Motorhead

История "Motorhead" в изложении Лемми Килмистера
ПРОДОЛЖЕНИЕ и ОКОНЧАНИЕ
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


НАЧАЛО СТАТЬИ ТУТ

Как обычно, нам снова не повезло и из-за проблем с менеджментом нам снова пришлось искать новый контракт и мы подписали его с фирмой "Bronze". Чтобы в очередной раз попробовать пролезть в чарты, мы выпустили перепевку старой песни Kings-men “Louie Louie" с "Tear You Down" на обратной стороне. Этот сингл поднялся в чарте на 75 позицию, тем самым мы смогли продлить наш контракт с "Bronze Records". Когда волна панка схлынула и появились группы "Новой Волны Британского Хэви Металла", жизнь металлических групп наладилась. Нам даже предложили выступить на телешоу "Top Of The Pops", и было такое чувство, что нам наконец-то "поперло". Мы разогревали Hawkwind на их гастролях 1977 года и впервые почувствовали, что все наладилось, в итоге пошли в студию и записали наш первый альбом, "Overkill" (Bronze). Два месяца, в компании продюсера Джимми Миллера, мы просидели в лондонской студии "Roundhouse", а диск вышел в марте 1979. Сегодня можно сказать, что мы не хило поднялись с "Overkill", по крайней мере, в Британии; разгорелся небольшой скандальчик по поводу текстов песен, а некоторые музыкальные магазины даже отказались продавать этот альбом… нам было по фиг, ведь мы получили прекрасную притом халявную рекламу.

Motorhead в 1980-м году Невероятно быстро "Overkill" разошелся тиражом в 50000 копий, тем самым стал нашим первым "серебряным" альбомом. Никто не сомневался в том, что "Overkill" стал самой тяжелой и самой грубой пластинкой. Мы первыми смешали безкомпромисность панка и энергетику "новой волны хэви металла"... И вскоре фанатики хэви металла приторчали от такого сочетания.

В марте того же года мы выпустили второй сингл для "Bronze", "Overkill/Too Late" и вновь выступили на "Top Of The Pops". Отыграли 19 концертов с группой Girlschool и два аншлаговых выступления в зале "Lyceum", теперь ничто не могло нас остановить. Наш третий сингл для "Bronze" добрался до 61 позиции в чарте и вскоре после этого, в июле 1979, мы пошли в студию "Roundhouse" и с продюсером Джимми Миллером записали альбом "Bomber".

Эта пластинка вышла в том же году, что и "Overkill". Одновременно мы выпустили "Bomber/Over The Top", ставший нашим самым успешным синглом. Естественно мы тут же поехали в турне, играя на разогреве у Saxon, и впервые выступили в "Hammersmith Odeon"… а еще впервые использовали свой "Бомбардировщик" на сцене. Надо сказать, что я очень горжусь этим концертом.

Потом я помню, что где-то в начале 1980 года, вышел мини-альбом "Golden Years", который продюсировал Ник Реймонд. Такие концертные треки, как "Leaving Here", "Stone Dead Forever", "Dead Men Tell No Tales" и "Too Late Too Late". С этим миньоном мы вновь попали в чарты и без преувеличения можно сказать, что мы были ответственны за популяризацию хэви металла даже несмотря на то, что самих себя мы не считали типичной хэви металлической группой. Под прикрытием хэви металла на американской музыкальной сцене появилось множество псевдо-интеллектуальных групп и, черт возьми, мы не хотели иметь с ними ничего общего! "Motorhead" всегда будут играть настоящий, рафинированный грязный рок-н-ролл и больше ничего!

Проведя свое первое хэдлайнерское турне вместе с Виком Майлом мы отправились в студию "Rickmansworth" для того, чтобы записать альбом "Ace Of Spades" и попытаться добиться мировой известности. Как альбом, так и сингл "Ace Of Spades/Dirty Love" попали в "Top 20". Это была наша первая золотая пластинка! Потом мы провели турне "Ace Up Your Sleeve", в рамках которого мы отыграли четыре аншлаговых концерта в "Hammersmith Odeon". Но определенно высшей точкой нашей карьеры стал "Хэви Металлический Танец в Амбаре" на концертной площадке "Bingley Hall" в Стаффорде в июле 1981 года, когда под наши песни бесились 14000 фанатиков металлистов. Помимо нас, несколько барабанных перепонок помогли разорвать Saxon, Angelwitch, Vardis, Girlschool, Mythra и White Spirit. И сегодня этот концерт считается одним из важнейших выступлений групп новой волны британского хэви металла, причем тогда мы были хэдлайнерами! Теперь мы были настолько популярны, что в августе 1981 присоединились к Оззи, Triumph, Фрэнку Марино и Vardis в Port Vale на время проведения тура "Heavy Metal Holocaust". На те гастроли мы прихватили самую большую систему громкоговорителей за границей США – 117000 выворачивающих кишки ватт. Надо сказать, что даже сегодня нас знают как одну из самых громких групп в мире, и мы поддерживали данный статус, используя еще более мощную систему.

