Rainbow Bent Out Of Shape

RAINBOW ~ 1983
BENT OUT OF SHAPE

Рок-энциклопедия


Bent out of Shape - седьмой студийный альбом британско-американской группы Rainbow, вышедший в 1983 году. Диск был записан в Копенгагенской студии Sweet Silence Studio за 7 недель.

На песни «Street of Dreams» и «Can't Let You Go» были сняты видеоклипы. Режиссёром первого клипа был Сторм Торгерсон. Клип запретили к показу на MTV как демонстрирующий гипноз. Второй клип снимал Доминик Орландо. Съёмки происходили в Нью-Йорке. Сюжет был навеян фильмом 1920 года «Кабинет доктора Калигари».

КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - В САМОМ НИЗУ СТРАНИЦЫ


Английские выпуски


Bent Out Of Shape, 1983, Великобритания

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Great Britain

Bent Out Of Shape, 1983, UK

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, England

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Великобритания

Bent Out Of Shape, 1983, Great Britain

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Великобритания

Rainbow, 1983, Great Britain




Rainbow "Bent Out Of Shape" (1983)
All songs written by Ritchie Blackmore, Joe Lynn Turner, and Roger Glover except where indicated.
Авторы песен Джо Лин Тёрнер, Ричи Блэкмор и Роджер Гловер кроме отмеченных.


SIDE ONE:
1. Stranded – 4:25
2. Can't Let You Go (Blackmore, Turner, Intro - David Rosenthal) – 4:18
3. Fool for the Night – 4:04
4. Fire Dance (Blackmore, Turner, Roger Glover, Rosenthal) – 4:30
5. Anybody There (Blackmore) – 2:36

SIDE TWO:
6. Desperate Heart – 4:00
7. Street of Dreams – 4:23
8. Drinking with the Devil – 3:41
9. Snowman (Howard Blake, arr. by Blackmore) – 4:33
10. Make Your Move – 3:55


Ritchie Blackmore - guitar
David Rosenthal - keyboard
Roger Glover - bass, percussion
Chuck Burgi - drums
Joe Lynn Turner - vocals

Recorded at Sweet Silence Studios in Copenhagen
Engineered by Flemming Rasmussen, assisted by Thomas Brecking
Mixed at Beartrack Studios in New York by Nick Blagona
using the SSL computer and Sony digital system
Mastered by Greg Colbi at Sterling Sound in New York
Produced by Roger Glover for Thames Talent

Label: Polydor

Bent Out Of Shape (lp): UK/Germany 1983 Polydor 815305-1
Bent Out Of Shape (lp): US 1983 Polydor POLD-5116
Bent Out Of Shape (cd): UK/Germany 1983 Polydor 815305-2
Bent Out Of Shape (cd): Japan 1993 Polydor K.K. POCP-2296


Российский выпуск
Для подробного просмотра материалов нажмите на изображение


Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Россия



Выпуск на Beloton (Беларусь)
Для подробного просмотра материалов нажмите на изображение


Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Belarus




Rainbow "Bent Out Of Shape" - что за странная байда? Великий Ричи сильно упал в моих глазах. Зачем он записал такую попсу? поклонников In Rock'а и Rising'а в лучшем случае стошнит от такой музыки, а любители ширпотребовых соплей даже в руки не возьмут запись такого страшного металлюги, так для кого же такой альбом? Отвратный визгливый вокал, до неприличия гладкий звук и коммерческие песенки про любовь-морковь. Резюме: очень слабый, просто провальный альбом.

Продолжение после неоднократных прослушиваний альбома Rainbow "Bent Out Of Shape". Наверное я несколько поторопился с выводами. Вокалист конечно визгливоват, но в принципе не так уж и плох. Неплохие драйвовые композиции все же имеют место быть, а именно Stranded и Fire Dance. Инструменташки также недурны (хорошо хоть играть не разучился). Резюме: средненький такой альбом, Блэкмор может и лучше.

