"Пиратские копии" - 11-й студийный альбом российской панк-рок-группы "Мумий Тролль", песни для которого записывались в период с 2013 по 2015 годы. Релиз альбома состоялся 15 апреля 2015 года.
СD1:
1. С чистого листа (3:58)
2. Медленные танцы (9:02)
3. Витамины (4:17)
4. Пиратские копии (6:28)
5. Кажется (4:27)
6. Молния (4:32)
7. Золотое сердце (3:34)
8. Последний отпускной (3:32)
9. Куклы (2:58)
10. Мошка (3:49)
11. Где вы, девочки (4:48)
12. Кто будет спасать рок-н-ролл (4:16)
13. Шторм (3:41)
14. Ноябрь (6:00)
В специальном издании присутствует второй диск спрятанный в коробке с двойным дном. На этом диске записаны песни корейских, моногльских и прочих друзей "Мумий Тролль", в том числе кавера на некоторые песни "Мумий Тролль" и китайская версия от китайской реинкарнации троллей.
СD2:
1. 2nd Wind - LudiSTELO (5:15)
2. Fake a Fake - mothercoat (3:43)
3. Dolphins - Infinity of Sound (4:46)
4. 1984 Part II - P.K. 14 (3:11)
5. Horongbul - Galaxy Express (4:44)
6. Witch - Dead Buttons (3:22)
7. Polar Bear remix- Candyshop x Sasha Huo (4:01)
8. Round and Round - Kolk (3:45)
9. Oy Oy Oy Funwari-chan Remix - Buffalo Daughter (3:34)
10. Cha-Ma-Cham-A - OOpsNice (3:32)
11. You Crush on Me - No Brain (3:43)
12. In The Valley of Ease - Mohanik (8:27)
13. Magic Stone - Cold Fairyland (6:39)
14. Kuaizuokai - WuMeiGui (3:48)
Современное значение термина "пиратские копии" подразумевает нарушение прав интеллектуальной собственности и прочих других вполне разбойничьих деяний в отношении нелегального распространения, в том числе и музыкального контента. В концепции нового альбома группа "Мумий Тролль" параллельно придерживается и другой трактовки «пиратства» - в переводе с древнегреческого «пират» означает "пытающий счастья, испытывающий свою судьбу". "Мумий Тролль" - неисправимые романтики, ассоциирующие себя с мореплавателями прошлых веков, которые в поисках гармонии не боялись отправиться к неизведанным берегам и начинать с чистого листа.
Илья Лагутенко: «Сам факт невозможности новых открытий и того, что все было придумано до нас, меня лично окрыляет. Мне кажется, мы живем не для того, чтобы найти себя. Мы живем, чтобы сотворить себя такими, как нам представляется возможным».
«Пиратские копии» - самый «визуализированный» альбом группы "Мумий Тролль": на момент релиза существуют видеоклипы к 7 из 14 песен альбома, некоторые клипы имеют также по нескольку версий.
Год: 2015
Код диска: 4606345006019
Тип упаковки: Jewel Case
Исполнитель: Мумий Тролль
Альбом: Пиратские Копии
Лейбл: Navigator records
Издание: Российское
Страна: Россия
Итак... Вышел в свет одиннадцатый альбом популярного приморского ансамбля "Мумий Тролль". Некоторые считают их ни много ни мало "великой русской группой". Было бы нелепо отрицать, что в конце девяностых - начале двухтысячных коллектив выпустил несколько заметных пластинок. Хиты тех лет до сих пор поются хором на дискотеках по всей стране. Далее было много пиара и мало интересного. Теперь же перед нами новое творение. Оно называется "Пиратские копии". И оно... ужасно.
Вроде бы, сделано по-модному, по-молодежному: синтезаторы, драм-машина, звуковые эффекты - все, как в восьмидесятых, последний писк. Но почему-то не цепляет. Вторично. Это, конечно, еще не беда, а полбеды, все-таки нынче любой дурак на компьютере синт-поп способен изобразить, трудно создавать что-то уникальное в таких условиях. Главная же проблема в том, что переход от гитарного рокопопса к электронике превратил некогда условно оригинальную группу в очередных ребят с синтезаторами и голосом Лагутенко.
Кстати, о последнем. Что еще обращает на себя внимание при прослушивании альбома - так это чудовищная невыразительность вокала. Он настолько ленивый и вялый, что Илью Лагутенко так и хочется разбудить. Складывается ощущение, что ему самому, наконец, осточертели собственные томные придыхания, но что поделать - привычка. Есть, правда, вероятность, что Илья просто пытается быть в тренде и звучать холодно и отстраненно. Так или иначе, получается сонно и уныло.
С песнями дела обстоят тоже неважно. На пластинке, конечно, есть пара вещей, которые можно с натяжкой назвать сносными, например, "Золотое сердце". Однако прочие либо раздражают, либо вовсе не запоминаются. Яркий представитель первой категории - "Медленные танцы". Эта композиция длится 9 (девять) минут, полных скуки и тоски. Зачем? Ходят слухи, что ее написание заказали Лагутенко западные спецслужбы для использования в качестве пытки в секретных тюрьмах ЦРУ. Это, конечно, шутка, но вот вам факт: здесь нашлось место даже для хип-хоповых скретчей в стиле раннего Децла. Зачем? Кто знает.
Что касается тех номеров, что не вызывают приступов необоснованной агрессии у подопытных животных, то они не то что не откладываются в памяти - их один от другого не отличишь. То же самое мы слышали еще лет десять назад от Би-2 и Смысловых Галлюцинаций. Примечательно, что Илья Лагутенко и сам, похоже, признает, что его новый альбом - так себе. В заглавном шлягере прямо так и говорится: "Вот и мои пиратские копии: недолговечные, бесчеловечные, совсем не оригинальные". Что ж, плюс в карму за честность. Минус - за все остальное.
К финалу диска, когда душевные силы слушателя практически на исходе, "Пиратские копии" скатываются в кромешный фарс. На предпоследнем треке "Ноябрь" Лагутенко и компания начинают корчить из себя что-то вроде Bohren & Der Club Of Gore, вызывая сим полнейшее недоумение. А напоследок "Мумий Тролль" в манере мрачного пост-панка прямо вопрошает: "Кто будет спасать рок-н-ролл"? Спасибо, Илья, но, как мы знаем, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Источник:
Опубликовано:
5 марта 2016 г.
|