Motorhead в 1979-м году В августе 1981-го мы впервые поехали в Германию для того, чтобы разнести Нюрнберг и Дортмунд в рамках фестиваля "Golden Summer Night" в компании таких групп, как Foreigner, Kansas, BUC, 38 Special, Blackfoot и Iron Maiden. В одном журнале написали, что мы играли тише Foreigner и BUC, так что когда в ноябре/декабре того же года мы вновь отправились в Германию, врубили громкость на полную для того, чтобы вогнать тех критиков в землю. За несколько месяцев до этого, вышел наш концертник "No Sleep 'Til Hammersmith". Эта пластинка была записана где-то в марте 1981 на паре британских концертов. Этот живой альбом, вновь спродюсированный Виком Майлом, попал на первое место и в конечном итоге стал золотым, прекрасно продаваясь в Европе. Сингл с этого концертника "Motorhead/Over The Top" попал на шестое место в чартах, и в конечном итоге нас признали одной из трех самых популярных хэви металлических групп в Европе. Нам не покорились только Штаты, где мы играли в первом отделении у Оззи Осборна. Перед поездкой в Германию, мы уже начали готовить песни для альбома "Iron Fist". Как и миньон "Golden Years" мы хотели продюсировать эту пластинку сами, поэтому "Быстрый" Эдди и инженер записи Уилл Рейд Дик, который сделал себе имя записывая Saxon, пошли в студию и начали что-то там "химичить" над пультом. У Эдди и Уилла уже имелся опыт совместной студийной работы, когда в конце 1981 года они продюсировали дебютный альбом группы Tank – "Filthy Hounds Of Gades" и при этом прекрасно сработались. В конечном итоге Tank играли у нас на разогреве во время турне "No Sleep 'Til Hammersmith", еще до того как они выпустили свой дебютник.

Закончив к Рождеству 1981-го свое турне и спродюсировав альбом "Tank", мы отправились записывать песню "Iron Fist", а в итоге записали целый альбом. Сингл не попал в "Top 30" а сам альбом продавался хуже, чем "No Sleep 'Til Hammersmith" и "Ace Of Spades". Многие критики заявили, что это отстойная работа и в принципе, они были правы… да и какого х...я! Мы все равно выступали с аншлагами. На концертах в Британии у нас была специальная, передвижная сцена. Которая находилась на нижнем уровне в начале концерта, и поднималась в конце. Достаточно дорогая была игрушка!

Во время английской части турне "Iron Fist" также распался наш старый состав. Мы захотели записать сингл с Уэнди Оу Уильямс, который продюсировал Эдди. Он отказался выполнять эту работу так как не хотел, чтобы имя Уэнди было как-то связано с Motorhead, и в мае 1982-го от нас ушел. Конечно пресса, черт бы ее драл!, не могла этим не воспользоваться и начала писать разные гадости о разногласиях между мной и Эдди, и сейчас мне совершенно не хочется об этом говорить! Короче говоря, мы с Эдди продолжаем общаться и остаемся добрыми друзьями. В итоге сингл, старую песню в стиле кантри, "Stand By Your Man" продюсировали я, Род Свэнсон и Дэн Хартман. В финансовом плане этот проект полностью провалился, но, тем не менее, я считаю, что поработали тогда мы на славу".

Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Под названием "От Мучеников в Лидеры Хэви Металлической Сцены", руководитель Motorhead, Лемми, рассказал нам все что надо знать о развитии самой отвратительной рок-группы мира. Сейчас, мы представляем вашему вниманию вторую часть. "Дядя Лемми" выделил нам часть своего драгоценного времени, времени, которое, без сомнения, он, как правило, тратит на выпивку и дуракаваляние, и рассказал "Metal Hammer" в подробностях о турне Motorhead и о крайнем альбоме, "Orgasmatron".

