«Очередной альбом Motorhead. Как всегда, отличный, и почти такой же, как предыдущие. Больше и добавить нечего».
Да, в случае с группой Motorhead рецензия моего славного коллеги является как нельзя более уместной и лаконичной. На этом, пожалуй, можно было бы и закончить, слегка перефразируя принадлежащий его перу опус, добавив несколько привычных банальностей.
Традиционно, о звучании группы сказать что-то новое и не банальное случай так и не представляется. Есть хиты, привычный драйв, профессионализм исполнения, и если маэстро Килмистер в силу солидного возраста заметно сдаёт на концертах, то на новой пластинке он поёт точно так же, как и на вышедших с 2-х годичным интервалом предыдущих.
Однако, на каждом последующем диске, Motorhead неощутимо менялись, представляя на суд слушателя то быстрый и монотонный «We Are Motorhead», неожиданно мелодичный «Hammered», сокрушительный «Inferno», который немедленно был завербован фанатами в новую классику группы, брутальный «Kiss Of Death» и философский по настроению, но темпераментный «Motorizer». Новому же творению с концептуальным названием «Hammered» было суждено стать неким флэшбеком, из всех предыдущих, этот альбом наиболее убедительно напоминает старые работы Motorhead, унося нас в эру незабвенной классики легендарного коллектива, когда жизнь была веселее, пиво холоднее, а юбки короче. И дело здесь, вероятнее, не только в первоклассном (как стало обычным) материале, а именно в атмосфере, уносящей слушателя в далёкие времена «Rock' n' Roll» и «1916», тем не менее, оставаясь верной почерку недавних работ.
Отменными хитами являются открывающая «Born To Lose», долгожданно-быстрая и забойная «I Know How To Die», «Get Back In Line», (забавный ролик, снятый на песню, навевает ассоциации с дерзкой темой «Eat The Rich») и «Brotherhood Of Man», тепло принятая поклонниками команды. Остальные номера не удостаиваются ярлычка «проходной», но есть ненавязчивое напоминание о том, что времена уже не те для сочинения новой классики, — в контексте данного альбома они занимают своё достойное место.
О хитах, содержащихся на пластинке, будет упомянуто ещё не раз. Я же собираюсь обратить внимание на следующее — учитывая усилившуюся назидательно-философскую тематику песен на 4-х предшествующих дисках группы, на каждом из которых фигурирует несколько композиций, посвященных, в основном, молодому поколению и глубокомысленным рассуждениям о глобальных проблемах, вкупе с новыми треками на оную тематику, (уже упомянутые «Born To Lose» и «Brotherhood Of Man») название нового диска «Hammered» выглядит не то безучастным («Забирайте этот вконец деградировавший мир себе»), не то философским, дескать, мир в ваших руках, зрите в корень указанных нами ошибок, будьте честны и благородны, к чему мы призываем на каждом нашем альбоме.
Да, по-стариковски мудрые наставления в адрес подрастающего поколения свойственны даже такой свободомыслящий персоне, как Лемми Килмистер. Это достойно одобрения, как и новый маленький шедевр от его группы.
Рецензент: December of the soul
|