Rainbow Long Live Rock 'n' Roll

R A I N B O W ~ 1978
LONG LIVE ROCK 'N' ROLL

Рок-энциклопедия


"Long Live Rock 'n' Roll" - третий студийный альбом британско-американской группы Rainbow, вышедший в 1978 году. В январе 1977 года Ричи Блэкмор решает обновить состав группы, заменив басиста и клавишника. Бэйну было объявлено по телефону, что в его услугах более не нуждаются. Около месяца с группой репетировал вновь призванный Грабер, но в конечном итоге басистом стал Марк Кларк. Адекватную замену Кэйри найти не удалось, поэтому его увольнение было отложено.

В мае группа уже находилась в студии «Шато д’Эрувиль», расположенной в замке недалеко от Парижа. До Rainbow здесь записывались другие исполнители: Дэвид Боуи («Pin Ups»), Pink Floyd («Obscured by Clouds»), Элтон Джон («Honky Chateau»).

В отличие от предыдущего альбома «Rising», записанного менее, чем за 2 недели, запись этого альбома шла долго и нерезультативно: «По прошествии шести недель мы обнаружили, что практически ничего не сделали, - вспоминает Блэкмор. - По сути дела, мы по-настоящему бездельничали, и если получалось найти хороший повод уклониться от записи, мы его использовали. Думаю, тот факт, что мы играли в футбол в течение десяти дней подряд, не способствовал работе».

Ричи Блэкмор всё более критично относился к Тони Кэйри. Однажды он попросил Тони подойти в студию и сыграть органное соло. Тот ответил, что придёт через несколько часов, когда почувствует, что готов к записи. «Это было его ошибкой, - сказал Кози Пауэлл. - Если Ричи просит прийти сыграть соло, значит, нужно приходить и играть. Можно сказать, что Тони сам разогрел розги для своей спины. Он был очень хороший музыкант, но слишком высокомерный и напыщенный. Он сам напросился». В конечном итоге терпение Блэкмора кончилось: «Тони зашёл в студию со стаканом виски в руке и клавишными под мышкой, - вспоминает Кози Пауэлл. - Вдруг он поскользнулся, и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Это был конец для него».

Не устроила Ричи и игра Марка Кларка, который слишком часто не попадал в ритм. Срочно связались с Джимми Бэйном, но он отказался вернуться в группу. Тогда Блэкмору самому пришлось брать в руки бас-гитару.

К июлю 1977 года основная часть работы была закончена. Группа уехала на гастроли с Дэвидом Стоуном и Бобом Дэйсли. Окончательно альбом был дописан в декабре. Хотя они указаны на альбоме в составе группы, на самом деле принимали участие в записи только нескольких песен. Альбом вышел лишь в апреле 1978 года.

В апреле 1999 альбом был переиздан на CD. 19 ноября 2010 альбом издан на SACD.

КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - В САМОМ НИЗУ СТРАНИЦЫ


Российский выпуск, 1994 г. AnTrop


Rainbow, Long Live Rock 'n' Roll, 1978, Россия




Long Live Rock 'n' Roll (1978)

All songs written by Ritchie Blackmore and Ronnie James Dio except where noted. All lyrics by Dio

SIDE ONE:
1. Long Live Rock 'n' Roll - 4:21
2. Lady of the Lake - 3:39
3. L.A. Connection - 5:02
4. Gates of Babylon - 6:49

SIDE TWO:
5. Kill the King (Blackmore, Dio, Powell) - 4:29
6. The Shed (Subtle) (Blackmore, Dio, Powell) - 4:47
7. Sensitive to Light - 3:07
8. Rainbow Eyes - 7:11


Total time: 39:27

Ritchie Blackmore – guitar and bass guitar (1, 2, 3, 6)
Ronnie James Dio – lead vocals
David Stone – keyboards on 4, 5, 6. Piano outro on "L.A. Connection"
Bob Daisley – bass on 4, 5, 7
Cozy Powell – drums, percussion


Recorded: May–July & December 1977 Chateau d'Herouville, Paris, France
Released: 9 April, 1978
Produced by Martin Birch
Label: Polydor


Long Live Rock'n'Roll [lp]: UK Mar 1978 Polydor POLD 5002
Long Live Rock'n'Roll [cd]: Germany 199- Polydor 825090-2
Long Live Rock'n'Roll [cd]: Japan 1990 Polydor K.K. POCP-1804


Английские выпуски


Rainbow, Long Live Rock 'n' Roll, 1978, Great Britain




После парочки совершенно эпохальных туров в 76 и 77 годах, группе Rainbow было суждено в третий раз войти в студию, чтобы записать свой третий шедевр. Как показало время, новый альбом, получивший весьма оптимистичное название "Long Live Rock 'N' Roll", стал последней совместной работой Ричи Блэкмора с маэстро Ронни Джеймсом Дио.

