Sting, 2016, 57th & 9th, Рецензия на альбом

S T I N G
57th & 9th
Рок-энциклопедия


Рецензия на альбом Стинга
"57th & 9th", 2016 г.

Написал Александр В. Волков 29 декабря 2016 г.


Стинг последнее время был очень серьёзен, особо это заметно на предыдущем альбоме – мрачном мюзикле «The Last Ship». Концептуальность не увлекла современную публику, в концертных залах она всегда хочет романтики. Но вряд ли от Стинга ждали вот такой альбом. После того, как он играл на лютне, распевал надтреснутым голосом песни древних авторов, выдавал грандиозные шоу с симфоническими оркестрами и выпускал диски на академическом лейбле Deutsche Grammophon, получить от него поп-рок-пластинку было странно. Артист не записывал рок 13 лет. Академическая музыка затягивает непритворной глубиной – и веков, и идей, а возвращаются из неё в лёгкий жанр редко.

Однако Гордон Самнер оказался исключением. Мы имеем самый настоящий рок-альбом Стинга – с вкраплениями фирменных баллад и старательной, разнообразной рок-гитарой Доминика Миллера. В составе есть и ещё музыканты, которых стоит назвать. В первую очередь барабанщики – старый знакомый Винни Колайута и другой известный персонаж – Джош Фриз, который играл в самых разных составах, от "Nine Inch Nails" до Джо Кокера.

«57th & 9th» назван по нью-йоркскому перекрёстку – говорят, что по нему музыкант ходил в студию. Почти буколическая картинка, возникающая при этом в мозгу, рок-н-ролла записи не добавляет, но зато название материализует в памяти старый хит поп-рокера «Englishman In New York».

Стинг в Нью-Йорке играет по правилам, его музыка выдержана в рамках приличий, былого панка мы не дождёмся. Резкие номера на альбоме есть, например, «Petrol Head», но от них веет некоторой усталостью и ностальгией. Городской рыцарь с гитарным кофром за плечами озабочен понятными вещами – поминает Принса, Дэвида Боуи, Глена Фрея и Лемми («50000»), беспокоится о глобальном потеплении («One Fine Day»)… Хитами и синглами назначены бодрая поп-рок-вещь «I Can't Stop Thinking About You» и «Fifty Thousand». Однако Стинг без партнёров по The Police, а тут эта параллель очевидна, никогда особенно не гнался за смыслом и драйвом быстрых номеров. Он слишком задумчив, это подтверждает и блок медленных вещей во второй половине альбома. Новой «Fragile» среди них нет, но это другой вопрос – хитов у певца более чем достаточно. Мы же непоследовательно выберем болезненно красивый трек «Inshallah», посвященный проблемам с беженцами – в нём участвуют музыканты с греющей детские воспоминания фамилией Насреддин. Реакция на эту песню в мире оказалась политизированная и неоднозначная. Возможно, эта тягучая баллада и окажется главным рок-номером альбома.

Зачем Стингу просто петь простые песни – вопрос. То ли он понял что-то простое и важное про своё творчество, понял, для чего он поёт, то ли перед нами коммерческий альбом, что тоже вполне иллюстрирует противоречивый образ певца – богатого и умного человека и музыканта, охотно выступающего за всё хорошее против всего плохого.


Источник:
IN ROCK


Опубликовано:
29 марта 2018 г.



ДИСКОГРАФИЯ СТИНГА

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ THE POLICE

СБОРНИКИ ГРУППЫ THE POLICE


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в В РАЗДЕЛ "THE POLICE"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА