Эпоха классической рок-музыки всё больше и больше отдаляется от нашего времени. В 1977-м году вторая половина семидесятых, недавно вступив в свои права, была ещё на полпути к злосчастным восьмидесятым, самому плодотворному периоду в истории тяжёлой музыки, когда свершилось несколько стилистических революций, большинство из которых никак нельзя окрестить бархатными – окончательно оформился heavy metal, инициированный командой Judas Priest на альбоме "Sad Wings Of Destiny" в 1976 году, появился на тусклый свет дэт, были заложены основы блэка, во всём своём великолепии, не успев родиться, проявился классический ещё power в лице Helloween, встал во весь рост, немного поводив широкими плечами из стороны в сторону, могучий треш, толчком к созданию которого было появление второго и третьего дисков Metallica – но это было потом.
В 70-х безраздельно царствовали хард-рок, Black Sabbath, некоторые релизы которого принято называть прото-металом, другие – традиционным думом, и, безусловно, король тогдашней рок сцены – art rock. Хотя отнести музыку Queen того периода без каких-либо оговорок к арту невозможно, но, думается, не стоит спонтанно продолжать спор о стилистической принадлежности английского коллектива, который длится без малого лет 30. Просто перейдём к деталям.
Что такое "News Of The World" для масс? Колонка новостей в западных средствах массовой дезинформации, не иначе. Хотя такой вопрос, возможно, не корректен – скажем по-другому. Что такое "News Of The World" для посвящённых в музыку масс? В большинстве своём это композиции "We Are The Champions" и "We Will Rock You". Впрочем, их то как раз и следовало бы оставить в покое. Почему? Всё просто и незамысловато: о первой из них сказано столько, что мои слова потонут в море оваций – болельщики подчас не знают, что поют на футбольных матчах – поют и всё. "We Are The Champions" – одна из песен, являющихся лицом группы на все времена. Другое лицо – "We Will Rock You" – перепетое не меньшее количество раз, чем её знаменитая соседка по дисковому пространству, представляет собой нечто вроде интро. Обе композиции размером в районе 2-х минут, а длинной в целую музыкальную жизнь. Два великих гимна. Вы что-то промычали о гимнах Мановара? Прочь отсюда!
К слову сказать, на альбоме нет ни одной плохой или проходной вещи, но слава "We Are The Champions" и "We Will Rock You", к сожалению, постоянно отодвигает остальные номера на задний план. Чем, допустим, им уступает приятная и грустная баллада "All Dead, All Dead" – шедевр, обличённый в музыку Брайаном Меем и им же исполненный.
Скорее всего, именно эта композиция должна была стать олицетворением "News Of The World", потому что "All Dead, All Dead" намного более точно отражает сущность этого диска. Меланхоличный вокал Мея, его же лаконичное фортепьянное полотно и прекрасные стихи служат почином для перехода ко второй части треклиста. Немного более хардовые композиции "We Are The Champions", "We Will Rock You" и тейлоровская "Sheer Heart Attack", видимо оставшаяся недописанной во время создания одноимённого альбома и поэтому не попавшая туда, уступают место медленным артовым номерам, где единственным исключением из ряда вон является почти хэви-металлическая "Fight From The Inside" Роджера Тейлора, где автор спел в дисторшен и заменил Мея на гитарном посту.
Дополняют картину "Get Down, Make Love" Меркьюри и "Sleeping On The Sidewalk", нетипичная получшуточная композиция за авторством Мея, а завершающим аккордом становится потрясающий блюз в исполнении Фредди. В целом, если оценивать данную пластинку с точки зрения собственных преференций, то "News Of The World" является моим любимый творением Queen 70-х. Впрочем, возможно, не только Queen...
Автор: Hatebreeder
|