Лемми: "После ухода Эдди, из-за "разового" сингла с Уэнди Оу Уильямс, сперва нам показалось, что мы в полном дерьме. Мы оказались на середине нашего американского турне в поддержку альбома "Iron Fist" и при этом не хотели останавливаться. Не считая нескольких "инцидентов", в Штатах все для нас прошло спокойно. Нам пришлось очень быстро искать замену гитаристу, но вот где искать? Я подумал и позвонил своему старому собутыльнику, Брайану Робертсону. Роббо прославился в составе Thin Lizzy и ушел от них для того, чтобы сколотить свою собственную группу, Wild Horses. Группа не состоялась и во время турне "Iron Fist" Робертсон просто прохлаждался.

"Когда я ему позвонил, он тут же принял мое предложение. Сначала, мы с "Грязнулей" были им довольны, так как он вполне мог улучшить наше звучание, сделать его классическим и при этом мы не потеряли бы нашей грубой энергетики. Сейчас можно сказать, что это был обсер, так как ни один из наших фанатов не приняли Роббо. Он ушел от нас проработав чуть больше года, ну и ладно.

Лемми на выступлении. Motorhead "В 1983-м, вместе с Роббо, мы записали наш восьмой альбом, "Another Perfect Day", который дико провалился. Тони Платт, который работал с такими продюсерами, как Мэтт Ланге, имел хорошую репутацию на хэви металлической сцене, он продюсировал нас и дал нам настоящее мегазвучание! Я продолжаю считать "Another Perfect Day" великолепной пластинкой, даже, несмотря на то, что наши фанаты решили, что мы лоханулись как по части позиции, так и по части звучания. Я считаю, что такие песни, как сингл "I Got Mine", который добился скромного успеха в чартах, или "Tales Of Glory" прекрасно вписываются в нашу программу и, скорее всего, мы будем играть несколько номеров времен Роббо на наших концертах.

"Выпустив "Another Perfect Day" мы отправились в турне с Брайаном и выступили на фестивале "Monsters Of Rock '83" в одной программе с Twisted Sister, Blue Oyster Cult, Saxon, Thin Lizzy и Whitesnake. Брайан так и не "вылез из своей скорлупы" на сцене, и у него также возникли некоторые "проблемы со здоровьем", в конечном итоге, в декабре 1983, он от нас ушел. И вновь с Филом мы остались в одиночестве и начали поиски четвертого по счету гитариста Motorhead. В этот раз, мы просто не имели права на ошибку. Нам был нужен молодой и неизвестный музыкант со "свежим взглядом". Мы разозлились так никого и не найдя, и в итоге решили взять двух гитаристов.

"Я знал самого младшего музыканта группы, Фила Кемпбелла, по группе Persian Risk, когда они выступали у нас на разогреве, а Вёрзель несколько лет служил в армии до тех пор, пока не решил играть в группе. Они оба произвели неизгладимое впечатление на прослушивании, которое мы для них организовали, и Motorhead снова оказались в полном составе.

Возвращение
"В этот раз, мы решили, что решили все свои проблемы, что можем выйти на сцену и отжигать, когда вдруг "Грязнули" все надоело, и он от нас ушел. Черт! А теперь то в чем дело? Вновь начались переговоры, и мы не знали, что нам делать до тех пор пока не появился бывший барабанщик Saxon и Гари Глиттера, Пит Гилл. Когда-то, будучи музыкантом Saxon, Пит выступал у нас в первом отделении, это было во время турне "Bomber", и мы постоянно сталкивались с этим парнем. Я знал, что Пит любит круто лупить по своим барабанам – как раз подходящая кандидатура для нас.

"Первый концерт в новом составе состоялся 7 мая 1984 года в зале "Hammersmith Odeon", когда нами была представлена программа из таких старых песен, как "Motorhead" или "Overkill", и мы отметили истинное возвращение.

Проблемы с лейблом "Bronze"
"Тогда же, у нас возникли проблемы с нашей фирмой грамзаписи, "Bronze". Мы хотели аннулировать наш контракт и перейти на другой лейбл, так как у "Bronze" были проблемы с финансированием, и они отвратительно нас рекламировали. Естественно, они не захотели нас отпускать, и после расставания с Uriah Heep, чтобы оставаться на плаву, они могли рассчитывать только на прибыли с Motorhead. Выпустив в 1984 двойной альбом "No Remorse" в конечном итоге "Bronze" попытались нас максимально наебать. Я был против выпуска этого двойника и считал, что тем самым лейбл обдирает наших фанатов, но воспрепятствовать выпуску не смог. Мы постарались как-то компенсировать свои потери, включив в этот двойник четыре новые песни, а именно: “Killed By Death”, "Steal Your Face", "Snaggle-tooth" и "Loco-Motive", чтобы фанаты смогли оценить наш новый состав. "Bronze" выдавили из себя дополнительные деньги на выпуск "Killed By Death" и заработали на нас еще, но в последний раз, так как после выпуска этой песни в формате сингла, больше мы для этого лейбла ничего не записывали.

"После выпуска "No Remorse" мы отправились в мировое турне, а потом вернулись в студию для записи нового альбома, но из-за разборок с "Bronze", мы прервали студийную работу и даже не стали подписывать контракта с другим лейблом. Конечно мы отправились в суд и выиграли процесс, но в итоге потеряли целый год, а ведь могли бы провести крупное турне".

Десять Лет Глухоты
"В июле 1985, мы отметили свой 10-ти летний юбилей, естественно в форме грандиозного концерта в зале "Hammersmith Odeon". Пригласили всех бывших музыкантов группы, Эдди, "Грязнулю", Роббо, Ларри Уоллиса и Лукаса Фокса и сыграли песню "Motorhead" всей толпой на одной сцене. Была и отдельная программа с дамочками из Girlschool.

Лемми Килмистер собственной персоной "Наконец-то мы разгребли все говно с "Bronze" и могли сконцентрироваться на работе над новым альбомом. В это же время нами был подписан контракт с "GWR", лейблом, владельцем которого был наш менеджер Даг Смит.

"В начале этого года все проблемы разрешились и мы могли начать запись альбома "Orgazmatron". Новые песни сочинялись парочку недель и под руководством продюсеров "новой волны" Билла Лоусвелла и Джесона Корсаро, все дорожки были записаны нами в Лондоне, а микшировались мы в Нью-Йорке. Новый альбом был записан без проблем, а Билл и Джесон сделали свою работу, при этом, никак не изменив наше оригинальное звучание. Новые песни были записаны нами по принципу "лучше недобор, чем перебор". Конечно, записывая дорожки, мы не угорали, и многое успели сделать в студии. Я могу вспомнить, по меньшей мере, дюжину диких историй, но если вы хоть одну такую историю опубликуете в "Metal Hammer", мне придется не сладко (смеется). Так что давайте сохраним серьезный настрой.

Металлический Взрыв На Востоке
"Перед выходом "Orgasmatron", в апреле/мае 1986 мы провели что-то мини европейского турне в компании Manowar, Exciter, Laaz Rocket и Railway.

"Ну, вот, собственно, и все. "Orgasmatron", наш первый настоящий альбом за три года, наконец-то продается. Я считаю, что мы еще никогда не звучали еще грязнее и лучше, чем на этой пластинке, а тексты песен, так вообще атас! Если вы еще не приобрели этот альбом, то увидимся на нашем европейском турне, и мы оторвем вам башку! Спросите любого, кто уже успел побывать на этом турне… в этот раз мы играем просто убойно! Мы выступали на фестивале в "Castle Donington" вместе с Оззи, The Scorpions, Def Leppard, Warlock и Bad News. Отлично провели время, даже несмотря на то, что нам чуть было не пришлось урезать свое выступление так как какой-то бедилоид бросил на сцену фейерверк и чуть не попал им мне в лицо.

"После короткого извинения, больше никто ничего на сцену не кидал, и в конечном итоге мы стали победителями вечера. Мы только что отыграли восемь концертов в Англии, вместе с Zodiak Mindwarp и The Love Reaction в качестве групп разогрева… поверьте мне, впереди у нас еще большая карьера!

"Честное слово! "Orgasmatron" станет настоящим событием 1986 года. А нам остается надеяться, что Motorhead продолжат рвать ваши барабанные перепонки еще 11 лет!".

Трио Лемми Килмистера


БОЛЬШЕ ХОРОШЕЙ И ГРОМКОЙ МУЗЫКИ
Журнал "Ровесник", № 4, 2002 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ MOTORHEAD


Тут убойная реклама от Motorhead


Вернуться в MOTORHEAD

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА