Paul McCartney, 2001. Driving Rain

Paul McCartney, 2001

Paul McCartney ~ 2001
DRIVING RAIN
Рок-энциклопедия


Альманах «Recensent.ru»
№ 11, ноябрь 2007 г.


Рецензия на альбом

ЧТО-ТО СКУЧНОЕ МАКАРУШКА НАГОРОДИЛ...


"Driving Rain". Альбом неоднозначный, альбом пёстрый. Альбом хороший и плохой, полный удачных песен и песен невыразительных. Альбом непонятый, хотя что в нём неожиданного? Не похожий на предшественников.

Лишь однажды в Сети я наткнулся на рецензию, где "Driving Rain" уверенно называли лучшим альбомом сэра Пола. Закоренелые же битломаны лишь пожимали плечами: мол, "что-то скучное Макарушка нагородил".

Не соглашусь с обоими мнениями, но давайте, наконец, по-порядку.


Итак, боюсь переоценить влияние личной жизни Пола на музыку, но говоря об этом диске, просто невозможно не заметить общий мрачный настрой, прямо и косвенно говорящий о том, что Пол переживает смерть жены (Линда отошла в мир иной в апреле 1998-го года, диск выпущен в ноябре 2001-го). Между этими событиями было выпущено ещё 3 диска, но это два классических "Standing Stone" и "Working Classical", плюс рок-н-ролльный "Run Devil Run", то есть нетрадиционные для него произведения). И мрачность эта, горечь, звучит в нескольких песнях, делая их самыми необычными и едва ли не самыми лучшими за всю карьеру. Впервые мы слышим такие эмоциональные, пронзительные песни у этого музыканта - одного из самых талантливых композиторов на Земле и в то же время всегда прилизанного, домашнего и уютного, а потому немного пластикового, немного слащавого. Теперь, когда на пару песен этот макияж смыт слезами, простите дурную образость, получились просто сногсшибательные номера. Но их можно пересчитать по пальцам.

Скажем, открывающая альбом "Lonely Road", при том же настрое, получилась ровной. В клипе Пол мчится по хайвею на открытой машине, проезжая мимо голосующих тщетно манекенщиц... Заглавная "Driving Rain", оставаясь тем не менее задорной и неплохой песней, тоже не входит в число особенных.

Есть и "Your Way", попытка повторить гениальную простоту "All Together Now". Получилось просто... и гениально, конечно же, но не настолько... Есть невзрачные "Spinning On An Axis", "About You" и "Your Loving Flame". В каждой из них есть по хорошему мелодичному ходу, который, увы, не вытягивает песню на уровень среднемаккартнивского. Грешным делом хочется думать, что бы было, если сделать из них одну действительно сильную.

Но и...

Есть "Tiny Bubble" и "Heather" - песни с очень хорошими, но какими-то немаккартнивскими мелодиями: слишком они для него витиеватые, будто Элтон Джон или Ллойд Уэббер помогли. Или музыкальные ангелы, перебрав субботним вечером, ошиблись адресом: "Город Лондон, великому музыканту, сэру... далее неразборчиво".

И наконец...

Есть "From A Lover To A Friend" - впечатляющей красоты и силы грустная песня под фортепьяно, Пол явно обращается к почившей жене, прося разрешения "полюбить снова". Финал выразителен: в тишину капает одна нота, символизируя погребальный колокол. Вспоминается, конечно, "Here Today" - посвящение Джону. Сравнивать их не хочется.

"She Given Up Talking" - гипнотичная вещь с жёстким электронным сопровождением. Эмоциональная, где-то даже агрессивная, пожалуй самый яркий номер альбома. Опять-таки, совершенно неожиданная для МакКартни вещь. Разве что можно вспомнить "1985" из "Band On The Run" или шумелки из "Press To Play", но как-то это всё не то. Честно, готов поверить, что этот трек попал сюда с лежащего в соседней папке альбома Radiohead. Жалко, что не так часто Пол вспоминает, что он тоже носит звание одного из самых новаторских музыкантов столетия.

И завершается альбом "Rinse The Raindrops" - совершенно потрясающей 10-минутной композицией. Начинается она с дрожащего гитарного рёва, напоминающего телефонные гудки "занято", только ещё более тревожного. И все 10 минут и 8 секунд слушатель держится в этой тревоге и в этом напряжении, как это бывает, когда слушаешь пластинку "Animals" Флойдов. И подобно "She's so Heavy" в песне очень мало текста - одно четверостишие буквально, но оно повторяется мантрообразно, на все лады. Как это ни странно, но возникает ощущение, что разыграна была целая пьеса - с сюжетом, оттенками, настроениями. Воображение рисует разные картинки. По коже бегают мурашки, Пол кричит, и становится не на шутку страшно, словно отчаявшийся человек хватает тебя за руку и смотрит в глаза: музыкант обрушивается со всем своим нешуточным талантом и редкой мрачностью. Это сильно.

Но вещь эта не так проста для восприятия: если включить её где-то на середине, то может возникнуть ощущение, что это просто кусочек репетиции или минусовки: ритм секция "чешет" что-то однообразное, певец неразборчиво мурчит. Нужно слушать целиком, отдаваясь переходам настроений, тому, как звучание то уплотняется, то размывается, то накатывает другой ритм и шумная расплывчатость...

Для меня это не только редкий экземпляр "другого МакКартни", но и ценнейший образец того, каким вообще может быть рок-музыка.

Ах, да, есть ещё "Riding Into Jaipur", но это не индийская музыка, нет. Это обычная поп-песня Пола, имеющая такое вот вполне себе звучаньице. Разнообразный диск получился, не находите?


Автор:
Павел Губарев


Источник:
RECENSENT.RU

Опубликовано:
17.08.2019 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ И ГРУППЫ "WINGS"

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ

СБОРНИКИ

СЕМЬ НОТ НОВОЙ ВСТРЕЧИ. ГАЗЕТА "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА", МАЙ 1987 г.
К ВЫПУСКУ АЛЬБОМА "СНОВА В СССР"


Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ПОЛ МАККАРТНИ"

ВЕРНУТЬСЯ В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

ВЕРНУТЬСЯ НА КАРТУ ПОРТАЛА