Несколько дней спустя. Великий, то есть нет, ВЕЛИЧАЙШИЙ альбом гениального гитариста. Потрясающий драйв, вокал просто супер (не понимаю, за что его ругал?), мощнейший заряд положительной энергетики, прекрасные мелодии, местами небольшие элементы арт-рока (что-то от ASIA, что-то от MARILLION, что-то от сольников Стива Хаккета), и много чего еще, хорошего и классного. Может быть и попсово, но мне почему-то наплевать. Именно в данном случае меня это нисколечки не раздражает. К тому же я не думаю, что Блэкмор записывал этот диск ради денег, просто играл что игралось (и правильно делал). Резюме: Шедевр. Один из лучших альбомов Ричи.

Послесловие. Позволю себе сказать несколько слов (предложений), не связанных непосредственно с альбомом "Bent Out Of Shape". Я вполне отдаю себе отчет в том, что после многократных прослушиваний может понравиться даже Киркоров (по крайней мере начнет вызывать ностальгию), и что ваше мнение о той или иной музыке в любом случае изменится, если вы послушаете ее много раз (и изменится скорее всего в лучшую сторону). Однако простое привыкание, а также связывание музыки с какими-то приятными событиями из жизни (например: "под эту песню я впервые поцеловался с моей будущей женой" и т.п. сопли) следует разделять с более глубинным пониманием музыки, которое может появиться только после многих прослушиваний (Опять это слово, оно меня уже задолбало! Чем бы его заменить? Что-то ничего не приходит на ум...). Ну вот собственно и все. По идее, конечно следовало бы сделать какой-нибудь вывод из всей этой ахинеи, ну да ладно.


Рецензент: buhlo


Немецкие выпуски


Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Германия

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Germany

Rainbow, 1983, Germany

Bent Out Of Shape, 1983, Германия

Rainbow, 1983, Германия




В 1983 году на свет появился третий (как показало время и последний) студийник Rainbow с Джо Линн Тернером у микрофонной стойки. Обратите внимание - нас опять завлекают названием. Если прошлый альбом обещал музыку "прямо в лоб", то сейчас нас уверяют что сей диск сильно "выбивается из общей массы". Советую не верить - ничего экстраординарного на "Bent Out Of Shape" услышать нельзя. Хотя некоторые изменения, конечно, присутствуют. Ну, во-первых, очередная смена состава - на этот раз Ричи чем то не угодил Бобби Рондинелли, и за барабаны сел новичок по имени Чак Берджи. Ну а во-вторых, саунд команды стал ощутимо качественней. Сама стилистика не претерпела изменений - в основе все тот же коммерческий хард рок, но на этом диске он стал, каким то, взрослым что ли. Звук значительно уплотнен, все инструменты четко прослушиваются, и самое главное - появилась какая то мрачноватая атмосфера, что радует больше всего. Ну а окончательное понимание того что "Bent Out Of Shape" это лучшая из всех работ группы с Тернером, приходит после прослушивания абсолютно великолепного материала. Тут не то что нет проходных треков, тут такое впечатление что все - рукотворные шедевры. Например, если хочется послушать скоростной и очень энергичный боевик, то можно смело выбирать между "Make Your Move" или "Drinking With The Devil". Для красивейших эпиков тоже место найдется - грустная и потрясающе атмосферная "Stranded", запоминающийся мелодичный трек "Fool For The Night", наконец, гроза всех радио эфиров - мега попсовая, но в то же время чертовски красивая баллада "Street Of Dreams". Ну в качестве полного П присутствуют парочка совершенно заоблачных песен. Имеется в виду супер хитовый шлягер на все времена "Can't Let You Go" и не иначе как гениальная песня "Fire Dance", завлекающая не только необычно-мистическим текстом, но и умопомрачительной техникой игры всех музыкантов (а в особенности Дэвида Розенталя). В итоге мы имеем лучший альбом Rainbow с Джо Линн Тернером, которому я без зазрения совести ставлю девятку. Поскольку группа распалась годом позже, то "Bent Out Of Shape" приобрел и еще один титул - достойнейшее завершение карьеры.

