Майк Олдфилд записал "Incantations" в своём новом доме в Трогхейме, куда он переехал сразу после окончания записи альбома "Ommadawn". В интервью, которое он дал как раз во время переезда, он сказал, что едет туда, потому что там есть место для записи небольшого оркестра. Олдфилд уже явно представлял, каким будет его следующее творение.
Когда альбом был уже наполовину готов, Майк Олдфилд прошёл новую и очень спорную форму терапии, известную как курс Exegesis. Этот курс длился около трёх дней и проходил в отеле в Лондоне. Основной идеей терапии было донести до подопечных, что за всё, что происходит в их жизни, можно винить только себя, они ответственны за всё. Способ, которым это послание доносилось, был довольно суровым. Подопечные находились в одной комнате много часов. Они не могли выйти оттуда до конца занятия даже в туалет. Их часто строили в линию, а организаторы курса кричали на них, говоря, что они бесполезны, ругались, смотрели прямо в лицо. Люди, которые встречались с Майком после того, как он прошёл этот курс, находили, что он смотрит на них таким же образом, смотря в упор в глаза. Часть курса, которая, возможно, оказала наибольшее влияние на Майка, позволила ему как бы переродиться, заключалась в том, что подопечные должны были выявить свои самые ужасные страхи и проблемы и противостоять им. Как оказалось, все проблемы Майка были заключены в нём самом, в его беспокойном, терзающем самого себя сознании. После этого курса Майк стал гораздо увереннее в себе, это отметили многие люди, знающие его.
Сингл "Guilty", который был выпущен вскоре после "Incantations", и развивал музыкальные темы из альбома, выглядит как отражение философии ответственности, которую утверждает Exegesis - идею, что Майк сам виноват во всех своих проблемах более, чем кто-либо другой.
Майк Олдфилд закончил остальную часть "Incantations" после того как прошёл курс Exegesis. Можно даже заметить некоторые различия в стиле между секциями записанными до и после курса. "Incantations" стал самым длинным произведением Олдфилда за всю карьеру - 72 минуты в 4 частях! На некоторые носители альбом просто не влазил и его приходилось обрезать, сейчас конечно таких проблем нет и мы можем наслаждаться им в полной мере. Обложку снова сделал Тревор Кий. На ней Майк изображён стоящим на пляже на острове Менорка (Балеарские острова, Испания). Правда непонятно был ли Майк на этом пляже на самом деле: на фотографии видны следы монтажа (фигура Майка приклеена к фону), но Майк говорит, что действительно был там.
В "Incantations" задействована лирика, сочинённая знаменитыми поэтами. В этом альбоме гораздо больше используются слова, чем в любом другом более раннем альбоме Майка. Благодаря Клоде Симмондс, почти вся лирика в альбомах "Hergest Ridge" и "Ommadawn" являлась просто бессмыслицей, хотя несколько ирландских слов там всё-таки можно распознать. Единственное исключение: песня On "Horseback" из альбома "Ommadawn".
В альбоме "Incantations" дело обстоит иначе. Здесь лирика из английской литературы, и даже немного лирики на латыни. При внимательном рассмотрении выясняется, что несмотря на то, что лирика взята из различных источников и расположена в альбоме в различных частях, она объединена одними и теми же темами.
Альбом достиг 14 позиции в UK album chart, это стало худшим результатом для альбомов Майка Олдфилда, не считая "The Orchestral Tubular Bells". До этого его альбомы неизменно попадали в Top 10. Любопытно, что некоторые фаны считают этот альбом лучшим в творчестве Майка Олдфилда, и несмотря на это, продажи по сравнению с предыдущими альбомами упали. Схожая ситуация позже наблюдалась с альбомом "Amarok". Что касается "Incantations", то можно выделить две причины того, что популярность Майка пошла на спад: во-первых, сказывалось затворничество Майка, отсутствие концертов (концерты наконец стали проводиться после выхода "Incantations"), к тому же предыдущий альбом вышел аж три года назад. В общем, подзабыли Майка. Во-вторых, как раз в это время набирало популярность панк-движение.
Став более напористым и уверенным в своих силах, Майк Олдфилд сделал то, чего от него не ожидали из-за репутации затворника - он отправился в концертный тур в поддержку альбома. В результате этого тура был записан концертный альбом "Exposed". В 2011-м году было выпущено переиздание альбома с бонусными материалами. Переиздание также попало в британский чарт, достигнув 70 позиции.
|