Наверное, сложно все-таки выпускать первоклассные альбомы раз в год, поэтому третий номерной релиз от Ричи Блэкмора и компании получился чуть похуже первых двух. Ричи вновь частично поменял состав, пригласив ребят из не очень известных команд: клавишником стал Дэвид Стоун из команды Symphonic Slam, а басистом – Боб Дейзли, игравший ранее в таких группах, как Chicken Shack и Widowmaker (не путать с группой Ди Снайдера).
Начало альбома в виде энергичной заглавной темы слушается на «ура» – прямо-таки «Эта музыка будет вечной», только гораздо раньше и на английском языке. Очень хороша также мистическая «Lady of the Lake» с запоминающимся жестким риффом и текстом, возможно, навеянным одноименной поэмой Вальтера Скотта. Следующая вещь, более медленная «L.A. Connection», в духе английской команды Bad Company и с текстом – зарисовкой реальной жизни, вновь запоминается гитарной игрой, однако у нее немного затянуто окончание, когда припев повторяется много раз, пока музыка не стихает.
«Gates of Babylon» можно считать одной из лучших композиций не только здесь, но и во всем творчестве Rainbow; красивая и тревожная песня с восточными влияниями (в связи с этим вспоминается Led Zeppelin с их «Kashmir») стала настоящим хитом, а текст заставляет вспомнить «1001 ночь»; кстати, в записи принял участие Баварский струнный ансамбль. Скоростная «Kill the King» также звучит на «ура», особенно это касается хрестоматийного гитарного риффа; текст заставляет вспомнить «Temple of the King» с дебютника группы – видимо, не вышло из избранника истинного короля, и поэтому теперь его нужно убить; кстати, складывается впечатление, что ребята не знали, как закончить эту тему – до самого конца Дио что-то беспрестанно вокалирует, Ричи наяривает на гитаре, Кози Пауэлл стучит, никак не прекращая, – а я, честно говоря, таких приколов не люблю.
«The Shed (Subtle)» слушается также неплохо, начиная с одиноких гитарных экзерсисов и до самого конца, хотя текст о каком-то крутом уличном парне не настолько хорош, как более мистические или фэнтезийные вещи, вышедшие из-под пера Дио. На звание худшей (хотя не значит, что очень плохой) претендует «Sensitive to Light», быстрая и энергичная, но малоинтересная песня, героиня которой сравнивается с ярко сияющей звездой. А вот самое оно, на мой взгляд, припасено на конец – великолепная грустная баллада «Rainbow Eyes» (вновь употреблено название группы – ну, нравится оно им!), в которой с помощью различных инструментов – акустической гитары, флейт, скрипок, лютней и т.п., – а также невероятно нежного, проникновенного голоса (кто бы мог ожидать такое от Дио?) создается надолго запечатлевающаяся в сердце (во всяком случае, в моем точно) картина – мы видим мужчину, от которого ушла женщина, но который не сразу понимает, насколько она для него была важна; осмелюсь назвать эту вещь лучшей балладой Rainbow, а заодно и Dio за все их творчество как вместе, так и раздельно.
К сожалению, после переезда участников группы в США Ричи с Дио здорово поругались (ну, тяжелый характер у Человека в Черном! что поделаешь?), в результате чего сеньор Подавана получил отставку. И отправился, кстати, не куда-нибудь, а в Black Sabbath, где показал-таки класс. А вот у «Радуги» дела, к сожалению, пошли все хуже.
Написал:
Featus
|