Впрочем, некоторая смена состава произошла еще до начала студийной работы. В результате очередного фортеля непредсказуемого Ричи в коллектив влилась свежая кровь - басист Боб Дэйзли и клавишник Дэвид Стоун. Как можно догадаться эти кадровые перестановки никак не повлияли на общее настроение и атмосферу диска - мы все так же наслаждаемся классическим британским хард роком высочайшего качества. Тексты Ронни по прежнему восхищают своей необыкновенной загадочностью, гитарные запилы мистера Блэкмора могут сразу же цитироваться на аудио учебники, игра остальных музыкантов не вызывает никаких нареканий.

Также нет претензий и к организационной части - записано все превосходно, без всяких накладок. Ну а сам материал даст фору кому угодно! По крайней мере, три композиции с альбома давно уже являются непререкаемой классикой. В основном, речь идет о культовом для всего пауэр метала боевике "Kill The King", в котором были заложены все основы и правила, исправно соблюдаемые современными музыкантами до сих пор. Но также никак нельзя забыть совершенно потрясающий эпик "Gates Of Babylon", обладающий гипнотической энергетикой с немалой долей восточного колорита, только усиливаемой гениальной гитарной работой Ричи и умопомрачительным голосом Дио. Ну и конечно, заглавная композиция, "Long Live Rock 'N' Roll" - супер позитивный гимн движению тяжелого рока на все времена.



Кроме этого, еще хотелось бы вспомнить великолепный мистический эпик "Lady Of The Lake", развеселую и беззаботную "Sensitive To Light", и очень приятную и трогательную балладу "Rainbow Eyes". Ну а в целом, этот диск очень убедительно подвел жирную черту под первым периодом существования Rainbow, больше такого красивого и "честного" хард рока мы в творчестве группы не услышим. Так что - ловите момент истины!


Написал:
Starbreaker


Немецкие выпуски


Rainbow, Long Live Rock 'n' Roll, 1978, Germany

Rainbow, Long Live Rock 'n' Roll, 1978, Германия




"Да здравствует рок-н-ролл" - третий студийный альбом группы Rainbow, выпущенный в 1978 году фирмой Polydor. Long Live Rock 'n' Roll - последний альбом группы с участием вокалиста Ронни Джеймса Дио, который также вносил большой вклад в сочинение песен. После турне он покинул группу и позже стал петь в Black Sabbath, когда оттуда ушел Оззи.

В титрах альбома указаны также басист Боб Дейсли и клавишник Дэвид Стоун, но они присоединились к группе посреди записи альбома. Большую часть басовых партий в альбоме Ритчи Блэкмор записал сам. Органист Стоун также участвовал в сочинении песни "Gates of Babylon" (Врата Вавилона), хотя и не упоминается в титрах.

Несмотря на рок-н-ролльное название, в альбоме не обошлось без привлечения классических музыкантов. Блэкмор пригласил немецкого дирижера Райнера Питча, который написал оркестровую партитуру для песен "Gates of Babylon" и "Rainbow Eyes" и дирижировал на записи Баварским струнным ансамблем. В "Rainbow Eyes" записывался также струнный квартет из Мюнхена.

"Kill the King" (Убей короля) стала постоянным номером концертов Rainbow задолго до выпуска Long Live Rock 'n' Roll, они играли ее еще в 1976 году, впервые она появилась на пластинке в концертном альбоме On Stage в 1977.

Оригинальное виниловое издание 1978 года вышло в конверте с разворотом с текстовым вкладышем. Фотография публики перед сценой, помещенная на внутреннем развороте конверта, была снята на самом деле на концерте канадской группы Rush, с которой гастролировали одно время Rainbow. Надпись на плакате фанов была затерта, вместо нее написан лозунг, давший название альбому - Long Live Rock 'n' Roll. На майках некоторых фанов пришлось также затереть надписи группы Rush.

