Альманах «СОЮЗ МУЗЫКА»
№ 4, апрель 2015 г.
Рецензия на альбом
КОРОЛЕВА ПОД КРИТИКОЙ:
ЕСЛИ МУЗЫКА ПЛОХА, ТО ОНА ПЛОХА ВО ВСЁМ!
Журналист "Rolling Stone" Дэйв Марш, известный своей сварливостью, к группе "Queen" в целом и к Фредди Меркьюри в частности относился без всякого пиетета. Когда вышел альбом "Jazz", противоречивый и с налётом скандальности, Дэйв получил возможность покуражиться в обзоре и не упустил своего шанса.
Рецензент свою позицию обозначил жёстко и с первых же слов. «На новом альбоме Queen нет никакого джаза, на случай, если фанаты обоих обеспокоились оскорблением святыни. Музыкантам "Queen" не достаёт воображения, чтобы играть джаз – да и рок-н-ролл, ежели на то пошло, тоже. "Jazz" скорее является бестолковой стилизацией, каковая превалирует во всём творчестве этой британской супергруппы».
Далее мы узнаём, что «единственная вещь, которую у Queen получается делать лучше всего – это выражать неуважение». "Mustapha" – по мысли автора, жалкая пародия на ближневосточную культуру; "Fat Bottomed Girls" – об отношении к женщинам даже не как к сексуальным объектам, а просто как к объектам; наконец, в "Let Me Entertain You" Меркьюри банально расписывается в собственном бесстыдстве. А в последнем абзаце Марш и вовсе называет "Queen" (припоминая коллективу ещё и композицию "We Will Rock You" в нагрузку) «первой по-настоящему фашистской рок-группой».
"Jazz" – неоднозначный альбом, что уж тут сказать. Но, думается, такая критика в его адрес не совсем справедлива. По энергетике и концетрации хитов это одна из лучших работ в карьере "Queen".
Авторы:
А. Афанасьев, М. Кузищев
12 апреля 2017
Опубликовано:
28 октября 2018 г.
|