Рецензент: Starbreaker


Американские выпуски


Bent Out Of Shape, 1983, Великобритания

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, USA

Bent Out Of Shape, 1983, США

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, США




Из всей дискографии этого очень любимого и уважаемого мной коллектива альбом 1983 года выделяю особенно. Почему? Трудно сказать сразу... Много раз слушал все их работы. Дебютник? Пять баллов! "Long Live Rock'n'Roll"? Шедевр! "Straight Between The Eyes"? Супер! И так до самого конца. Ну, разве что "Stranger In Us All" не так крут... Но "Bent Out Of Shape" считаю пиком развития Rainbow. На этом альбоме хард-рок (или хард'н'хеви?) приобрел благородные черты, не утратив при этом своей природной безбашенности и разудалой рок'н'ролльности. Это как прыткий в молодости юноша, вырастая, превращается в зрелого респектабельного господина, в душе оставаясь тем, никогда не унывающим подростком. Доказательство тому присутствующий на альбоме микс из разноплановых композиций, которые сливаясь вместе дают представление о том, как далеко шагнула группа в своем развитии.

Это альбом на все случаи жизни. Такие замечательные песни, как "Stranded", "Street Of Dreams", "Can't Let You Go", "Drinking With The Devil" будут уместны везде: в машине, на пьянке в кругу друзей, на важной встрече с напыщенными боссами, в спокойной домашней обстановке, где угодно!

Настоящие Музыканты, (а именно таковыми и являются ребята из Rainbow), творят настоящую Музыку, затрагивающую души абсолютно всех, независимо от приверженности к тому или иному стилю. Композиции на "Bent Out Of Shape" являются именно такой Музыкой, и они стоят того, чтобы быть услышанными. Уверен, каждый найдет в них что-то свое.


Рецензент: Gerion



Очень неровный альбом: от скучных номеров до номеров категории "best of the best". По сравнению с предыдущим лучше стали ударные, клавиши теперь почти на своём месте, только вот с вокалом проблемы... Если пройтись по вещам, то инструменталки традиционно на высоком уровне - это "Anybody There?" и "Snowman". Весьма хороши "Can't Let You Go", на которую снят очень стильный клип, "Stranded" (кстати, советую сравнить с диппёпловской "Anya"), "Fire Dance", "Desperate Heart" и "Streat Of Dreams". В качестве среднего по альбому, пожалуй, надо поставить "отлично".

Рецензент: Иона Ясенев


Турецкий выпуск


Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Турция

Rainbow, Bent Out Of Shape, 1983, Turkey



Bent Out of Shape (Потерявший форму) - альбом группы Rainbow, выпущенный компаниями Polydor и Mercury в 1983 году. После турне в поддержку альбома, Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер ушли в возрожденный Deep Purple. Альбом был сильно ориентирован на американскую публику, здесь не такой хард-рок, как на ранних пластинках Rainbow, а скорее музыка, которая называется AOR.

AOR иногда переводят как Album Oriented Rock (Рок альбомной ориентации), иногда как Adults Oriented Rock (Рок, ориентированный на взрослых), что в принципе одно и то же. Потому что тинейджеры больше увлекались отдельными песнями разных исполнителей и обычно охотнее покупали скорее синглы, чем долгоиграющие альбомы. Цена тоже играла роль - сорокопятки намного дешевле альбомов, и их можно было купить на деньги для школьных завтраков. Альбомы же обычно покупали уже взрослые, работающие люди, у которых вкусы уже не такие экстремальные, как у молодежи.

Это не значит, конечно, что Rainbow развела волынку. Блэкмор и попс - вещи несовместимые. В Bent Out Of Shape Блэкмор прекрасно демонстрирует свой талант песнесочинительства, нигде не перебарщивает со своими соло. Каждая партия гитары и органа везде на своем месте, они только скрашивают основную гармонию и вокал, не выпячиваясь. Фокусировка на самой песне, на коллективной игре, без особых сольных заворотов. Блэкмор и Джо Линн Тёрнер показали здесь великолепный образец партнерства. В свое время, Блэкмор выбрал Тёрнера в вокалисты, возможно потому что во время гастролей часто слушал музыку группы АББА, их мелодизм покорил жесткое сердце хард-рокера со стажем. И сочиняя песни с Тёрнером непосредственно для исполнения их Тёрнером, Ритчи удалось создать своеобразный мелодичный поджанр в области хард-рока.

