Когда некоторые члены достигшей своего апогея группы "Genesis" начали довольно активно заниматься своими сольными делами, этого искушения не избежал и гитарист/басист Майк Резерфорд. В начале 80-х он выпустил пару собственных пластинок - "Smallcreep's Day" (1980 г.) и "Acting Very Strange" (1982 г.). Однако чистое сольное творчество Майку не совсем понравилось, и он решил собрать ни много ни мало - свою собственную группу. В 1985-м году, пока его основная команда находилась в очередном отпуске, Резерфорд занялся конструированием полновесного музыкального проекта.
Первым, к кому Майк обратился за помощью, стал поющий клавишник Пол Каррак, который ранее играл в английской группе "Ace". Этого музыканта Майку присоветовал его партнер по сочинению песен Брайан Робертсон (не путать с одноименным гитаристом "Thin Lizzy" и "Motorhead" Брайаном Робертсоном!). Впрочем, голос Каррака был по-блюзовому мягким, и потому Резерфорд решил подобрать в пару Карраку ещё одного, более рокового вокалиста. Таким образом к микрофону был также приглашен выходец из группы "Sad Cafe" Пол Янг (и опять-таки - не следует путать этого Пола Янга с тем Полом Янгом, который является известнейшим британским певцом). Дополнили состав команды, получившей название "Mike + The Mechanics", клавишник Адриан Ли и барабанщик Питер Ван Хук.
После непродолжительных переговоров с фирмой "Atlantic" новый коллектив приступил к записи своей дебютной одноименной пластинки, и осенью 1985-го альбом был выброшен в продажу. Как оказалось, музыка "Mike & The Mechanics" по саунду представляла собой несколько более попсовую версию "Genesis". Впрочем, и фанатам, и критикам это понравилось, и альбом угодил в чарты по обе стороны Атлантики. Он принес коллективу такие хиты, как "Silent Running", "All I Need Is A Miracle" и "Taken In". Все эти синглы побывали в Топ 40, а небольшой американский тур под названием "The Miracle Tour" прошел со значительным успехом. На тот момент у "Mike + The Mechanics" были все шансы перерасти рамки сайд-проекта Резерфорда, однако этого не случилось, поскольку Майк вскоре вернулся в "Genesis", а музыканты разбежались кто куда.
В следующий раз "Механики" собрались вместе весной 1988 года, когда стартовали сессии нового альбома, который было решено назвать "The Living Years". Если материал для дебюта готовили Резерфорд, Робертсон и Кристофер Нил, то теперь в это дело внес некоторую лепту и Янг. Первый сопутствующий сингл, "Nobody's Perfect, лишь слегка царапнул чарты, но второй миньон "The Living Years" с балладой, посвященной недавно умершим отцам Майка и Брайана, возглавил списки популярности во многих странах мира. Поскольку альбом имел больший успех чем первая пластинка, турне в его поддержку приобрело соответствующие масштабы, и вместе с Америкой группа исколесила и Европу. Сначала Майк хотел по итогам этих гастролей выпустить полновесный концертный альбом, но менеджмент отговорил его, приведя некоторые вполне убедительные аргументы, касающиеся экономической нецелесообразности такого шага.
По окончании гастролей, в течение которых группу сопровождал гитарист Тим Ренвик, Резерфорд снова взял тайм-аут и занялся семейными делами. Когда запланированное возвращение в "Genesis" по некоторым причинам пришлось отложить, Майк и компания взялись писать песни для третьей "полнометражки". На этот раз помимо Робертсона и Нила в творческий процесс были вовлечены Каррак и американский продюсер Расс Тайтлмэн, но последний не вписался в команду и спустя пару месяцев выбыл из игры.
Вскоре слег в больницу Каррак, и выход пластинки отложили до весны 1991 года. К тому моменту Резерфорду пришлось заниматься параллельно и делами "Genesis", поэтому планируемое турне "Mike + The Mechanics" было сорвано. Напичканный наполовину слащавыми поп-балладами, "Word Of Mouth" не вызвал большого интереса в гранжевой Америке, но дома к альбому слушатели отнеслись более благосклонно, и сингл "Get Up" занял 13-ю строчку в британских чартах.
Когда спустя четыре года начались сессии четвертого альбома, в составе произошли некоторые изменения. Новые midi-технологии позволили сосредоточить клавишные партии в руках Резерфорда и Каррака, поэтому Ли за ненадобностью был уволен. Следующим кандидатом на выбывание стал Питер Ван Хук, а его функции исполнил концертный барабанщик "Pink Floyd" Гэри Уоллис. На "Beggar On A Beach Of Gold" команда несколько прибавила утраченный темп, и хотя американский рынок никак не отреагировал на альбом, благодаря хит-синглу "Over My Shoulder" и чуть менее успешной композиции "Another Cup Of Coffee" релиз очутился в британской десятке. В 1996 году в продажу поступил сборник с немудреным названием "Hits", причем национальный промо-тур, проведенный "Механиками" по этому поводу, прошел с грандиозным успехом.
Тем не менее, Майку пришлось вновь отвлечься на заботы "Genesis", а выход пятого альбома был отложен до 1999 года. На "Mike & The Mechanics" (также известным как "M6") коллектив заметно отклонился от прежнего курса, и если часть композиций имела сходство с "Beggar On A Beach Of Gold", то другая половина больше напоминала опусы Стинга и "Roxette".
В 2000-м году Майк начал сочинять новый материал для "Mike + The Mechanics", однако смерть Пола Янга нарушила его планы. Тем не менее, спустя несколько лет Резерфорд воссоединился с Карраком и при участии вернувшегося в команду Ван Хука (выступившего также в качестве продюсера) музыканты выпустили диск "Rewired". Альбом был выдержан в духе творчества Фила Коллинза, но, видимо, отсутствие Янга сделало свое дело, музыка "не дотянула" до ожидаемых стандартов, и критики разнесли работу в пух прах. Впрочем, альбом все же попал в рейтинги, хотя и далеко не на те позиции, которых бы хотелось музыкантам.
Последняя на данный момент студийная работа группы, вышедшая в 2011-м году, называется "The Road". После нее вышел только сборник синглов "The Singles 1985-2014" (2014 г.), но Майк Резерфорд как-то в беседе с журналистами намекнул, что он понемногу собирает материал для нового альбома, точная дата появления которого, впрочем, никому неизвестна. Однако группа достаточно много гастролирует, и совершенно не исключено, что по результатам этих гастролей выйдет наконец-то долгожданный концертный альбом "Mike & The Mechanics".
Источник:
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ СОВРЕМЕННОЙ РОК-МУЗЫКИ
Запись добавлена:
7.8.2016 г.
|