"Aftershock" - 21-й (или 22-й, если считать альбом "On Parole", 1976 г.) студийный альбом британской хард-рок-группы Motorhead. Записывался в Калифорнии, в студии Maple Sound Studios (г. Санта-Анна) в 2012 году, окончание записи было объявлено 28 февраля 2013 года. Продюсером выступил Кэмерон Уэбб. Выпускающий лейбл - UDR GmbH. В продажу альбом поступил 21 чоктября 2013 года. В целом критика отнеслась к альбому положительно, хотя кое-кто заявлял, что ничего нового Motorhead за последние три года так и не придумали. Тем не менее только в США и только в первую неделю было продано 11 копий альбома. В рейтинге Billboard 200 "Aftershock" занял 22-ю позицию.
Альманах «Open.ua»
№ 11, ноябрь 2013 г.
Рецензия на альбом
ТА САМАЯ СКОРОСТЬ, КОТОРАЯ В РАДОСТЬ:
ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ В ПРОМЫШЛЕННЫХ МАСШТАБАХ
Конечно, лучше было бы сначала деньги, а потом стулья. В смысле, сначала летом концерт в Киеве, а потом осенью новый альбом. Но даже непотопляемый Лемми Килмистер - не Железный человек, и слушает иногда советы врачей. Чтобы ждать новой встречи было веселее, вот нам «Aftershock».
Motorhead - из того рода священных коров, которым позволительно десятилетиями играть одно и то же. На том простом основании, что выбранная однажды комбинация жанра, звукоизвлечения, вокального тембра - это и есть лицо группы. Меньше всего те, кому интересен Motorhead (как и, к примеру, любители AC/DC и Iron Maiden), ждут от команды экспериментов. Радость узнавания в данном случае с лихвой заменяет остроту любых новых ощущений.
Лемми это вполне устраивает - он и в интервью постоянно твердит, что меньше всего в жизни хотел бы как-то меняться. Если та рок-н-ролльная дурь, которой он питается из воздуха и других источников, не отпускает его и в неполные 68, то, в общем, странно искать другие каналы поступления энергии.
«Aftershock», таким образом, аккуратно опускается в копилку, где уже позвякивают предыдущие двадцать пластинок Motorhead. Можно, конечно, искать какие-то шаги вправо-влево в сравнении с предыдущим диском «The World Is Yours». Но фирменной моторхэдовской дичи здесь точно не меньше, а это автоматически делает вопрос о нюансах двадцать пятым по важности.
Поэтому, если вкратце, новость заключается в том, что «Aftershock» состоит из 14 треков, большая часть которых вполне годится в виртуальный сборник «The Best of Motorhead», где, по приблизительным подсчетам, уже находится не меньше ста с лишним песен. Как Лемми в конце седьмого десятка удается черпать жизненную энергию и переливать ее в песни такими дозами, это еще та загадка истории рок-музыки. Похоже, он знает дорогу к заправочной станции, которая ведома только избранным (еще Игги Попу, как минимум).
В «Aftershock» все сделано олдскульно в лучшем смысле слова - дикая комбинация хард-роковых конструкций с грязноватым трэш-налетом в саунде. Блюз, панковские вспышки, поп-балладные настроения (есть тут и такое - «Dust and Glass» называется) - строго по рецепту, в очень умеренных количествах. И, как обычно это бывает с группой Лемми, при быстром прогоне кажется, будто это одна и та же длинная песня (как и все сорок лет их творчества), а когда начинаешь фиксировать детали, то сразу бросается в глаза, насколько все по-разному сделано.
«Heartbreaker» - незамыловатый пролог, для затравки. «Coup de Grace» - невероятно пластичный хард с витиеватым рисунком. «Lost Woman Blues» - слетающий с катушек блюз. «End of Time» и «Do You Believe» - остервенелый спид-метал с таким количеством развязной соло-гитары, что ее можно есть в три горла. «Death Machine» - хард с пауэр-металлическим душком. «Knife» - номер с неожиданным, совершенно блэксаббатовским риффом в бридже. И так далее, и тому подобное.
Но чего только тут не найди, все равно главное, что хочется сказать Лемми и его друзьям в ответ на «Aftershock» - спасибо, что живые. Реакция на пластинку может быть какой угодно, но это ни в коем случае не испорченное настроение. Пенсионеры по-прежнему качают энергию в промышленных масштабах с неутомимостью нефтяного насоса. А уж как с ней обращаться - личное дело каждого. Можно устраивать тестостероновые забеги в фан-зоне, а можно и просто сиять от счастья, озаряя окружающее пространство нелепой улыбкой довольного удава.
Автор:
Игорь Панасов
Источник:
OPEN.UA
(сайт временно не работает)
Опубликовано:
12.03.2019 г.
|