"Street of Dreams" (Улица мечтаний) - вещь, сделанная в духе американского рока, вышла единственным синглом с альбома в расчете на успех в Америке.

"Desperate Heart" (Отчаявшееся сердце), "Can't Let You Go" (Не могу позволить тебе уйти) - любовная лирика, названия говорят сами за себя. Хард-рокеров порадует песня, открывающая альбом - "Stranded" (На мели). Она здесь играет примерно ту же роль, что открывающая предыдущий альбом Straight Between the Eyes песня "Death Alley Driver" с машинизированным ритмом, по-своему интересная вещь. "Fire Dance" (Танец огня) зачаровывает своим мистическим текстом в духе готики или фэнтези, как это бывало в ранних альбомах Rainbow.

"Drinking With the Devil" (Выпивая с дьяволом) - вещь, звучащая удивительно по дип-перпловски, причем в этом постарался не только Ритчи, у которого гитара здесь звучит, как на Machine Head или In Rock, но что более всего поразительно - Джо Линн Тёрнер заигрывает здесь голосом в верхних октавах иногда совершенно в манере Гиллана, также дьявольски посмеиваясь. Видимо, сюжет песни навеял. "Anybody There" (Кто-нибудь там) и "Snowman" (Снеговик) - чисто инструментальные композиции. "Anybody There" - печальная вещь, где гитара Блэкмора как будто истекает кровью от вселенской скорби и печали. "Снеговик" - вещь, более ориентированная на синтезатор.

Последнее британское турне группы осень 1983 года было сильно урезано по причине травмы спины Блэкмора. Ритчи всегда любил играть в футбол (как впрочем и остальные участники Deep Purple) и играл достаточно самозабвенно. Травма отдавалась спазмом мышц так, что зажатый нерв отвечал дикой болью всякий раз, когда Блэкмор брал в руки гитару. Особый мастер-массажист делал что мог, чтобы спасти ситуацию. Турне продолжилось в США и Японии. Но это было время, когда велись переговоры о возрождении Deep Purple в ее золотом составе Mark II, а Ритчи уже задумался над материалом для нового альбома Deep Purple...

Вышедший много лет спустя последний альбом Rainbow - Stranger in Us All (1995) был записан совсем с другими людьми, совсем другим Блэкмором, дважды ушедшим из Deep Purple. Так что, Bent Out Of Shape, на самом деле, последний альбом классической Rainbow.



Данный альбом - третий (и последний) у группы с пришедшим после Дио, новым вокалистом - Джо Линн Тернером. Все эти 3 диска сыграны в одном ключе и посему мне очень трудно выделить какой-либо из этих трех. Все они очень хороши по-своему и похожи. Ну а как же может быть по другому - когда это группа Ритчи Блэкмора - моего любимейшего музыканта всех времен!? Касательно звучания, то конечно же "этот" Rainbow очень трудно сравнивать с "ранним" творчеством эпохи Дио. Здесь звучание раза в три мягче. Музыка стала сильно коммерческая и жесткости практически не осталось. Ну да ничего страшного... зато Блэкмор проявил себя в новом свете. Из песен мне очень трудно выделить что-то, поскольку нравится АБСОЛЮТНО ВСЕ, но попробую. Есть 2 красивейших инструментала "Anybody There" и "Snowman". Из быстрых вещей выделил бы "Fire Dance", "Desperate Heart" и развеселую "Drinking With The Devil". Кстати, я не думаю, что приход Тернера так повлиял на смену стилистики. Rainbow - это детище Блэкмора, который практиковал в группе практику "вращающейся двери" (все альбомы группы записаны разными составами). Думаю, Ритчи просто задолбался играть тяжеляк (что он и говорил неоднократно в своих интервью) и мнение того же Тернера или других музыкантов его мало парило.

Рецензент: Stormrider



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Как правильно сделать бизнес на уникальных статьях


Вернуться в RAINBOW

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА