Новый альбом Майка Олдфилда - и событие, и не событие одновременно. Не событие, потому что за сорок с лишним лет карьеры альбомов было и так предостаточно. А событие - потому что жажда творческого порыва на этот раз привела к нему в студию людей, у которых рока в крови куда как больше, чем привычного у маэстро нью-эйджа.
При этом важно понимать, что, даже записывая рок-альбом, Олдфилд занят всегда разработкой какой-то одной своей личной темы. Я бы охарактеризовал ее как «путешествие», причем, пожалуй, даже и морское. Вот и Man On The Rocks открывает бодрый номер Sailing. Вставший на этот альбом к микрофону Люк Спайлер вдруг сообщил нужное настроение - и мы услышим 9 треков, которые язык не повернется назвать очередной вариацией на тему поп-хитов Moonlight Shadow или To France (тем более, что последняя все равно куда лучше удалась Blind Guardian). Вместо этого много ассоциаций куда более приятных слуху олдового меломана - от ранних Status Quo до Ритчи Блэкмора времен краткого возрождения Rainbow на альбоме Stranger In Us All.
Именно с ним и стоит сравнивать роскошную балладу Nuclear, которая является настоящей кульминацией диска, к которой уверенно ведут и стартовый номер, и заглавный, и романтичная Mooshine (и тут хочется шутить, что имеется в виду не лунное сияние, а банальный самогон, да только какой самогон на Багамах?). Ровно затем, чтобы после Nuclear пошли одна за другой прочие лучшие номера пластинки - Chariots и особенно Irene. На каждой вдруг оказалось слышно, что и Олдфилд как гитарист, и Спайлер как вокалист мало кому хотят уступать в мастерстве. Особенно им удается произвести впечатление финальной Irene. Посвященная вроде бы урагану, сотрясшему Багамский архипелаг, она могла бы с таким же успехом быть посвящена женщине, и звучала бы не хуже, чем Layla у Эрика Клэптона. В конце концов, в какой женщине не дремлет буря?
Конечно, ВСЕ пластинки Олдфилда будут неизбежно сравнивать с Tubular Bells, но достоинство Man On The Rocks как раз в том, что он от «Колокольчиков» максимально далек, как и от нью-эйджа 80-х. И корабль под нашими ногами - не элегическая яхта, а вообще-то полный пиратов «Морж» капитана Флинта, плывущий и по опасным водам сквозь шторма.
|