Альманах «Recensent.ru»
№ 11, ноябрь 2007 г.
Рецензия на альбом
МАККАКРТНИ В ГОЛЛИВУДЕ
Впечатление – двойственное. Музыка мне понравилась, а кино – нет.
1. Кино.
Для съемок выбрали концерт в Лос-Анджелесе. Можно было обыграть близость Голливуда, сделать фильм нетривиально, но постановщики фильма ничего интересного не извлекли, разве что Джека Николсона и прочих звезд приятно было увидеть в зале. Совсем наоборот, использовали самые дурные, самые пошлые голливудские штампы, чтобы всем понравится. Детишки, зверушки - как на предвыборных плакатах или рекламных роликах. И залили все таким розовым сиропом. Маккартни и сам бывает склонен пересахаривать свои песни (но успешно лечится, припадая к рок-н-ролльным корням), а соединение его милоты с голливудским позитивом дает уже совсем неудобоваримый результат – позитив сочится изо всех щелей. И это совсем не тот позитив, что был у Битлз.
«Кина» очень много – паузы между песнями постоянно прослаивают банальнейшими сюжетами, как едут трейлеры, как тянут кабели, как музыканты валяют дурака в самолете, в автобусе, в гостинице, за кулисами – все это видено тысячу раз и везде происходит одинаково.
Но хуже всего, что режут концертные сьемки прямо по живому и вставляют посреди песни кусок очередного сюжета. Рука монтажера поднялась даже на святое – на эмоциональную кульминацию концерта. Во время воодушевленного исполнения песни “Freedom”, поданного как гимн ценностям западной цивилизации с размахиванием американскими флагами на сцене и в зале, тупо врезан фрагмент интервью, который гасит все воодушевление.
В общем, слезы то и дело текут по щекам теток, пожилые пары то и дело обнимаются от избытка чувств, их внуки и внучки ясельного возраста уже тоже фанаты Маккартни. И даже обезьяны…
Эпизод посещения обезьянника – апофеоз идиотизма. Вспоминается, как герой Невинного из фильма «Гараж» вел многолетнюю научную работу по приобщению обезьян к сбору кедровых орехов. Еще можно вспомнить доктора наук Выбегалло из «Понедельник начинается в субботу».
Их американские «коллеги» развивают музыкальные способности обезьян, и кто же как не сэр Пол сможет помочь. И вот мы видим Маккартни за клавишными и совершенно индиффирентную гориллу с барабанной палочкой в руке. Полное фиаско – за весь джем-сейшн горилла только пару раз невпопад махнула палочкой. Но на пару сотен тысяч богатенького Буратину похоже развели.
2. Музыка.
Концерт, даже в таком порезанном виде, производит хорошее впечатление.
Ансамбль составлен по формуле Wings – бас, две гитары, клавишные, ударные. Маккартни по очереди переходит ко всем инструментам, разве что за ударную установку не садится.
И простые рок-н-рольные вещи сыграны здорово (Back in USSR, I saw her standing, Can’t buy me love). Маккартни в голосе, звучит вполне так задорно. Барабанщик - здоровенный негр - впечатляет.
И более сложные композиции 70-х (Band on the run, Jet, Let me roll it) сделаны убедительно, хотя сыграны без духовой секции.
Есть и очень приятные сюрпризы в аранжировках. На “Here, there and everywhere” клавишник выходит с аккордеоном. От этого песня так свежо и душевно прозвучала. Следующим номером в сет-листе идет “Eleanor Rigby”, мелькнула мысль, что хорошо бы и там использовать аккордеон вместо скрипок, но они пошли по более простому пути, заменили скрипки синтезатором.
Даже длинный финал “Hey Jude” (на студийной записи у меня обычно не хватает терпения дослушать его до конца) здесь не выглядит затянутым, потому что Маккартни приглашает весь зал петь хором.
Лирическая часть концерта более предсказуемая, затертые до дыр Yesterday, Long and winding road, Let it be. Но как без них...
В ходе этого тура исполнялся и более свежий материал (из последнего на тот момент альбома Маккартни “Driving rain”, который, кстати, мне очень нравится), но в основную часть фильма он не попал. Что-то есть на бонусах, но на моем диске бонусы не уместились.
Автор:
Лев Семёркин
Источник:
RECENSENT
Опубликовано:
2.7.2019 г.
|