Третий альбом Queen показал невероятное, даже слегка сумбурное разнообразие музыкальных тем – намного большее, чем на первых двух. Просто поражает неуемная фантазия музыкантов и их пиететное отношение как к аранжировкам, так и к вокалу. Любая тема уникальна и абсолютно не похожа на другую.
1) «Brighton Rock» впечатляет показом жесткой (почти трэшевой) гитарной игры на протяжении всей песни и особенно в середине (в инструментальной части), изменениями вокала (от высокого до более низкого – первый имитирует женский) и звуковыми эффектами ярмарки, рассказывая о прекрасной молодой паре влюбленных, Джимми и Дженни.
2) «Killer Queen». Песня о молодой проститутке из высшего общества (этакой современной куртизанке), элегантная и эротизированная, ставшая хитом во многих странах.
3) «Tenement Funster», написанная Тейлором (он также сыграл здесь на ритм-гитаре), всегда отличавшимся способностью выдавать нечто нестандартное, представляет собой разнотемповый рок-н-ролл о рокере – «молодом, бедном, безумном», который не хочет быть таким, как все.
4) «Flick of the Wrist» – впечатляющая хардовая тема о нравах, насколько я понимаю, шоу-бизнеса, где есть и впечатляющий вокал (так называемый «голос безумного ученого»), и изменения темпа, и хоровые подпевки.
5) «Lily of the Valley» – красивейшая балладная вещь, основанная на фортепьянной игре; она затрагивает вашу душу и наполняет нежностью; герой задает мучающие его вопросы, но ответа не знает никто.
6) «Now I’m Here» – еще один хард-хит, в тексте которого четко говорится о бисексуальности: «Разве я не люблю ЕЕ так сильно?», «Разве я не люблю ЕГО так сильно?» (правда, вот странно – песню-то написал Брайан Мэй).
7) «In the Lap of the Gods» напоминает довольно эмоциональную оперу с джазовым оттенком; начинается она с пронзительного голоса Тейлора на тревожном фоне; вокал Фредди пропущен через вокодер, что создает впечатление, будто голос идет из-за стены.
8) «Stone Cold Crazy» – быстрая жесткая тема (так называемый прото-спид), в свое время перепетая Metallica (не сказал бы, что слишком удачно).
9) «Dear Friends» – прекрасная короткая баллада Мэя, в которой Фредди утешает друзей, веря в то, что слезы уйдут и все будет хорошо; простая игра на фортепьяно, проникновенный вокал и хор без слов создают неповторимое впечатление.
10) «Misfire» – симпатичная поп-вещь от Дикона (этот уж сочиняет редко, но метко), от которой настроение обязательно поднимается; вокал записан то на одну дорожку, то на другую, создавая впечатление диалога; к сожалению, как и «Dear Friends», эта вещь слишком короткая.
11) «Bring Back That Leroy Brown» – ну это вообще веселый рэгтайм (с банджо), словно взятый где-нибудь из 30-х годов и напоминающий по настроению битловскую «The Continuing Story of Bungalow Bill».
12) «She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)» – очень впечатляющая тема, написанная Мэем, хотя знаю поклонников Queen, которые ее терпеть не могут; нечто медленное и магическое, потрясающие звуковые эффекты в духе Pink Floyd (гудение, сирены, вздохи); второе название песни, «Штурмовик в туфлях на шпильках», – ярчайший пример нестандартного использования слов.
13) «In the Lap of the Gods… Revisited» – вторая часть (или версия) песни более рoковая, с запоминающейся тяжелой гитарой на фоне хора; слова «Я вижу, кем ты хочешь меня видеть, но я не дурак, ведь все во власти богов» хорошо отражают мировоззрение Меркьюри, которого действительно словно высшие силы подняли на самый верх, к солнцу, и дали так же быстро сгореть.
Автор: Featus
|