Заглавная песня альбома стала одним из гимнов рок-н-ролла, который исполняли и исполняют до их пор многие группы хард-рока и хэви-металла.



Не долго же Дио был у микрофонной стойки в Rainbow, но его короткое пребывание настолько полюбилось всем поклонникам группы и мне в частности, что большинство их считает лучшим периодом времени студийной деятельности группы именно период вокалирования Ронни Джеймса Дио, да и я сам, честно признатся, просто в глаза не вижу последующие пластинки. Три альбома выпущенные с Ронни Дио стали настолько успешными, что повторить их было невозможно. И с этим трудно поспорить, особенно если вспомнить ряд средненьких работ, которые выпускал Блекмор расставшись с Ронни.

Однако удача потихоньку начала оставлять команду, и это хорошо чувствуется на её третьем альбоме, названном «Long Live Rock'n'Roll». Если раньше в альбомах Rainbow были средние песни, но на высочайшем уровне, то средние песни на «Long Live Rock'n'Roll» достигают той опасной и критической отметки, когда слушать ту или иную композицию до конца не представляется возможным. Никаким шедевром тут и близко не пахнет.

Хотя начиналось всё довольно-таки в ажурных тонах – открывающий гимн рок-н-роллу «Long Live Rock'n'Roll» просто не возможно не полюбить с первого же раза, эта композиция относится к тому виду песен, которую если раз услышал – не забудешь никогда! Более чем отличное продолжение в виде типичного Диовского боевика «Lady of the Lake» с напряжённой мелодикой. Заслуживает внимания потрясный эпик «Gates of Babylon»: похоже, создав на альбоме «Rising» великое произведение «Stargazer», музыкантам с блеском удалось повторить свой былой успех очередной раз. И вот песня, из-за которой уже стоит купить этот диск, песня, которая делает рассматриваемый альбом одним из величайших творений в музыке - это боевик «Kill The King», отличающийся богатырским драйвом, монструознейшей гитарной соло партией и крышесрывающей мелодикой, проникнутой какой-то совершенно дикой и необузданной энергетикой. А больше и выделить то нечего!

Заключительная баллада «Rainbow Eyes» не вселяет той радости, какую вызывала, например, «Catch the Rainbow». И в общем, альбом «Long Live Rock'n'Roll» совершенно справедливо заслуживает 8 баллов, но по сравнению с предыдущими пластинками вызывает смутное впечатление. Хоть он и подарил миру и стилю в целом несколько незабываемых и несравнимых минут, в целом "Long Live Rock 'N' Roll" - просто хорошая работа, далёкая от вершин первых двух творений Радуги.


Написал:
Rover



Наверное, сложно все-таки выпускать первоклассные альбомы раз в год, поэтому третий номерной релиз от Ричи Блэкмора и компании получился чуть похуже первых двух. Ричи вновь частично поменял состав, пригласив ребят из не очень известных команд: клавишником стал Дэвид Стоун из команды Symphonic Slam, а басистом – Боб Дейзли, игравший ранее в таких группах, как Chicken Shack и Widowmaker (не путать с группой Ди Снайдера).

Начало альбома в виде энергичной заглавной темы слушается на «ура» – прямо-таки «Эта музыка будет вечной», только гораздо раньше и на английском языке. Очень хороша также мистическая «Lady of the Lake» с запоминающимся жестким риффом и текстом, возможно, навеянным одноименной поэмой Вальтера Скотта. Следующая вещь, более медленная «L.A. Connection», в духе английской команды Bad Company и с текстом – зарисовкой реальной жизни, вновь запоминается гитарной игрой, однако у нее немного затянуто окончание, когда припев повторяется много раз, пока музыка не стихает.

«Gates of Babylon» можно считать одной из лучших композиций не только здесь, но и во всем творчестве Rainbow; красивая и тревожная песня с восточными влияниями (в связи с этим вспоминается Led Zeppelin с их «Kashmir») стала настоящим хитом, а текст заставляет вспомнить «1001 ночь»; кстати, в записи принял участие Баварский струнный ансамбль. Скоростная «Kill the King» также звучит на «ура», особенно это касается хрестоматийного гитарного риффа; текст заставляет вспомнить «Temple of the King» с дебютника группы – видимо, не вышло из избранника истинного короля, и поэтому теперь его нужно убить; кстати, складывается впечатление, что ребята не знали, как закончить эту тему – до самого конца Дио что-то беспрестанно вокалирует, Ричи наяривает на гитаре, Кози Пауэлл стучит, никак не прекращая, – а я, честно говоря, таких приколов не люблю.

«The Shed (Subtle)» слушается также неплохо, начиная с одиноких гитарных экзерсисов и до самого конца, хотя текст о каком-то крутом уличном парне не настолько хорош, как более мистические или фэнтезийные вещи, вышедшие из-под пера Дио. На звание худшей (хотя не значит, что очень плохой) претендует «Sensitive to Light», быстрая и энергичная, но малоинтересная песня, героиня которой сравнивается с ярко сияющей звездой. А вот самое оно, на мой взгляд, припасено на конец – великолепная грустная баллада «Rainbow Eyes» (вновь употреблено название группы – ну, нравится оно им!), в которой с помощью различных инструментов – акустической гитары, флейт, скрипок, лютней и т.п., – а также невероятно нежного, проникновенного голоса (кто бы мог ожидать такое от Дио?) создается надолго запечатлевающаяся в сердце (во всяком случае, в моем точно) картина – мы видим мужчину, от которого ушла женщина, но который не сразу понимает, насколько она для него была важна; осмелюсь назвать эту вещь лучшей балладой Rainbow, а заодно и Dio за все их творчество как вместе, так и раздельно.

К сожалению, после переезда участников группы в США Ричи с Дио здорово поругались (ну, тяжелый характер у Человека в Черном! что поделаешь?), в результате чего сеньор Подавана получил отставку. И отправился, кстати, не куда-нибудь, а в Black Sabbath, где показал-таки класс. А вот у «Радуги» дела, к сожалению, пошли все хуже.


Написал:
Featus



Я смотрю, третий альбом Rainbow почему-то принято считать слабее его предшественников. Не могу согласиться с такой позицией, - на мой взгляд, "Long Live Rock 'n' Roll" ничуть не хуже ни дебютника, ни "Rainbow Rising". Да и, собственно, чем он может быть хуже? Поёт здесь тоже Ронни Джеймс Дио, гитарой вновь движет гений Ричи Блэкмора, на ударных снова играет мастер своего дела Кози Пауэлл. Состав фантастический, что тут скажешь. Так в чём же проблема? В самих песнях? Но, увольте, здесь же шедевр на шедевре! Решительно ни одной проходной композиции я здесь не нашёл, это 8 песен, явившиеся результатом творческого сотрудничества Блэкмора, Дио и Пауэлла, и ни одна из них нисколько не выпадает из общего ряда произведений этих легендарных музыкантов. Какую песню ни выбери, любая украсила бы собой любой хард-роковый альбом.

Открывается диск мощнейшим гимном на все времена, заглавной песней "Long Live Rock 'n' Roll"; затем следует таинственная и необычная "Lady of the Lake"; потом мы слушаем размеренную "L.A. Connection"; затем мистическую, с восточными мотивами "Gates of Babylon"; после этого стены сотрясаются от убийственной "Kill the King" - предтечи пауэр- и спид-метала; потом эстафетную палочку подбирает могучая и прущая вперёд, как поезд "The Shed (Subtle)"; после неё наступает время для ещё одного рок-н-ролльного номера, светлой и ничуть не слабой "Sensitive to Light", и, наконец, мы

Эта вещь - пожалуй, самая нежная из всех рок-баллад, что я слышал, по-настоящему гениальное творение - безумно романтическая гитара Ричи, нежнейший, чуть ли не шепчущий вокал Ронни, полное, как мне кажется, отсутствие ритм-секции, и, конечно, неземное, воздушное, практически невесомое звучание оркестра и особенно флейты. Однако должен вас предостеречь: эта песня обладает сильным гипнотическим эффектом, по крайней мере, на меня, и её невероятная нежность, кажется, может убивать своей удивительной красотой... Осторожнее с передозировкой. Для меня "Rainbow Eyes" даже лучше, чем великолепная "Catch the Rainbow" с дебютника.

В итоге этот альбом заслуживает только десятки. Классика, просто золотая классика музыки, дамы и господа.

P.S. Этот год унёс Ронни Джеймса Дио, но память о нём и, в первую очередь, его музыка, будет жить вечно, и "Long Live Rock 'n' Roll" - одна из жемчужин всего творчества Ронни.


Написал:
Dragonfly



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в RAINBOW

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА