Альманах «Darker Magazine»
№ 5, май 2018 г.
Рецензия на альбом
ТРИУМФ СТАЛИ:
ПРОДУВАЕМ ДИНАМИКИ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНОЙ
Американцы "Manowar" прославились имиджем, вдохновленным произведениями Роберта Говарда и тем, что угодили в «Книгу Рекордов Гиннеса» как самая громкая группа в мире. А еще у них был альбом «Hail to England», за одно названием которого их мигом обвинили в симпатиях к фашизму. Другой их альбом назывался «Короли метала» и, кажется, с такой самохарактеристикой никто не рискнул спорить – даром, что на дворе стоял 1988-й год и блэк, дэт и грайндкор уже начали свой победный марш по «тяжелой» сцене. Понятно, что подобные персонажи просто не могли не обратиться к мифологии, на фундаменте которой выросла почти вся цивилизация Запада – к античности, к греческим мифам и эпосу. Почти половина их знаменитого альбома «The Triumph of Steel» - единая концептуальная композиция «Ахиллес, агония и экстаз в 8 частях».
Это действительно величественное произведение – некоторые даже считают, что это лучшая вариация на тему гомеровского эпоса, созданная человечеством. И оно вышло на диво разнообразным – тут и, фактически, соло на ударных, символизирующее создание могущественного, волшебного оружия… И скорбный, эпический «Похоронный марш»… И, наконец, зверский, на грани со спид-металом «боевик» под названием «Осквернение тела Гектора». Любопытно, что в этой песне в голосе Эрика Адамса проскальзывает… этакое звериное рычание, практически гроулинг, в целом для вокалиста не свойственный.
Создав подобное произведение, иная группа могла бы спокойно почивать на лаврах, в крайнем случае – добив диск «довесками», но не тут-то было. Среди оставшихся песен – как минимум три золотых хита группы. Во-первых это, разумеется, «Metal Warriors» - неистовый гимн жанру метала и его поклонникам: группа поднимает эту тему с завидной регулярностью, но именно эта песня – пожалуй, лучшее «раскрытие темы» в их творчестве. Во-вторых, это «The Power of Thy Sword» - фэнтези-боевик с довольно сложной структурой и сносящими крышу риффами. Композиция переходит из баллады в «боевик» и обратно и может похвастаться довольно любопытной вокальной партией. Ну и, напоследок, завершается альбом великой «Master of the Wind» - возможно, лучшей балладой, которая когда-либо была написана металлистами.
Впрочем, на этом альбоме есть еще парочка песен, пусть и несколько уступающих своим «соседям по альбому», но интересных в других отношениях. «Spirit Horse of the Cherokee» основана на мифологии индейцев – для «Manowar» это случай, кажется, уникальный, да и в целом для метала не сказать, чтоб особо частый. А «The Demon's Whip» и вовсе вдохновлена фильмами ужасов – причем ходят устойчивые слухи, что предназначалась она для… «Восставшего из ада 3», но была отвергнута, как слишком тяжелая.
По понятным причинам, выяснить реакцию Гомера на главную композицию альбома невозможно, но полотно вышло действительно впечатляющим – пожалуй, оно способно заткнуть за пояс по разнообразию, сложности и эпической силе воздействия концептуальные опусы некоторых арт-рокеров. В любом случае, этот альбом – классика метала вообще и пик карьеры для группы в частности. Жаль только, что даже «короли метала» так и не смогли превзойти свой «Триумф»...
Автор:
Василий Рузаков
Источник:
DARKER MAGAZINE
Опубликовано:
21.03.2019 г.
|