Альманах «Recensent.ru»
№ 2, февраль 2008 г.
Рецензия на альбом
МАККАРТНИ ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ КЛАССНУЮ МУЗЫКУ!
После довольно долгого перерыва Пол представил довольно необычный альбом, который, если приглядеться, вполне попадает под тенденцию, намеченную в "Driving Rain". Звук становится "гуще", менее внятным, в песни приходится вслушиваться, привыкать к ним. Представляем "Chaos and Creation in the Backyard" (2005 г.)
На этом диске эффект можно объяснить ещё и тем, что, несмотря на то, что на всех инстументах работает один Пол, в записи принимал участие продюсер Нейджел Годрич (Nigel Godrich), известный своими работами с Radiohead. Не могу сказать, что это сильно улучшило звук, но окрас у него стал достаточно характерный, альбом выбивается из общего ряда. Что удивляет, так это то, что звук не оставляет ощущения цельности: каждый инструмент слышно очень чётко, как будто именно он и солирует, нет ни суммы, ни синергии, которую так хорошо умеет заквашивать старина Линн. Но... для разнообразия и так неплохо.
Несомненных удач на альбоме всего две, на мой взгляд, это:
"Jenny Wren" - прекрасная баллада в духе Blackbird. Едва ли не из лучших, хотя и сделанная специально под Blackbird, по словам самого Пола. Очень трогательная вещь.
"Friends To Go" - подражание Джорджу. И вправду, очень похоже! И ничуть не кощунственно, лучшего посвящения и не придумать, песня проста и великолепна.
"English Tea" - почти делит первое место с первыми двумя, благодаря мелодичности. Но по своей шуточной природе едва ли западёт к кому-то в душу.
Есть и просто хорошие песни, требующие внимательного прослушивания. Очень атмосферные, "дождливые" такие композиции:
"How Kind Of You", "At The Mercy", "Riding To Vanity Fair"...
Пол, похоже всё больше внимания начинает уделять текстам: обращается к Диккенсу, изобретает всякие обороты, двусмысленности.
Из стоящих упоминания остались: "Fine Line" и "Certain Softness".
Первая - открывает диск энергичными клавишными. Сама строчка "There is a long way, between chaos and creation" и ей подобные мне очень нравятся - классный ритм, подчёркиваемый инструментами. "Certain Softness" - просто приятная вещичка с какими-то латинскими интонациями, немного вычурными.
Всё остальное - "Too Much Rain", "Follow Me", "Promise To You Girl", "This Never Happened Before" и "Anyway", сгрудившись под конец диска оставляет слушателя абсолютно равнодушным. Разве что "This Never Happened Before" под настроение тянет на романтическую балладу, но почему-то практически "не цепляет", такое удаётся только Элтону Джону. Хотя сделано всё достаточно добросовестно: "Too Much Rain", к примеру, не хочется убирать из плей-листа только благодаря узорчатой "фирменной" басовой партии. Жалко, что сэру Полу не пришло в голову заделать какой-нибудь ненавязчивый инструметал минуток на десять, вместо нескольких проходных - но песен. А ведь мог бы позволить, наверное?...
Ещё после того, как стихнет последняя вещь, вы услышите музыкально-шумовой сюрприз: несколько разных коротких музычек. Увы, если сам трюк обычно проходит "на ура", то и в этот раз почему-то запала не хватило.
Вывод: достойный диск несколько уставшего музыканта. Ознакомившись с ним, трудно перестать слушать, тягучая атмосфера надолго затягивает. После - будете слушать по настроению. Но диск и не без шедевров. Пол ещё ой как может! И это радует.
Автор:
Павел Губарев
Источник:
RECENSENT.RU
Опубликовано:
17.08.2019 г.
|