mir» - мрачная, пугающая песенка, сопровождаемая недоброжелательно настроенными скрипками. Явно «играть» с таким герой ночью не хочется, а вот девушки за кадром смеются, им не страшно, наверно, игры на любителя. Кстати, здесь соло лучше бы заменили клавишами. «Bestrafe Mich» - вся композиция «пропитана» отчаяньем и паническим настроением. И гитарные, и электронные звуки, и пение отражают настроение и заставляют поверить в правдивость доводов о наказании главного героя, что не является его мазохистским желанием. Всё это положено на «жесткую» основу ударных и бас-гитары. «Alter Mann» - сочетает в себе мелодичность, таску и «тяжелые» партии, а так же очень эмоциональное «пение». Достаточно приятная «вещь» для прослушивания. «Sehnsucht» - просто «убойный вступительный боевик».

«Tier», Buck Dich» - динамичные и агрессивные по звучанию композиции с провокационным текстом («твоё лицо мне безразлично, согнись/наклонись снова») , лишённые каких-либо прикрас.

«Klavier» - баллада, «сваренная» по рецепту дебютного альбома. Грустное и тревожное пение под красивый перебор…взрыв, шум гитар, ещё более эмоциональное «причитание»… Хочется сказать, что именно такой, вроде бы, простой подход, заставляет больше прочувствовать настроение, спрятанное в звуках, потому что оно не зарыто в нагромождениях мелодий и красивых звуках. Альтернативой на альбоме являются: «Eifersucht» и «Kuss Mich». Композиции на любителя. Первая жертва «электроники» и представляет собой клавишное безумие для танцпола. Вторая просто другая, как по партиям баса, так и по всему остальному оформлению, но это не делает её изгоем, она не выпадает из альбома. Порадовало повизгивание на протяжении всего трэка. Правда, почему именно он закрывает альбом? Не понятно.

Вывод: альбом очень хорош собой. Выдержанный в одном стиле, но не однообразный. Очень радует, что музыка приобрела эмоциональную окраску. В итоге 8 баллов (все два балла снимаю за простоту инструментальных партий, всё-таки хочется не только штамповых ритмов, но и сольных импровизаций, за отсутствие желания более детально обыграть идею).


P.S. Об успехе данной пластинки можно и не говорить, она взорвала музыкальный мир, синглы с неё долго гуляли по хит-парадам… Чего хотеть ещё? Конечно, следующего альбома…

Опубликовано: 10.09.2018 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ RAMMSTEIN


Девичьи шалости. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в RAMMSTEIN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА