Тем не менее, критики во мнениях, как водится, разошлись: одни посчитали, что «Радуга» представляет собой лишь пародию на «Темный пурпур», а другие, напротив, заявляли, что эта команда гораздо более похожа на Deep Purple, а вот те как раз и стали уже жалким подобием самих себя. Присоединюсь, конечно, скорее ко вторым, чем к первым.
Начинается альбом с отличного запоминающегося риффа композиции «Man on the Silver Mountain», в тексте которой Дио представляется этаким Иисусом от музыки.
«Self Portrait» более медленная, но тоже прекрасная, в особенности запоминается припев: «Нет ничего реальнее моих чувств, а я чувствую, что вот-вот опущусь на дно / потерплю неудачу / умру».
«Black Sheep of the Family» представляет собой уже мажорный рок-н-ролл, под который ноги сами бросаются в пляс; песня эта принадлежала хард-рок-группе Quartermass, записавшей всего один альбом, и некоторые утверждают, что Ричи покинул Deep Purple из-за того, что его коллеги не захотели делать кавер на эту вещь, а уж в своей собственной группе он сразу же воспользовался этой возможностью.
После мажора нужно, естественно, немножечко минора, красивая баллада «Catch the Rainbow», в которой гитара Ричи выдает настоящий блюз; главная мысль песни – мечты плохо выдерживают столкновение с реальностью; поскольку мысль эта актуальна во все времена, то и композиция заканчивается диминуэндо (кстати, почаще обращайте внимание именно на такие песни и задавайте себе вопрос, почему группа поступила именно так; весьма часто это сделано не просто потому, что не знали, как получше закончить).
Далее (вторая сторона пластинки) следует энергичный хард-рок в лице «Snake Charmer», о достаточно страшном персонаже – заклинателе змей.
Следующая песня, «The Temple of the King», является одна из самых запоминающихся на альбоме; просто отличная балладная вещь с невероятно проникновенным вокалом и прекрасным тандемом двух гитар; текст тоже выше всяких похвал – это повествование о молодом человеке, который становится королем (видимо, после смерти отца) и пытается найти ответы на свои вопросы.
Не обошлось на альбоме и без рок-н-ролла на тему любви к нему же; в песне «If You Don't Like Rock'n'Roll» Дио просто поет: «Если тебе не нравится рок-н-ролл, что ж, уже поздно» – мол, постарел ты, батенька, безбожно постарел.
Энергичная «Sixteenth Century Greensleeves» стала одной из самых популярных вещей Блэкмора; эту песню, представляющую собой переработку старинной английской песни, он играет и в Blackmore's Night; вновь один из лучших примеров вокала Дио, так и хочется подпевать ему: «Мы будем танцевать вокруг костра».
Заканчивается альбом отличным хард-роковым инструменталом «Still I'm Sad» (еще из репертуара Yardbirds), в котором уж Ричи оттянулся по полной, но и ударник показал свой класс (весьма запоминающиеся перкуссии, надо сказать).
Написал: Featus ~ 9 апреля 2005 г.
|