К. Е. Вейгелин
ЧТО ДАСТ ЭТОТ ГОД АВИАЦИИ?
«Природа и люди», № 9, 1910 г.

Что даст этот год авиации? К. Е. Вейгелин. Природа и люди


Что даст этот год авиации?
Заметка К. Е. Вейгелина
«Природа и люди» № 9, 1910 г.


Стр. 144


В деле летания на аэропланах, т. е. на машинах более тяжелых, чем воздух, человечество идет вперед такими быстрыми шагами, таким усиленным темпом, как ни на одном другом поприще. Только три года тому назад были сделаны в Европе знаменитым Сантос-Дюмоном первые – даже не полеты, а только скачки в воздухе, длительность всего в несколько секунд. Как раз в канун встречи нами 1908 года другой французский авиатор Генрих Фарман привел всех в восторг своим первым полетом по замкнутому кругу, длиной всего в 1000 метров (около одной версты) в течение около полутора минут. Прошел этот год, и люди стали летать уже по настоящему. Трудами Фармана и Делагранжа во Франции были достигнуты и самостоятельные успехи, а приезд американцев Райт подвинул дело еще вперед: время полета стали считать не минутами, а часами. Конечно, французские авиаторы, начавшие летание на аэропланах с конца 1906 года, не могли конкурировать с братьями Райт, которые разрабатывали свой аппарат еще с 1903 года. И потому приз в 20000 франков (7500 рублей), поставленный неким Михелином за наиболее продолжительный полет в течение 1908 года, не мог достаться французу, - выигрыш его американцами был обезпечен… Но Вильбур Райт, идущий всюду наверняка, постарался и здесь обезпечить себе этот приз без риску отдать его в чужия руки. Для этого он выбрал временем полета последний день 1908 года – 31 декабря, и в этот день продержался в воздухе 2 ч. 20 м. 23 с., сделав за это время 125 километров (116 верст). Конечно, приз был присужден ему…

А дальше стали еще больше работать французы. Но успех Райта им удалось превзойти только через семь месяцев – в августе 1909 года. В ноябре снова были поставлены рекорды, и в заключение рекордным по продолжительности оказался полет Генриха Фармана в продолжение 4 часов 17 минут.

В течение 1908 года только одному Вильбуру Райту удалось подняться в воздух на высоту 110 метров (около 55 сажен над землей), а теперь уже несколько человек летали на высоте 500-600 метров (до полуверсты).

В 1908 году наибольшей скоростью при самых коротких полетах было 60 верст в час, а при продолжительных – 50-55; теперь же при часовых перелетах аэропланы дают 60-65, а при коротких 80-90 верст в час!

Таковы успехи этой молодой отрасли техники в течение истекшаго года.

Что же даст нам новый 1910 год?

На эту тему можно фантазировать сколько угодно, но ничего определеннаго сказать нельзя. Число людей, занимающихся авиацией, все растет и растет. В этом году появились уже и удачно летали оригинальные аэропланы германские, английские, австрийские и итальянские, а скоро должны присоединиться и наши русские. Ничего не будет удивительнаго, если аэропланы разовьют способность летать столько времени, сколько хочется летателю, при возможности поднимать не двух человек, а четырех и более… И нет невозможнаго в том, что аэропланы будут служить целям самаго широкаго спорта для всех и что еще через год, например, ко времени встречи 1911 года, мы воочию будем свидетелями картины, в роде изображенной здесь, являющейся пока плодом фантазии художника.



Природа и люди, альманах, №9, 1910 г.

ПРИРОДА И ЛЮДИ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА

ВЕРНУТЬСЯ В КАРТУ САЙТА